Чтобы это значило?


Губернатор Кубани дал 3 месяца на назначение замами глав муниципалитетов казачьих атаманов

 ТАСС

По мнению Вениамина Кондратьева, это позволит лучше представить интересы казачества в органах власти и повысить вовлеченность казаков в жизнь городов и сел

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев дал три месяца главам муниципалитетов, чтобы они назначили своими заместителями казачьих атаманов.

"До сих пор главы 27 муниципалитетов не сделали атаманов своими заместителями. Плохо. Казаки должны быть по максимуму включены в жизнь районов. Даю три месяца на исправление"

— написал глава региона

 2016 году Кондратьев поручил главам городов и районов назначить своими заместителями казачьих атаманов. По его мнению, это позволит лучше представить интересы казачества в органах власти и повысить вовлеченность казаков в жизнь городов и сел.

Заместителем губернатора является атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда. Численность войска в настоящее время составляет около 53 тыс. человек, что почти на 4,5 тыс. больше, чем в прошлом году. Основными видами деятельности казаков являются государственная служба, в том числе охрана границ, обеспечение общественного правопорядка.

Несколько лет тому назад вышла книга В.А. Колесникова «Станицы Ставрополья». Энциклопедическое издание прослеживает историю станиц, расположенных в границах нынешнего Ставропольского края, вплоть до самой революции. Их сегодня насчитывается 55. Из них 23 кубанских, 18 терских и 14 бывших станиц, расказаченных при Александре II. Из бывшей Кубанской области в состав Ставропольского края попали некоторые станицы Баталпашинского и Лабинского отделов, а от Терской области — территория Кавминвод и некоторые станицы на юге края, не вошедшие в кавказские республики.

_________________________________

Чтобы было понятно, что есть на самом деле призыв губернатора Краснодарского края, привожу вкратце историю исчезновения казачества как отдельного социального слоя, оставшегося в Российской империи как пережиток средневековых традиций и крепостного права, но упраздненного в ходе реформ 1861 года.

 Процесс расказачивания большой части казачьего сословия происходил при императоре Александре II.
Впервые курс на “расказачивание” был взят в ходе реформ 1860-х гг. Был выдвинут лозунг о том, что “роль и задача казачества уже окончены”, поскольку закончилась Кавказская война.

Наделы казачьих офицеров и чиновников, которые раньше давались войском вместо окладов и пенсий, теперь стали частной собственностью, которую можно было продать, в том числе, и неказакам. И пришлые стали скупать землю. В итоге, число «иногородних» на Кубани и Тереке составляло в 1878 г. – 18 %, в 1880 г. – 44 %, по сравнению с 1 – 2 % в 1864 г.
В результате, всего два Войска сохранили свою территориальную целостность: Донское (которое было самым большим, а также потому, что донской войсковой атаман ещё до введения этих реформ получил все права губернатора) и Уральское (где земли были слишком неплодородными и куда не ехали «иногородние»). Земли остальных Войск были раздроблены. На землях казачьих войск вперемешку с казачьими юртами располагались гражданские волости.
От Кубанского Войска был отделен Черноморский край от Новороссийска до Адлера, который стали заселять армянами. Были отделены от Кубанского Войска и земли Ставропольской бригады. 12 казачьих станиц было переведено на положение крестьян. Такая же участь постигла и Адагумский полковой отдел.

В это время была проведена серьёзная военная реформа, суть которой состояла в замене рекрутской системы воинской повинностью.
В 1875 г. Устав о всеобщей повинности был распространен и на казаков, однако это было воспринято как оскорбление. Казаки всегда рассматривали свою службу в качестве главного предназначения всей своей жизни, священного долга, а не какой-то “повинности”. Однако, в Уставе Казачьи Войска были указаны, практически, в самом конце — после войск запаса, перед частями, сформированными из инородцев, которых, вообще, относили к “вспомогательным войскам”, а не к основному кадровому составу армии. Срок строевой службы казаков был сокращен до 4 лет. При этом, казачьи полки были распределены “четвертыми полками” в общеармейские кавалерийские дивизии. Но и вся кавалерия была значительно сокращена военным министром. Осталось всего 16 кавалерийских дивизий, среди них лишь одна казачья — 1-я Донская. Всего, в армии мирного времени оставалось лишь 20 казачьих полков. Кроме того, по новым требованиям на военную службу призывались не все казаки, а лишь те кому выпал жребий. Те, на кого жребий не пал, должны были платить особый налог вместо службы.

Кроме того, по мысли реформаторов казачества, все особенности казачества должна была стереть подобная недолгая и не для всех служба в обычных кавалерийских дивизиях. Помимо прочего, быть казаком стало невыгодно и с материальной точки зрения — ведь, даже не отправляясь на военную службу, казак должен был «за свой кошт справить» коней (двух), форму, оружие (хотя, возможно его вовсе и не призовут на военную службу), нести войсковые обязанности, отвлекаться на регулярные военные сборы. Зачем нужно все это, если можно свободно выйти из казачьего сословия и, став крестьянином, мещанином или купцом, заниматься собственным хозяйством, торговать, заводить промыслы? Так, как по соседству живут все остальные. А в случае призыва на военную службу, то отслужить можно без всех этих хлопот по «самовооружению» и «самообмундированию», на полном государственном обеспечении.
Те же процессы происходили и в Терском казачестве.

Около 80% нынешнего Ставрополья — это территории, где казаки никогда не жили или очень недолго оставались перед переселением в станицы. По сути, самым цельным осколком, доставшимся Ставропольскому краю от Терской области, является территория Кавказских минеральных вод (Пятигорский округ), где до сих пор сохраняется преемственность традиций казачьей жизни. И все-таки цифры говорят о том, что кубанских станиц — а, следовательно, и кубанских казаков — в крае больше. Согласно такой логике, Ставрополье может, скорее, ассоциироваться с Кубанью, а не с Тереком.

Почему же прогрессивные реформы Александра II, призванные сделать Россию современным, а не средневековым государством вспоминаются теперь пропагандистами новой России как зло и делаются огромные попытки вернуть казачество как социальный слой в давно сложившееся социально единое современное светское общество?

Не думайте, что власти пытаются заигрывать с казачеством, как Европа с евреями после Второй мировой войны. И там и здесь на лицо определенная политика по созданию ударных групп, могущих всегда стать поддержкой той или иной системе власти крупного капитала.

Возрождение казачества без видимых военных и экономических причин, как и возрождение православия это чистой воды идеологический прием для укрепления собственных позиций по установлению диктаторской власти и уничтожению социальных, политических и экономических свобод светского государства.

Реакция и регресс идут по всем сторонам жизни нашего общества.

В таких условиях не приходится удивляться умилению нынешних идеологов крепостным правом и рабством.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic