
Когда-то, в период Хрущевской оттепели, искусствоведы, верная власти часть интеллигентской прослойки, принялись дружно критиковать Сталинскую архитектуру, находя в ней излишние башенки, арки, барельефы и рельефы, воспевающие труд, изобилие и гармонию стиля и образа. Сколько было насмешек, упреков, сколько призывов к простоте и экономии. Но в данном случае простота оказалось из категории той, что хуже воровства. И теперь мы можем воочию убедиться, что роскошь внешнего облика архитектурной композиции отнюдь не бывает излишеством, если архитектор обладает вкусом и чувством гармонии.
Прекрасные павильоны ВДНХ эпохи Сталина и убогие стекляшки 60-х годов тому свидетели. Взгляните на Калининский, ныне Ново- арбатский проспект и сравните его с проспектом Мира. И снова сравнение не в пользу бетонностеклянной упрощенности.
Каждая эпоха оставляет после себя квинтэссенцию своего образа жизни. Монархии и буржуазия периода промышленного подъема украшают мир дворцами и особняками. Советский период - величественными зданиями для науки, культуры и жизни обычных людей. И зрелище сталинской Москвы достойно идеологии того времени.