Category:

Летние сходы у завода Хруничева. Или десант препятствий


 Елена Сидоренкова 


16 августа у главной проходной завода имени Хруничева, одного из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности, было многолюдно - полиция, журналисты, представители красных организаций, профсоюзов. Тревожные вести об уничтожении уникального предприятия, массовых сокращениях, о которых уже не первый месяц рассказывают рабочие, вывели общественность к заводской проходной.

Народные сходы по решению судьбы завода были объявлены рабочими и активистами красных организаций заранее, солидарность с рабочими смог также выразить кандидат в мэры Москвы Вадим Кумин.

5 июля (ещё во время проведения чемпионата) подобный сход рабочих Хруничева был сразу же рассеян силами полиции. Но в этот раз полиция вела себя более сдержанно - кроме словесных угроз о задержаниях сразу после открытия схода, и массовом прибытии своих представителей к заводской проходной, иных действий полицией предпринято не было.

Тем не менее, весьма драматическая картина поджидала самих рабочих завода Хруничева - с заводской проходной они фактически попадали в полицейское оцепление и под камеры телефонов своего руководства, которые демонстративно отслеживали их отношение к происходящему. Рабочие вынуждены были проходить площадку сквозь целый десант препятствий и уже чуть поодаль от неё, в который раз повторять журналистам знакомую историю - о текущем крушении их завода, о сокращениях, которые должны стартовать уже в августе, о переезде уникального предприятия в Омск, об угрозах со стороны заводских властей, обещающих применить финансовое и кадровое преследование против тех рабочих, которые посмеют принять участие в сходе.

Одного из рабочих, согласившихся дать интервью на площадке перед заводом, за руку увели обратно на завод, якобы он не успел что-то доделать по работе. Но нескольким рабочим, успевших оказаться под защитами включенных камер различных СМИ, удалось дать полные интервью.

В 2018-2019 годах завод должен освободить 217 производственных корпусов, сократить четверть сотрудников. Впрочем, первые письменные уведомления о сокращении были вручены ряду рабочих уже в середине лета.

Дополнительно отметим, что как раз в тот момент, когда начала распространяться информация об организации второго схода, на завод приехал Дмитрий Рогозин, генеральный директор "Роскосмоса". Он обещал, со ссылкой на Путина, что ликвидации завода не будет, его земли и коллектив сохранят, а зарплаты повысят.

Нам, как и рабочим, очень хотелось бы надеяться, что власти услышали протест и ликвидации завода Хруничева, действительно, не будет. Однако уже выданные уведомления о сокращении заводское начальство назад не отозвало. Может, не успело?

P.S. Почему приходится писать комментарий? Потому что нынешняя реальность такова, что в ней вынужден бродить как в лабиринте Минатавра. Ложь кругом и во всем.

Не далее, чем год назад из клуба или Дворца культуры им. Горбунова, принадлежащего заводу Хруничева, съехал театр мюзикла под руководством Швыдкого. Причина: завод повысил арендную плату.

Заводская бухгалтерия ходила по зданию дворца, переписывала свою мебель, и  поговаривала о закрытии завода, но причиной называла то, что власти Москвы присмотрели себе их территорию, как очень лакомый кусочек. А почему бы не отобрать, если производство не расширяется, если для него нет  кадров. Завод готов платить ученикам стипендию, приглашают молодежь, но желающих нет. Нет специалистов, нет молодой смены. 

Какой вывод? У нас сложилась система, которой не нужно промышленное производство. Когда-то в период индустриализации большевики писали:«Кадры решают все». Они понимали важность подготовки специалистов для промышленного производства. И нынешние власти это понимают. Потому так усиленно гробят высшую школу, так дешево ценят труд специалистов.

 Молодой человек ставится перед выбором: учиться, получать специальность и работать на заводе собранным и сосредоточенным грамотным ответственным специалистом или без усилий и особой эрудиции пойти работать в супермаркет или системным администратором и получать столько же или даже больше, чем на заводе. При нынешнем обывательском мировоззрении: урвать побольше и побездельничать всласть, труд никого не может привлечь. 

А раз нет кадров, нет зарплаты, то стариков можно и сократить. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic