Вчера наши люди были атеистами, сегодня стали православными. Но по сути, как были одни талантливы или ординарны , психически здоровы, а другие – нет, так и осталось, независимо от их мировоззрения.
И тогда оказывается, что вся пропагандистская машина государства, вплоть до науки, которая вдруг охотно забывает об истине и становится на службу власти, получив от нее определенный заказ, работает только для того, чтобы переориентировать общество с одних идей на другие.
Вам нужен патриотизм? Вам нужна славянская исключительность, как когда-то нужна была арийская? Пожалуйста.
И русских начинают уверять, что славянские племена являются базисом в этногенезе человечества, что этруски – это древние русские, что славянская письменность проникла даже на Ближний Восток и вся Европа – это никто иные как протославяне. Тоже предмет гордости, хотя чем-то эти открытия напоминают «Финтифлушки» А.П. Чехова.
«Один российский самодур, некий граф Рубец-Откачалов, ужасно кичился древностью своего рода и доказывал, что род его принадлежит к самым древним... Не довольствуясь историческими данными и всем тем, что он знал о своих предках, он откопал где-то два старых, завалящих портрета, изображавших мужчину и женщину, и под одним велел подписать: "Адам Рубец-Откачалов", под другим - "Ева Рубец-Откачалова"...
А бывает и наоборот, и тоже с научных якобы позиций. Оказывается, что гены русских сохранились в чистоте и неизменности по сравнению с генами европейцев. Какая радость узнать, что твой предок славянин был и остался самым близким тебе родственником. Это дает тебе преимущество перед всеми другими народами? А как же, ты чист по крови и можешь этим гордиться. Тот факт, что ты живешь хуже других, тебе недоступны ни высокая культура, ни свободное время, ни работа в соответствии с твоими стремлениями, ровным счетом ничего не значит. Главное – ты славянин.
Но нет в этом ничего удивительного, если взглянуть на историю своей страны. Территория во многом суровая и негостеприимная. Восточная часть в течение тысячелетий почти не заселенная и китайское влияние просматривается на всей территории только остатками следов торговли, но не городами и созданием культурных центров. Единственный вывод из генетической чистоты в том, что русские никогда не испытывали масштабных захватнических войн, переселения народов и оседания на их территории инородных этнических элементов. Все остальное – идеологическая пропаганда. Иными словами, это не истина, а политический заказ на разогрев патриотизма и собственной национальной исключительности.
Историческое развитие человечества убеждает нас в том, что процесс познания и совершенствования общества, долгий и трудный, что он всегда является взаимосвязью и взаимопроникновением народов с разной культурой и знаниями, что без взаимодействия времени, чужого влияния и экономики, развития быть не может. Но тут же обнаруживаются новые хронографы и укорачивают историю на тысячу лет, причем часть ее относят к козням англичан.
Налицо все то же скудоумие суеверий вместо здравомыслия и открытого прямого взгляда на мир. Людям говорят: «О, это не так просто!» — и фантазия развертывается без предела, словно в страшном сне. Тут и собака что-то предвещает, и свинья приносит счастье. Так вы катитесь назад, и все лишь потому, что вас пугает слово «человек».( Честертон).
И не только сам человек, но и его труд. Ибо труд – источник развития и благополучия общества. И потому нужно убедить современных потомков, что древние не умели строить и проектировать, не умели вычислять и мыслить, не умели делать величественные здания и прекрасные скульптуры, не понимали, что несет человеку зло, а что свободу. Нужно сократить историю и доказать, что только современность может построить пирамиды или скульптуры из мрамора вместе с латами, мечами и колонами. А если нужно, то и доказать, что это не процесс свободного познания, а чей-то заговор с целью разрушить… А что разрушить и зачем не суть важно. Важно другое: конспирология, заговоры мирового правительства, число 666, Апокалипсис, туман невежества и тайные страхи перед невидимой в этом тумане неведомой пустоты.
Новое искусство, новые фильмы и театральные постановки. Все они направлены на одну единственную цель – затуманить ясность восприятия зрителя, запутать его ложными идеями, увести от осознания социальной значимости любого вида искусства.
В момент холодной войны, когда собственность испугалась того, что пример существования общества без нее станет необходимостью во всем мире, все произведения, ранее не имевшие отношения к критике социализма, поскольку не видели в нем актуальной проблемы, стали интерпретироваться как демонстрация превращения общества социалистического в концлагкерь или сумасшедший дом.
Недавно один из блогеров вспоминал какой эффект имел на зрителей на закрытом просмотре фильм М.Формана «Пролетая над гнездом кукушки». И поставил он этого режиссера в ряд с самыми великими. Но не следует забывать, что величие ему придала как раз конъюнктура. Заказ на демонстрацию негатива по отношению к социалистическому обществу. Ведь не только ради удовольствия этот режиссер бежал из Чехословакии. В тот момент и Солженицын, и Синявский с Даниэлем или Максимовым, представлялись обществу талантами и борцами за правду.
В СССР не было свободы. Но о какой свободе говорили диссиденты? О свободе воспевать частную собственность, стремиться ее восстановить, чтобы прислуживать богатым и сильным.
Но посмотрите советские фильмы, вспомните советское студенчество и жизнь советских людей.
Она была целеустремленной, полной веры в завтра и собственные силы человека, неотягощенной заботами о хлебе насущном и завтрашнем дне, не рождавшей зависть к богатым и не ставящей простого человека в положение слуги. Социальное и материальное равенство рождало возможность человеку занимать положение в обществе по собственным способностям и талантам. И потому был расцвет творчества в науке и культуре. Не было политической и идеологической борьбы. Но они по большому счету и не нужны, если нечего делить и некого обвинять в грехах несправедливости и эксплуатации.
Истинная свобода есть только там и тогда, когда человека не сковывают материальные интересы, когда он может не думать о завтрашнем дне и не бояться умереть голодной смертью. Эта свобода во все века была доступна только богатым, а в 20-м веке стала доступна всем советским гражданам, для которых не существовало безработицы и зависимости от собственности.
Все, что делало СССР в глазах Запада тоталитарной страной, на самом деле было именно тем условием свободного развития личности, которое невозможно в условиях антагонистических классов и частной собственности, и которое заменяют идеей эгоцентризма с правом умереть или жить, если тебе повезет или не повезет. А религиозные учения должны были укрепить в людях веру в то, что свобода – это твое личное дело выбора между добром и злом.
Когда угроза распространения идей коммунизма и социализма стала действительно реальной в обществе, недавно пережившем страшную мировую войну и потому готовом на рассмотрение вопросов о справедливости , о социальном равенстве и экономике без частной собственности, западные идеологи перевели эти интересы в утилитарную плоскость, активировав недовольство элитарной молодежи традиционными ценностями и запустив грандиозный проект хиппи, начав его с рок музыки.
Иными словами, многие элементы элитарной культуры не всегда служат просвещению, справедливости и решению социальных вопросов.
Но прошло время. Социализм уничтожили и уничтожили даже благодарную память о нем. С кем же бороться теперь? Кто враги номер один? Оказалось, что нет врага кроме ИГИЛ или Асада, некого чернить и обвинять в репрессиях, живописуя жизнь в ГУЛАГе, а вместе с конъюнктурой ушли и таланты, потому что человек может стать личностью лишь в борьбе за правду и свободу.
В таких условиях вновь вспомнили о методах оглупления населения, забытые после 60-х годов хиппи-активности. Ложные идеи непрерывным потоком запускаются во все сферы общественной жизни, чтобы не только дискредитировать идеи социализма и справедливого общества, но и по средствам хаотизации и фрагментации сознания, базовых духовных ценностей превратить человека в потребителя и послушного обывателя.
«Pane e circenses». Впервые это выражение было услышано далеко не из уст плебейской массы и толпы простолюдинов, а из произведений известного римского сатирика-поэта Ювенала.
Это была 7-я сатира Ювенала, где он решил при помощи силы слова и поэзии сравнить времена героев и подвигов своего великого государства с печальной современностью его эпохи, когда людьми завладели низменные чувства, потребности, устремления и желания. Он с гордостью описывал непокоренный, властный, самодостаточный, единый духом народ Рима с его неповторимой культурой и умением владеть искусством. Но с огромным сожалением подчеркнул, что во времена правления императора Августа стало возможным покупать людей, их мнение и голос. А цена такой покупки лишь хлеб и зрелища.
Ничто в истории не бывает забыто, особенно, когда богатым нужно сохранить свою власть, а избранным во власть удержаться на вершине ее. И вот «Pane e circenses» вновь стало популярным. Но хлеб и зрелища теперь подверглись идейной обработке, что бы не только отвлекать народ от политических и социальных проблем, но чтобы запутать его и убедить в том, что ложь и есть настоящая правда, что рабство страстям есть подлинная свобода, что творческое бесплодие и духовно-нравственное невежество есть новое информационное общество.
В настоящее время население настолько аполитично и запутано, что не способно даже понять чего ищет в жизни и что может получить. Есть что есть-пить, есть что смотреть и во что одеться, а больше ничего и не надо.
Остается лишь вымышленная свобода перформанса, осовременивания в стили абсурд произведений классической литературы, или гламур с детективом.
Спросите себя сами: зачем столько внимания уделять нетрадиционной ориентации, добрачным половым связям, разводам, изменам, любовницам и содержанкам, если на самом деле решить эти проблемы довольно просто: изменить эфир, ввести художественную оценку фильмам и переориентировать идейно журналы для легкого чтения, создать рабочие места и повысить уровень жизни простых людей.
На самом деле ни одной из вышеназванных проблем не существует самих по себе. Все они всего лишь производные существующих социальных проблем, проблем безработицы, нищенских зарплат, эксплуатации, безвыходности для молодых семей, скудости возможностей для творчества и ограниченного набора развлекательных мероприятий в различного рода ТРЦ.
Не склонен человек, будь то мужчина или женщина к безостановочному сексу, к десятку любовниц или содержанок. Не склонен к нетрадиционной ориентации, если он духовно и физически здоров. Все эти гей-парады и фотографии однополых пар – специально разыгранные шоу для возбуждения нездоровых страстей в обществе. Идеологи капитализма знают, что нет ничего дороже обычному человеку, чем привычка, заключенная в традициях. Вот в эту болевую точку – защиты традиционных ценностей,- они и бьют.
Возбудить толпу легко одной только демонстрацией из наемных провокаторов в одежде говорящей о нетрадиционной ориентации и с лозунгами свободы им.
На самом деле нет зла в аборте, нетрадиционной ориентации, в разводах или монастырской жизни. Зло в том, что провоцирует эти явления. А провоцирует их распущенность, безответственность, намеренное перемещение ошибки в закономерность.
Почему никто не выходит на улицы с требованием запретить проституцию? Ведь это откровенное зло, не скрывающее своей цели: заработать деньги на удовлетворении низменных распущенных желаний мужчин. Но если это проституция однополая, то нет предела возмущению.
Но что ужасного в том, что два человека одного пола живут парой тихо и мирно. Ведь дружба мужчин всегда считалась идеальной в отличие от женской дружбы и уж тем более от дружбы мужчины и женщины.
В самом Евангелии, да и Библии сколько угодно нежных сцен демонстрирующих мужскую дружбу. Иоанн Богослов, « которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса; Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит; он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: «Господи, кто это»? ... (Ин. 13:23–25). (апостолы хотели узнать, кто предаст Христа)
Пример нежной дружбы-любви дают Давид и Ионафан в Библии.
«Душа Ионафана привязалась к душе Давида, и Ионафан полюбил его, как свою душу» (1 Самуила 18:1;)
· «Ионафан... очень любил Давида» (1 Самуила 19:1)
· «Они стали целовать друг друга и плакать друг о друге, Давид же плакал больше» (1 Самуила 20:41 – во время последней их встречи, после которой Давид бежал)
· «"Скорблю о тебе, мой брат Ионафан, ты был мне очень дорог. Твоя любовь была для меня прекраснее любви женской"» (2 Самуила 1:26 – слова Давида об Ионафане после его смерти)
В момент знакомства Давиду было около 20, а Ионафану – около 50 лет. М
И что мы должны думать? А думать не о чем. Когда сильные искренние чувства переходят в распущенность и разврат, то кто бы перед нами ни был однополые развратники или разнополые, они не становятся от этого лучше. Грязь есть грязь в любом виде.
Но населению внушают неприязнь к однополым парам, тогда как продажа женщинами себя, никого не шокирует, потому что для Ветхого Завета зло гомосексуализм, но норма гарем, многоженство, наложницы и даже инцест. История Лота и его дочерей настолько показательна в этом отношении, что православные пытаются убедить всех, будто дочери Лота были его не родные дочери и согласны даже обвинить жену этого патриарха в блуде, чего из текста никак не выведешь, только чтобы доказать , что в Библии содержатся самые высшие образцы поведения божьего народа.
И люди, подобно быку на красное, готовы бить и крушить либералов, нетрадиционалов и прочих фриков только потому, что верят в желание неких тайных сил разрушить их привычки и их традиции. Но этим «тайным силам» нужно именно удержание народа в рамках традиций и условностей, а отнюдь не их духовная свобода. Именно свободу и атеизм они хотят дискредитировать, убеждая мир, подобно больному Достоевскому, что при такой либеральной свободе, какую они демонстрируют, «все позволено».
Эти «тайные силы» почему-то не устраивают акции в поддержку свободного распространения наркотиков. Они понимают разницу между подлинным злом и вымышленным. Кроме того, нелегальные наркотики и сухой закон часто бывают для капиталистов выгоднее, чем их свободная продажа.
Кстати, похоже, что по тому же пути выгоды для избранных идут и все наши православные борцы с абортами.
Строгий закон удваивает цену недоступного, а высокая цена спасает дельца от закона, поскольку коррупция – это оборотная сторона частной собственности. Избавиться от нее в условиях власти капитала невозможно.
В том же ключе разработаны и законы об оскорблении чувств верующих: ложный посыл, уводящий к ложной борьбе.
И невдомек борцам и напуганным обывателям, что это всего лишь продуманные в деталях игры по отвлечению общества от настоящих социально-экономических проблем, порожденных системой капиталистических отношений.
Возьмем проблему демографии и разводов, представленных ныне всеми средствами массовой информации в качестве доказательства пагубного влияния на общество благополучия и атеизма.
Проблема повернута с ног на голову. Ни тайные силы зла, ни материальный достаток, провоцирующий эгоизм или позднее взросление не являются причиной, а лишь следствием. Проблема же коренится в социально-экономической основе общества – в капитализме.
В самом деле, подумайте сами. Молодые люди свободны лишь в период своей учебы, будь то школа, будь то университет. Только в этот момент у них есть свободное время, и средства, которыми обеспечивают их родители. Школьные и университетские программы намерено растянуты во времени. Они призваны удерживать молодежь от начала самостоятельной жизни и расширение рынка наемного труда, поскольку он не в состоянии предоставить работу молодым и неопытным. Большинство учащихся прибывают на иждивении родителей или мирятся с временной неквалифицированной работой в расчете на будущее, которого для большинства не будет, вернее которое будет продолжением настоящего без перспектив и творческого роста. И чем позже молодой человек это поймет, тем лучше для капиталиста и власти.
Государство говорит о необходимости получения качественных знаний, связанных с усложнением информационного пространства, с увеличением объема новых знаний, с переходом к новой формации – информационному обществу.
На деле причина – невозможность трудоустройства молодого населения, невозможность обеспечения необходимым жильем и средствами для самостоятельной жизни. А когда молодой человек до 25 лет просидит за партой, ему уже не захочется активных действий. Он отягощен ненужными знаниями, очень часто семьей, усталостью и как ни странно, амбициями, которые очень хорошо помогают не видеть реального положения вещей в обществе
Вступая во взрослую жизнь молодой человек, живший развлечениями молодости, беззаботностью и надеждами на взрослые доходы после окончания вуза, не способен переориентироваться на реальность. В 30 лет он уже сложившаяся личность, привыкшая жить сегодняшним днем, а улучшение собственных условий бытия возлагающий на скорейшее будущее.
Разводы и бесконечные смены партнеров происходят там и тогда, когда человек не имеет смысла жизни, цели и понимания своего предназначения, но верит в ценность богатства, неведомого счастья, примитивного благополучия и смотрит на партнера как на источник удовольствия, а не на друга и спутника в долгом и трудном пути жизни. Вина на социальном неблагополучии всех духовно-нравственных составляющих нового общества.
Низкий интеллектуальный уровень, отсутствие перспектив приводят к тому, что счастье пытаются найти в физической близости и внешних достоинствах. А когда очень скоро и то, и другое начинает утомлять и приводить к разочарованию, молодые люди бросаются на поиски новой любви, на сей раз единственной и неповторимой.
Более того, утомленные работой и отсутствием внешнего духовного раздражителя, которыми прежде была общественная деятельность, театр, кино,( но при условии, что просмотр пьес и фильмов давал тот знаменитый катарсис, который Аристотель поставил во главу угла всех плодов творческого труда человека), человек становится обывателем, скованным привычкой. Жена входит в круг этих привычек и потому не может стать средством духовного роста, как и муж для жены. Это результат безделья, но не физического (работой загружены сверх меры), а безделья умственного и нравственного, когда нет ни цели, ни интереса в работе (продавца или охранника в большинстве случаев).
Разводы и отсутствие детей – это не распущенность нравов, и даже не тяготы материальные. Это устойчивое состояние примитивного утилитарного подхода к жизни, когда быстро наскучивший секс с одной, заставляет думать, что никакой любви не осталось, что это было ошибкой, а вот с другой или с другим все будет иначе, потому что вне быта и физиологии нет точек соприкосновения.
Под видом либерализма в нынешнем обществе пропагандируются именно традиционные ценности, именно ради этой пропаганды и активизации населения на их защиту ведется такая профанация свободы, которая похожа скорее на фарс, чем на истинную свободу духа.
Почему капиталу важны традиционные ценности? Да потому что он переходит плавно в средневековое состояние экономики. Высокие технологии способствуют сокращению числа рабочих рук на производстве. Именно поэтому многим кажется что мы и в самом деле постиндустриальное информационное общество. Но если вспомнить промышленную революцию, то капитализм - это не просто применение машин на фабриках, а появление нового рабочего класса и новых методов эксплуатации и присвоения дохода капиталистом. Машинные мануфактуры Петра I или Демидова – это еще не капиталистические мануфактуры. Так и теперь, управление производством с помощью электроники, развитие информационных связей – это еще не новый мир, не новая система социально-экономических отношений.
Но вот то, что все больше и больше людей выпадает из единого производства материальных ценностей, то, что крупное производство начинают переводить на робототехнику, а работников сокращать или переводить их на самозанятость очень похоже на мелкое средневековое производство, и в довершении всего, то что женщины, добившиеся равноправия должны быть вытеснены из общественной жизни в социальное состояние ранних цивилизаций, должно заставить людей задуматься.
Традиционные ценности становятся сейчас предметом настолько важным для будущего состояния общества, что давно пора понять: либералы перешли в разряд крайне правых ортодоксов и их либеральные выступления – это провокация, долженствующая повернуть народ именно к защите традиционных ценностей, к уничтожению всех социальных свобод и формированию диктаторской системы власти.