Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

Трагедия Хачатурянов... или России?


Во всей трагической истории убийства тремя сестрами своего отца, поражает одна деталь: обилие икон у убитого и фотографии, на которых он в церковном облачении. И иконы, и облачение – не сектантские, а вполне себе ортодоксально-христианские.
Как же так получается, что позиционирующий себя христианином человек, если верить рассказам свидетелей, оказался жестоким тираном. Но даже если это наговор, то как его дочери, дочери христианина, стали убийцами? По словам Христа дурное дерево не приносит хороших плодов. Причем эти плоды можно трактовать во всех смыслах: и как потомство, и как поступки и дела.
Чем же в таком случае сильна вера и следование учению Христа, если не удерживает человека от зла и не подавляет дурные страсти?
Более того, само существование таинства исповеди в христианстве, когда с человека снимаются все грехи, толкает человека на то, чтобы не слишком сдерживать свои страсти: все равно потом покаюсь.
В этом отношении показателен рассказ Н.Лескова « На краю света»
- Нельзя, бачка, крещёному верить, - никто не верит.
- Что ты, дикий глупец, врёшь! Отчего нельзя крещёному верить? Разве крещёный вас идолопоклонников хуже?
- Отчего, бачка, хуже? - один человек.
- Вот видишь, сам согласен, что не хуже?
- Не знаю, бачка, ты говоришь, что не хуже, и я говорю, а верить нельзя.
- Почему же ему нельзя верить?
- Потому, бачка, что ему поп грех прощает.
- Ну так что ж тут худого? Неужто же лучше без прощения оставаться?
- Как можно, бачка, без прощения оставаться! Это нельзя, бачка. Надо прощенье просить.
- Ну так я тебя не понимаю; о чём ты толкуешь?
- Так, бачка, говорю: крещёный сворует, попу скажет, а поп его, бачка, простит; он неверный, бачка, через это у людей станет».
Именно так наши новообращенные и понимают христианство. Покаялся и снял с себя все преступления. Но продолжение : «иди и не греши больше», забывают начисто.

Сколько православных преступников мы за последние года получили. Это и Цапки, терроризировавшие население Кущевки, это и православные олигархи, грабящие народ и уводящие деньги в офшоры, это и хулиганствующие карьеристы типа Энтео,
Но если якуты в простоте душевной смотрели на исповедь и православие (христианство) вполне прагматично и реалистично, не имея ясного осознания того, что грех и исповедь либо уничтожают будущую жизнь в раю, либо ее открывают, то в наше время, наши новые христиане, имея знания и культуру, тем не менее, по сути, не имеют ни веры, ни страха потери Рая, а только освобождение от ответственности за грех в виде исповеди. Ничто не мешает им повторять свои грехи и считать себя при этом христианами. Они научились придавать своей вере нечто исключительное, возвышающее их над толпой и дающее им право вести себя вне всякого ограничения и ответственности за свои поступки перед людьми, потому что они отвечают только перед Богом.
Оказывается фраза, обращенная Достоевским к атеистам: «Без Бога все позволено» ,потому что некому наказывать, имеет и оборотную сторону: с Богом все разрешено, потому что все делается к Его славе.
Ранние формы религии были своего рода костылями и забралом перед лицом угроз природного характера. Потом религия стала непременным условием эксплуатации человека человеком, держа одних в страхе невежества и суеверий, а других возвеличивая до уровня самих богов.
Но тогда же религия стала еще и символом исключительности и абсолютного права. Вот эту идею собственной исключительности и взяли новые христиане. Кроме того любая религия эксплуатирующая разницу между властвующими и подчиненными, даже если властвующие только жрецы или шаманы, всегда прибегает к психо-соматическому искажению личности с доведением ее до экстаза, подавленности, либо взрыва. Все зависит от цели. Древние религии действовали возбуждающе для выхода накопившихся эмоций. Это и африканские или индейские ритуальные танцы, это древнегреческие праздники в честь бога Вакха, так называемые вакханалии и экзальтированные менады.
В славянском язычестве были подобные праздники в честь Масленицы или бога Купалы, сопровождающиеся танцами, песнями, играми молодых юношей и девушек.
Не нужно видеть в этих языческих празднествах нечто неприличное или разнузданное. Это мудрое решение древних по перераспределению эмоциональной нагрузки на человеческую психику. Но когда народы решили отказаться от язычества и повсеместно победил монотеизм, то он оказался весьма и весьма аскетичен и требователен по отношению к человеческой личности. В пику язычеству христианство превратило празднества в греховное занятие, в разнузданность и похоть. Дух аскетизма и сдерживания эмоций пронизал все общества, исповедующие христианство. В результате вся христианская история народов Западной и Восточной Европы пронизана массой чисто психосоматических расстройств, от беснования до экзальтированных видений. Люди настолько не умели справиться со своей психикой, что впадали то в фанатизм, как Савонарола, под влиянием проповеди которого Сандро Боттичелли уничтожил свои картины. То в крайнюю степень мистического отрицания христианства, вполне осознанно принимая себя за ведьм и колдунов. Ведь действия инквизиции были решали не только прагматические задачи искоренения ереси и экспроприации богатств неугодных. Увлечение магией и тайнознанием было столь сильно, что часто женщины, да и мужчины были уверены в своей связи с сатаной.
В наше время все нарушения психики, связанные с религиозным опытом, вновь возвращаются. Снова появились бесноватые, кликуши, фанатики, которые живут по принципу: кто не с нами, тот против нас. И нет ничего удивительного, что трагедия Хачатурянов развернулась под сенью икон и священнических облачений, как и трагедия в Кущевке с православными братками Цапками.
Православные любят пугать народ еврейским заговором и приводят тот довод, что все не евреи для истинных евреев – гои и потому с ними можно поступать как угодно. Но и сами православные мыслят в отношении всех людей, иноверцев или атеистов, в том же ключе: им все позволено.
Иконы в квартире Хачатурянов пытаются не замечать.Был ли он искренне верующим, научил ли детей своих вере, этот вопрос никто не обсуждает. Страшно. Как оправдать изуверство под сенью креста? Хотя настоятель церкви отзываются о погибшем положительно.



"Каждое воскресенье с трёх до пяти он здесь. Приводил на службы всю семью - и дочерей, и двух сыновей (один от первого брака), и жену, и мать. Отец он был, конечно, строгий. Да и человек сам по себе нервный. Постоянно пил успокоительные таблетки", - сказали служители храма.

А мне вспоминается одна газетная статья времен Хрущева. В ней рассказывалось, как очень религиозная женщина, придя вечером из церкви, увидела, что ее маленькая пятилетняя дочь ножницами вырезала цветы из новой скатерти. И полная церковной благодати, умиротворенная молитвой женщина схватила эти ножницы и исколола и изрезала ребенку ручки, да так, что ребенок остался калекой.
Я сама еще ничего не читала, но запомнила только, как моя бабушка ругала хрущевских журналистов, называла все это вымыслом, ложью. Она сама ходила в церковь и возвращаясь со службы действительно бывала тихая и умиротворенная (или просто уставшая после 3-4 часов стояния?)). Тогда я поверила бабушке. Но позднее, уже когда и бабушки не было, и Советского Союза, а уж тем более хрущевской антирелигиозной пропаганды, мне пришлось не раз и не два сталкиваться именно с таким выходом подавленной в течении долгой службы и молитвы эмоциональной агрессией. Не случайно сами священники, зная подобную особенность вспышек немотивированной агрессии после долгих служб, сами себя извиняют, утверждая, что это либо Великий Пост и сатана особенно зол, либо они слишком хорошо молились и потому сатана бесится.
Сатана ли виноват, или психологическое давление в течение 3-4 часов на недвижную и безгласную личность, только смена благочестия на агрессию и ненависть довольно характерное явление для всех религий.
Tags: общество религия фанатизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments