Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Православие как глобальный проект.

Нашелся в интернете ролик с критикой РПЦ МП. На первый взгляд автор излагает все верно и вполне сообразно с действиями РПЦ МП в новой России.


Да, при внешней оценке церковной деятельности бросается в глаза именно их стремление к богатству и роскоши.
Но и в советское время РПЦ МП и ее клир жила безбедно. Все, что от нее требовалось - это платить налог и не лезть во внутреннюю политику государства. Все пафосные тирады защитников невинной церкви о гонениях на нее во времена Советом, особенно при Хрущеве, всего лишь пропандистский прием, чтобы не слишком заглядывались граждане на очень комфортную жизнь попов.У редкого попа не было машины, а дома - у каждого. Это только в Москве и Питере у них были квартиры. Да и те, не коммуналки и не однокомнатные.
Еще были сожаления о невозможности привлечь как можно больше прихожан. Но и сейчас не заметно, чтобы народ хлынул в церкви, хоть сейчас не только нет гонений, но даже ведется открытая пропаганда православия.
Более того, государство облагает налогами население с поразительной изобретательностью, вроде средневековых налогов на печной дым, окна или балконы, нависающие над улицей, что свидетельствует о бедности этого государства. Однако церковь, где не только заказные требы от верующих и продажи сопутствующих вере предметов культа дают доход и не малый, но доход приносят монастыри, реставрация и строительство храмов, проводящиеся не за счет церковных средств, а за счет спонсоров и государства, что увеличивает капитализацию и стоимость недвижимости РПЦ МП. Но государство никаких налогов с РПЦ МП не взимает.
Откуда подобный альтруизм? Это уже не просто желание православной церкви вернуть себе утерянные после революции позиции. Это прямое сотрудничество государства с церковью в интересах некоего тайного плана.
А план этот как ослиные уши царя Мидаса, сквозит не только в проповедях иерархов церкви, но и в действиях государства по сокращению социально важных расходов на образование, лечение, культуру и науку, а так же в проталкивании религиозных богословских дисциплин в научные институты и академии, внедрение религиозных уроков в школах и военных частях, проведение светских мероприятий при участии, а под час и под эгидой церкви.
Взгляните на Восточную Европу. Там происходят сходные с нашими процессы внедрения религии во все сферы жизни. Правда, очевидное влияние церкви на население заметно только в Польше.Поляки даже гордятся своей религиозностью, и по наполняемости храмов по воскресным и праздничным дням, дадут фору даже нам.
Очевидно, что Запад видит в нас и Восточной Европе слабое звено, которое можно гораздо легче, чем свои страны, повернуть к Средневековому религиозному менталитету.
С одной стороны Запад боится, что эпоха социализма воспитала у населения демократический свободный менталитет и понимание равенства и справедливости в их прямом смысле. С другой стороны, наши страны пережили период слома всех привычных парадигм в быту и культуре, а значит психика народа находится еще на стадии колебаний и изменений. С-но повернуть массу населения, лишенного интеллектуальной работы, производства и высоких технологий, потерявшего ориентацию в определении смысла жизни и цели земного бытия, на концепцию средневекового мировоззрения, где центр жизни - Бог, а смысл жизни - служение Ему, гораздо легче, чем в Западной Европе, где население вступило в ту полосу свободы социальной и духовной, которые были у нас при социализме.
Так что не стоить питать иллюзий в отношении того, что православная церковь хочет вернуть себе утерянное дореволюционное положение.
Не богатство -цель, а уничтожение культуры гуманизма, науки и прогресса. Возврат к архаике и ненависти к демократии и духовной свободе. Вот цель и церкви, и государства, которые выполняют задание более сильных и влиятельных хозяев, чем они сами.
Tags: религия атеизм власть
Subscribe

  • Теология и наука

    Богословское образование, это именно то, чего "лишали" советских граждан, о чем некоторые очень сожалеют. Но именно изучение религии только с…

  • Суеверия как современный вид религии.

    Примером того, что человек подчиняется не только инстинктам, но социальной направленности в обществе, подчиняется тем или иным идеям, является…

  • Церковь и мир. Ч.2

    В 2016 году Европарламент принял резолюцию, в которой среди главных врагов постхристианского Западного мира называется Русская православная церковь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments