ansari75

О детях

Попалась картинка: «Не говорите, что дети гиперактивны. Они просто плохо воспитаны». И это истинная правда. Сколько ни приходилось наблюдать детей, их игры и интересы, вспоминать собственное детство , игры и интересы, никаких различий. Все этапы развития те же самые.

Вот дети начинают познавать мир. Вначале верят и в деда Мороза, и в сказочных существ. Но обилие информации рано отучает их от чудес и начинается просто игра собственного воображения и первобытного инстинкта. Начинается постройка домиков-нор. В ход идут стулья, столы, подушки и покрывала. Начинается игра в зверей. Пантерята, львята, кошечки и зайчики прыгают в квартирах и ведут себя так, как ведут себя зверьки.  Интересуются и цветами, и птичками, если вы обратите их внимание на природу вокруг. И главное, всегда атеисты. Бог для них – это нечто вне их сознания. Другое дело конкретно животное или насекомое. К ним , к муравьям, паукам и букашкам – все страхи и опасения. А к большим животным – уважение и желание подражать.

Проблема не в детях, а как верно замечено, в родителях. Ведь маленькие дети еще не имеют ни сострадания, ни понимания возрастных границ. Для них весь мир – это они сами и то, что находится рядом, но опять-таки либо для них, либо вне их необходимости. Отсюда и роль взрослых в том, чтобы заострять внимание ребенка на том, что мир не для них одних.

Но наши родители, похоже, сами не очень хорошо понимают, что есть они и их амбиции, и что есть ближний. Они считают, что их ребенку позволено все, но почему-то за счет соседа, а не за их собственный счет. Здесь они нетерпимы, жестоки и авторитарны. Но когда ребенок, получивший окрик и даже шлепок за то, что помешал папе или маме, испортил у них ценную вещь или момент общения по телефону, будет обращать свою энергию и активность на других, они вдруг вспомнят, что детям нельзя ничего запрещать. Как же детям научиться быть внимательными, терпеливыми и уважать соседей и дать выход энергии. Они рано начинают различать «мое« и »чужое«  но не как нормы собственности, а как манеру поведения: у себя и со своим нужно быть аккуратным, а чужое и чужие могут претерпеть любое поведение: папа с мамой все равно защитят и обругают соседей и чужих детей.Это воспитание не только неуважения к окружающим, это воспитание именно того состояния, когда »все позволено« , но не в отношении меня, а в отношении всего окружающего мира. 

И не нужно говорить, что дети не имеют возможности играть на улицах и в садах, что им некуда реализовать свою энергию. Времена были разные. Были времена, когда дети помещиков сидели дома с гувернерами, а игры на улице считались дурным тоном. Были времена, когда играли на улицах шумными компаниями и доставляли жителям не меньше забот, чем теперь. Были игры общие и индивидуальные, были игры на улицах и в квартирах, были лето и зима со своими увлечениями, но во все времена года дети были подвижны, активны, непоседливы и любознательны. Нынешние дети такие же как были во все времена.

Только вот взрослые заметно изменились. Хамство, снобизм, подчеркивание собственного статуса исключительно свободных людей, отсутствие уважения к окружающим. Именно себя и свой менталитет взрослые проецируют на детей и удивляются их неуправляемости, активности и эгоизму. »Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива«.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic