Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Крепостные и рабы Божии в одном лице


Крепостные

Колхозники
В нынешнее время многие понятия из прошлого утеряли свою конкретику, связанную с исторической ситуацией и используются демагогами всех мастей с единственной целью: запутать очевидное и смешать настоящее с прошлым, чтобы оправдать настоящее и ужаснуть публику прошлым, но в то же время признать это ушедшее актуальным в настоящем.
Крепостное право. О нем стали говорить даже церковнослужители. Но какое право они имеют в виду? Есть один период в нашей истории и одно крепостное право. Что оно значило?
«Наиболее крупной и радикальной реформой, произведенной Уложением 1649 года стало введение наследственного владения крестьянами для феодалов и потомственное прикрепление крестьян к своим хозяевам. Это означало потерю крестьянами свободы с момента рождения. Данные положения касались абсолютно всех категорий крестьян, в том числе бобылей и черносошных крестьян. В Уложении 1649 года было установлено правило, что все сделки с крестьянами подлежали обязательной регистрации.
Таким образом, как следует из вышеизложенного, крестьянин в русском праве того времени выступал как бесправный субъект права, который рассматривался неразрывно от своего имущества. Иными словами он и его имущество составляли неразрывное целое и имели над собой высшего хозяина.
С введением в действие Соборного Уложения 1649 года сословно-классовая целостность крестьянского сословия замкнулась в четких рамках.
Крепостное право предусматривало две формы прикрепления крестьянина: к земле (или наделу) и к личности феодала. На протяжении веков соотношение данных форм постоянно менялось. В XVII веке преобладало прикрепление крестьянина к земле, впоследствии большее распространение получила вторая форма прикрепления. Развитость поместной системы в XVII веке обусловила распространение первого способа прикрепления крестьян, когда крестьянин считался органическим дополнением земельного надела, независимо от того, кому данный надел принадлежал. Поэтому у помещика имелись определенные права по распоряжению крестьянами только тогда, когда он выступал в качестве владельца поместья или вотчины.»
Всякого рода антисоветчики до сих пор пытаются колхозное строительство соединить с крепостным правом. Они так и пишут, что колхозники в СССР были новыми крепостными и прежде всего на том основании, что введенная в 132 году паспортная система и обязательная прописка. Паспорта вводились только для жителей городов, рабочих поселков, совхозов и новостроек. Колхозники были лишены паспортов.
27 декабря 1932 г. в СССР была введена постановлением ЦИК и СНК СССР паспортная система и обязательная прописка паспортов. На этом основании диссиденты и стали говорить о крепостном праве. Но факты и законодательство говорят о другом.
Совет Народных Комиссаров СССР
Постановление
от 28 апреля 1933 года № 861
О выдаче гражданам Союза ССР паспортов на территории Союза ССР[1]

На основании статьи 3 Постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 27 декабря 1932 г. об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов (С. З. СССР, 1932, № 84, ст. 516) Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:


1. Паспортную систему ввести для всего населения городов, рабочих поселков, населенных пунктов, являющихся районными центрами, а также на всех новостройках, на промышленных предприятиях, на транспорте, в совхозах, в населенных пунктах, где расположены МТС, и в населенных пунктах в пределах 100-километровой западно-европейской пограничной полосы Союза ССР.
2. Граждане, постоянно проживающие в сельских местностях (кроме предусмотренных в ст. 1 настоящего Постановления и установленной полосы вокруг Москвы, Ленинграда и Харькова), паспортов не получают. Учет населения в этих местностях ведется по поселенным спискам сельскими и поселковыми советами под наблюдением районных управлений рабоче-крестьянской милиции.
3.В тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывают на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получают паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на 1 год.
По истечении годичного срока лица, приехавшие на постоянное жительство, получают по новому месту жительства паспорта на общих основаниях.
<…>
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)
Управляющий делами СНК Союза ССР
И.МИРОШНИКОВ
Не смотря на законодательство признать факт того, что колхоз никакого отношения к крепостничеству не имел, антисоветчики продолжают настаивать на своем понимании смысла крепостного права и клеймить антинародностью советскую власть.
Но вот возникла потребность у властей ограничить свободу личности и они тихой сапой, под сурдинку начинают реабилитировать сам институт крепостного права, понимая его не как идеологический прием, а вполне конкретно, как некогда существовавший институт.
Михалков напомнил о выдающейся духовности русских крестьян, особо подчеркнув любовь русского человека к «твердой руке»:

«Большевики сделали вещь страшную; они стерли из памяти народа наше культурное наследие, воспоминания о всем том хорошем и светлом, что было в русском народе, включая память о крепостном праве. Восстановить историческую правду — наша задача», — сообщил режиссер.
«С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо».
«Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право — это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю «Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?».
«При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: «Мы были ваши, а вы — наши».- пишет Валерий Зорькин
Получается, что крепостное право – это не состояние рабской зависимости одной части населения от другой, а нечто очень благородное и патриархальное, происходящее из отношений отец и сын в новом понимании: хозяин и послушный ему работник.



Но церковь пошла еще дальше. В понимании духовенства общество стало развращенным и преступным, потому что люди перестали чувствовать себя рабами, перестали быть крепостными.
« Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России – это то, что мы разучились быть рабами .Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства»
Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина»
И здесь не могут помочь модернистки горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб» Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского»
«Для того, чтобы постичь истину, мы должны перестать включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба».
Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.
СОБСТВЕННОСТЬ — принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводупринадлежности, раздела, передела объектов собственности.
Раб – это узаконенная собственность.

И именно прекрасная понимая и зная, что есть отношения раб-господин и апостолы и сам Христос говорили иначе. Они говорили о том, что тот, кто верит в единого Бога, даже если он раб по своему статусу, становится свободным по отношению к Богу.
«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:42-45).
«Я уже не называю вас рабами, так как раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями» – говорит он в Евангелии от Иоанна
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Иоан.3:1).
И тут возникает дилемма. Если Христос говорит своим ученикам, что они Его друзья, Сам же Он Сын Божий и Бог, то о каком же рабстве идет речь?
Апостол Павел хорошо помнил Ветхий Завет и потому постарался сохранить понятие «раб» и в новом учении. Он пытается переосмыслить формальное материальное рабство в нечто духовное и потому равное свободе.
«18 Свободные от рабства греху, вы стали рабами правды. – 19 Я говорю образно, учитывая вашу человеческую немощь. – Как некогда вы отдали ваши телесные члены в рабство нечистоте и беззаконию – для беззакония, так ныне отдайте ваши члены в рабство правде – для освящения. 20 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от правды. 21 Какой же плод вы тогда получали? Такие дела, которых вы ныне стыдитесь, ибо в конце их – смерть! 22 Ныне же, свободные от греха и ставшие рабами Бога, вы получаете такой плод, который дает вам освящение, а в конце – вечную жизнь. 23 Ибо жалованье греха – смерть, а дар Бога, – вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.»
И тем не менее, апостол Павел возвращается к словам Христа и объясняет:
«4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(Гал. 4, 4-7

Но Всеволоду Чаплину интересней рассуждать не о сынах Божиих, а о рабах Божиих. Почему? Потому что он умалчивает о самом главном – о вере в Святого Духа, в Иисуса Христа и Его искупительную жертву и, конечно, о вере в самого Бога Отца.
Вся тирада Чаплина является всего лишь отражением мировоззренческой обстановки в обществе и свидетельствует о том, что в обществе нет никакой веры в Бога или богов. Есть масса суеверий, есть всякого рода мусор интеллектуальный в виде экстрасенсорики, мистики и прочего околонаучного вздора.
Но священник не может воскликнуть: «Обаче Сын человеческий егда приидет, обрящет ли веру на земли?» (Лк.21:36).( Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле)
Вот и приходится ему говорить о рабах и рабстве.
Все рассуждения о крепостном праве, и о необходимости осознания себя рабом Божиим есть свидетельство глубокого кризиса, но не только веры у людей, не свободомыслия, не развращенности и потребительства, разъедающих общество, а о кризисе самой власти, ее эксплуататорской сущности, о страхе ее потерять свои богатства и власть как таковую.
Вот и начинают одни в нищей стране говорить о благе крепостного права и о спасительности рабства Богу, а другие, в богатых странах, но стоящих на пороге не просто кризиса, а катастрофы, начинают говорить о социализме и диалектике, но при этом и те и другие напрочь забывают о самом главном: в чьих руках будет находиться собственность на средства производства, кто будет распоряжаться ресурсами и из кого будет состоять высший слой правящей элиты. А ведь вопрос собственности – это вопрос власти и будущего развития общества. Частная собственность, даже облеченная в корпоративную, управляемая через советы директоров и топ-менеджеров есть частная собственность. И следовательно власть и будущее будут принадлежать ее владельцам, а не народу, о какой бы диалектике или социализме они не говорили.
Осознавать себя рабом Божиим не значит иметь веру в Бога и быть духовно связанным с ним как свободный сын Божий.
Точно так же изучать Гегеля и говорить о социализме не значит строить бесклассовое общество и быть свободным обществом свободного народа.
Европейцы мыслят в ключе рационализма и потому вместе с признанием диалектики, признают и пороки нынешнего мира.
« В России в современном рабстве находятся 794 тысячи человек, говорится в рейтинге Global Slavery Index за 2018 год. Авторами рейтинга является Walk Free Foundation австралийского филантропа Эндрю Форреста.
Под современным рабством авторы рейтинга понимают торговлю людьми, принудительный труд, долговую кабалу, брак по принуждению и любые другие взаимоотношения, нарушающие фундаментальный принцип равенства и всеобщего права на свободу и достоинство.
Но, по сути, это преступления, связанные с частной собственностью и провоцируемые коррупцией, которая процветает в высших эшелонах власти во многих странах, особенно тех, которые находятся в негласной колониальной зависимости от ведущих стран капиталистического мира.
Но никто в западном мире не собирается упразднять институт частной собственности и признавать саму частную собственность безнравственной и провоцирующей порок. Поэтому легче перевести стрелки на страны, в которых власть не способна справиться с коррупцией и строго соблюдать закон.
В ответ в этих странах пытаются установить патриархальные отношения, чтобы нарушение европейских прав человека выглядело не так вызывающе, а приняло бы характер симфонии между властями светскими и духовными.
Вот и стараются уверять население, что хозяин и крепостное право – благо, а раб Божий – истинное состояние верующего.









Tags: идеология религия капитализм
Subscribe

  • ИСКУССТВО В МЕТРО

    Шедевры архитектуры и скульптуры в столичной подземке Александр Дейнека и Матвей Манизер, Алексей Щусев и Алексей Душкин — эти и другие знаменитые…

  • Безлимитная свобода.

    Свобода в потребительском обществе с его доступностью материальных благ пробуждает в человеке не лень и праздность, как принято…

  • «У нас в день погибает полк»

    Новая газета Смертность от коронавируса в России в разы выше, чем ожидалось. — Больше тысячи умерших в сутки — это,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments