ansari75

Так не бывает:

 Туринская плащаница оказалась подделкой [?] Новая международная экспертиза назвала подделкой Туринскую плащаницу

Туринская плащаница — подделка, считают исследователи из Италии и Великобритании. К такому выводу они пришли, с помощью манекена сымитировав струйки крови, стекавшие по телу Христа в соответствии с его ранами, и они не совпали с пятнами на плащанице. Но чем и как на ткань были нанесены эти пятна, пока неизвестно.

Анализ отпечатков крови на Туринской плащанице показал: их не могло оставить завернутое в ткань тело. К такому выводу пришли судмедэксперт-антрополог Маттео Боррини из Ливерпульского университета Джона Мурса в Великобритании и специалист в области псевдонауки, химик-органик Луиджи Гарлашелли. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Forensic Sciences.

Туринская плащаница — христианская реликвия, четырехметровое полотно, в которое, по преданию, было завернуто после смерти тело Иисуса Христа.

Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства. Считает ее подлинной и часть церковных деятелей. Плащаница не раз становилась предметом исследований, призванных установить или опровергнуть ее подлинность.

Впервые реликвия была зафиксирована во Франции в 1353 году. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 ее выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображенного на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Пока так и не удалось выяснить, как именно образовались пятна крови на ней (и кровь ли это вообще), но было установлено, что они содержат оксид железа.

Он мог попасть на ткань как с кровью, так и просто с красителем. Кроме того, согласно радиоуглеородному датированию 1988 года, плащаница была изготовлена в 1275-1381 году. Эти данные неоднократно подвергались критике — по мнению других специалистов, на точность датировки могло повлиять и содержание в ткани масел, которыми ткань была пропитана в 1532 году, и то, что в том же году во время пожара она подверглась воздействию высоких температур.

В 2013 году новый, более точный анализ возраста плащаницы, показал, что она была изготовлена около 33 года до н. э., плюс-минус 250 лет. При этом проведенный в 2015 году анализ следов ДНК на плащанице показал, что в контакт с тканью входили люди из самых разных этнических и географических групп.

Новый анализ опровергает подлинность реликвии.

Ученые выявили, что часть отпечатков могло оставить только тело, стоящее вертикально, а часть из них и вовсе нереалистична.

Исследователи использовали манекен, чтобы смоделировать, как текла кровь из ран на теле, руках и ногах Христа. Для этого они применяли как настоящую человеческую кровь, так и ее искусственный заменитель с теми же свойствами жидкости.

Ученые исследовали, как стекает кровь с разных частей тела в различных позах — стоя, лежа, со сложенными руками. Они внимательно изучили короткие струйки на тыльной стороне левой руки и около раны от копья на груди. Тут-то и обнаружился ряд несоответствий.

Во-первых, отпечатки на плащанице предполагают, что кровь с тыльной стороны ладони и вдоль руки стекала под углом в 45 градусов, что просто невозможно для лежащего тела.

«Угол между плечом и телом должен составлять больше 80 и меньше 100 градусов, чтобы ручейки крови перетекали с запястья к локтю и на наружную часть предплечья, как это видно на плащанице» — пишут исследователи.

Кровь из раны от копья скопилась на ткани, на которой лежал манекен, в том же месте, что и на плащанице. Однако она стекала струйками, а не образовывала единое пятно.

Еще одно пятно в области поясницы ученым вообще не удалось воспроизвести. Они ставили манекен вертикально, клали его на ткань, но «пояс» из крови не образовывался ни в одной из поз.

«Предполагая, что пятна на Туринской плащанице — это следы крови от ран, полученных Христом при распятии, мы с помощью экспериментов установили, что предполагаемое движение струй крови не согласуется с этими пятнами. Даже если предположить, что возможны различные ситуации, в которых происходило кровотечение (например, при перемещении тела или после смерти), они не только не документированы, но и для некоторых пятен нереальны», — пишут исследователи.

Это, впрочем, не ставит точку в исследованиях плащаницы.

То, как именно на нее были нанесены пятна, пока что остается загадкой.

Алла Салькова,
"ГАЗЕТА.РУ", 16 июля 2018 г.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic