ansari75

Новости патриархального бытия

Рязанский музей-заповедник полностью освободит Рязанский кремль для РПЦ МП в 2019 году


Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник переедет из Рязанского кремля в новое здание в 2019 году, сообщил 5 июня ТАСС губернатор области Николай Любимов.

Музей-заповедник должен освободить помещения на территории Рязанского кремля в соответствии со специфической трактовкой федеральными и региональными властями требований закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". В соответствии с этой трактовкой власти хотят передать РПЦ МП весь кремль, хотя на его территории сохрановилось немало построек нерелигиозного назначения (в частности, Дворец князя Олега, занимаемый сейчас духовной семинарией).

"Новое здание музея технически готово на 81 %. В помещении ведутся работы по устройству алюминиевых витражных систем, внутренней системы отопления, монтажу системы электроснабжения, водоснабжения, вентиляции, окраске фасадов здания, подготовительные работы по отделке внутренних помещений. Переезд музея в новое здание запланирован в 2019 году", - сказал Любимов.

Как ранее сообщил губернатор, с Рязанской епархией РПЦ МП достигнута договоренность о том, что Рязанский кремль после передачи РПЦ МП останется открытым для туристов.

По данным пресс-службы Рязанской епархии, РПЦ МП на территории кремля уже переданы Успенский, Архангельский, Христорождественский, Преображенский соборы, Богоявленский храм, монастырская стена с башнями и часть Архиерейского дома.

Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник является старейшим и крупнейшим музеем в регионе, он основан в 1884 году как раз на территории кремля, не считавшегося тогда собственностью Церкви. Ансамбль Рязанского кремля представляет собой комплекс церковных и гражданских построек XV-XIX веков. Центральным памятником комплекса является Успенский собор (1693-1699 гг).

___________________________

P.S. Слово «реституция» очень понятное слово, но вот что оно означает в нашей жизни и культуре, стоит подумать.

Музей — это культура, просветительство, память, охраняемая государством.

А что такое монастырь? Чтобы в нем жить и молиться Богу, нужно насельникам изолироваться от мира и прервать с ним общение. Культурные ценности опечатать и расценивать их как святыни для молитвы и общения с Богом. Значимость монашеской жизни именно в отречении от мира и в молитве.

Что видим мы на самом деле?

 Архиепископ Сергей Журавлев: В православных монастырях процветает насилие и педофилия

Раньше я часто отправлялся в паломнические поездки по «святым» местам, монастырям, где купался в «чудотворных» источниках, целовал кости, - мощи «угодников» и «целителей». Я искренно верил, что это благочестиво, но то, что видел происходящее внутри, те беззакония и грехи, что прячут за толстыми монастырскими стенами, за пышными, богатыми иконостасами, всякий раз охлаждало мой религиозный пыл«.

И иного быть в монастырях просто не может. Когда-то монастырь мог быть убежищем, тихой пристанью, местом развития умственных и творческих сил для тех, чье происхождение не позволяло стать образованным и культурным, местом социального и имущественного равенства. 

Но те времена давно канули в лету. Нынешние монастыри — это место сожительства  одного пола, но разного возраста. Все труды этих лиц заключаются в молитвах и исполнении послушаний сродни трудам в большом семейном доме. Вера, двигающая некоторых из них в монастырь, не выдерживает испытаний коммунальным бытом. 

В самом деле, ради какой высшей цели человек должен превратиться в бездельника? А ведь он именно таким и становится, несмотря на ранние часы служб, на их продолжительность и хозяйственные работы. Иной полезной трудовой деятельности монахи не ведут. Если паче чаяния, монастырь обзаводится хозяйством, то трудятся там безответные послушники, а монахи проводят время в молитвенных правилах.

Сытая, бездеятельная жизнь в конце концов кого угодно толкнет на любой порок, тем более, что интеллектуально развитых и занятых научными трудами монахов еще меньше в монастырях, чем на улице.

Странная политика возрождения монастырей наводит на мысль о том, что у власти есть свой расчет, далеко не божественный и молитвенный.

Приюты при монастырях уже организуются. Наркозависимых уже помещают в монастырские лагеря. 

Осталось теперь передавать монастырям земли вместе с поселками и ждать, когда свободные граждане превратятся в наемных батраков.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic