Мединский и Голливуд
Мединский считает, что российское национальное кино не должно быть на равных с Голливудом
Фото: Фото: kremlin.ru.
МОСКВА, 9 августа, ФедералПресс. Министр культуры Российской федерации считает, что отечественный кинематограф не способен развиваться без продуманной системы государственного протекционизма.
Государственной поддержке кинематографа нужно особое регулирование, утверждает Мединский. Не имея системы госпротекционизма, развивать российский кинематограф дальше будет сложно – приводит слова министра ТАСС.
«Подчеркну, что ни одна страна в мире, которая хочет иметь национальный кинематограф, не играет на равных с Голливудом», – заявил Владимир Мединский в разговоре с журналистами.
Глава Минкультуры подчеркнул, что по сравнению с 2017 годом доля российского кино в прокате выросла до 35 %. Этот большой рывок был достигнут за 5-6 лет.
«Россия занимает неразумно либеральную позицию по отношению к голливудской экспансии. Все эти годы мы последовательно, поэтапно, к сожалению, малыми шагам движемся в направлении здравого смысла в отношениях с мировым бизнесом», – считает Мединский.
Также министр добавил, что количество зрителей российских фильмов за прошлый год составило около 55 миллионов человек. Но останавливаться на этом в Минкультуры не планируют.
___________________________________
P.S. Мединский считает, но считать и понимать — разные вещи. А понимать ему следовало бы простую истину: российского кино нет и не будет до тех пор, пока всей нашей культурой будет управлять циничный расчет, конъюнктура и желание услужить то ли бизнесу, то ли власти. Доля российского проката выросла.Но выросла она попросту заполняя собой вакуум.
Не знаю, может быть и на Западе, и в Голливуде кино умирает, но только американские фильмы у нас тоже стали редкостью.
Странные вещи происходят с этим человечеством.
Была Древняя Греция, не слишком богатая и воинственная, но культура ее шла семимильными шагами по пути совершенства форм, образов, мысли и чувства.
Стоило Римской империи разбогатеть и покорить весь европейский мир, так кроме гладиаторских боев и помпезных триумфальных арок в честь побед императоров и памятников самим императорам, эта империя не произвела.
Средневековая Европа, пропадающая, по мнению историков, в воне, грязи и болезнях, оставила миру великие произведения искусства в архитектуре, живописи, музыке. Чем больше велось войн и полыхало костров инквизиции, тем успешнее шли дела в науках, культуре, в воспитании этикета и правилах хорошего тона.
В разрушенной послевоенной Европе создавались шедевры кинематографа, а социалистические страны удивляли весь мир своими кинолентами. Даже странно сейчас свободному венгерскому народу вспоминать, что социалистическая Венгрия завоевывала мировые награды на конкурсах своими фильмами. Артистов из Венгрии, Польши, СССР знал весь мир, а теперь, после «коммунистической диктатуры» вдруг исчезли таланты и вдохновение покинуло души и умы работников культуры повсеместно, и в Венгрии, и в Польше, и в России.
И даже инвестиции и госзаказ не помогают. Деньги уходят, а прорыва к духовности не заметно.
Так что Мединский может считать сколько угодно. Пока ложь и цинизм политиканов правят бал, не будет у нас достойного кино, даже по голливудски сказочного.