ansari75

Categories:

Почему Россия терпит Путина?



- Да как вы могли так поступить? Вы предали всё, во что я верю! - кричал в моём присутствии на родителей, вернувшихся с избирательных участков, 17-летний сын знакомых. - Как вы можете терпеть всё это? Беспредел, беззаконие, нищету! - надрывался он. - Ведь посмотрите, мы ездим к бабке в Углич - как там люди живут? И это всё они, те, кто у власти! И у стариков жизнь бедная, и у молодых будущего нет - когда вырасту, всё, что есть сейчас, разворуют, растащат по карманам! Папа, ну как ты мог за Путина проголосовать - ты же недавно лечился от грыжи, ругал нашу больницу местную! А ты, мама? У тебя же на работе сокращения, новый начальник - сынок чей-то разваливает производство, и до тебя скоро доберётся!
Родители глядели на парня и хлопали глазами - ни себе, ни сыну они не могли объяснить, почему проголосовали за действующего президента.  И в жизни всегда так - нет какой-то чёткой, конкретной границы между ложью и правдой, справедливостью и произволом, храбростью и отчаянием. Вот и сейчас вряд ли многие из избирателей Путина могут объяснить причину своего выбора. Кто-то, конечно, искренне считает, что без Путина начнётся война, ещё кто-то полагает, что без него вернутся девяностые. Но убеждения эти нетвёрдые. Спросишь, к примеру, у человека - а почему вы думаете, что нынешняя Россия способна противостоять военной машине Запада, или о том, действительно ли по его мнению в экономическом подъёме последних лет виновен Путин, а не взлетевшие цены на нефть - и не услышишь чёткого ответа.  Вообще, у Путина, надо сказать, нет ядерного электората, идеологических сторонников, которые проголосовали бы именно за его концепцию развития страны. Возможно потому, что её, этой концепции, не существует. Страна давно уже живёт по принципу - "как карта ляжет" и зависит от нефтяной конъюнктуры, международной ситуации, личных отношений лидеров. Чёткого же плана нет, а следовательно, не будет и сторонников.
Молодому человеку я передал всё это и, попросив не винить родителей за их выбор, прибавил, что история - штука тяжёлая. Она не терпит полутонов и блеклых красок, из которых состоит повседневная жизнь, её жернова вертят значительные события, яркие личности, мощные взлёты и падения.
Пока же этого нет, пока вокруг тишь да гладь, она будет, подобно тихой речке, течь в своих берегах. Зачем людям менять Путина сейчас, когда экономическая ситуация туда-сюда стабильна, голода нет, войны - тоже? Коррупция? Да простому человеку плевать на неё. Он и не верит, что она приносит серьёзный ущерб, и вместе с тем уверен, что новые правители будут воровать ещё больше нынешних. Моральная деградация власти?  Да средний обыватель, как мы знаем из прекрасного Флобера, деградирует никак не меньше политика, и у иных за закрытыми дверями происходят ужасы почище описанных Де Садом. Тяга к прекрасному? И её в обществе нет никакой. Едва можно стало не расти над собой и при этом получать  жалованья да должности, как интеллигентность с определённого класса нашего общества как рукой смахнуло - в помойку отправился Чайковский, Толстой и Гегель, а читают сплошь Донцову да слушают Стаса Михайлова.
Другое дело - яркие события. Начнётся война, явятся первые гробы - и общество быстро найдёт виновных. Тут уж власти придётся напрячься, чтобы спихнуть с себя ответственность за происходящее. Или - голод, экономический разлад. Опять же - посыпятся головы чиновников, олигархов, словом, всех, кого люди обвинят в падении уровня жизни. Притом, рубить головы будут без оглядки на личности и мы, поверьте, увидим ужасы в стиле Французской революции...
Михаил Поляков 

______________________

P.S. Добавлю от себя. Народ пассивен, особенно русский. Если ему жить не совсем трудно, он будет все терпеть. И все-таки, когда разваливали СССР, даже в «страшные  голодные» 89-91 годы, жизнь народа не была столь беспросветной как сейчас. Помню, как народ повалил в церковь после празднования Тысячелетия Крещения Руси, как заставлял приношениями все церковные столы, как служки складывали то, что не помещалось в короба и уносили в подсобки. И это в «голодные» годы. Посмотрите сейчас. Никто и ничего не спешит нести в церковь даже на Пасху. Деньги, но и те скудные. А по приходам и того нет.

 И все-таки недовольство советской властью, особенно привилегиями и несправедливостью, было повсеместное. Не на трудностях, а на жажде справедливости возбудили народ и заставили его голосовать за Ельцина. Почему же молчат сейчас, когда про коррупцию и олигархов не пишет только ленивый? 

И все-таки все почитают Путина идеальным лидером, страну — великой державой, а Европу с Америкой — лютыми врагами.

И напрасно либералы раскручивают недовольство, кричат на всех углах о чиновниках-казнокрадах, о военной слабости России, об отсутствии у нее научных достижений, о ее отсталость и о прогрессивном Западе. Ей не верят.

Получается, что и в самом деле нам вернули Россию, которую мы потеряли в 1917 г., незаметно, исподволь, но вернули и повернули сознание населения вспять. И население забыло свои семьдесят лет здравомыслия, культуры, знаний, активности, свободомыслия, став вновь зависимыми холопами, но не царя, а его величества капитала.

Вновь у нас торжествует идеология рабского преклонения перед властью, вновь мы навязали себе на шею попов, и хотя не знаем и не понимаем ни православия, ни вообще христианства, тем не менее шлем эсэмэски с церковными праздниками и поздравлениями, не вдумываясь, что день святителя Николая или Иоанна Богослова — это их дни и их праздники, что нужно пойти в церковь и отслужить им молебен, а не слать всем подряд поздравления с праздником Николая Чудотворца. Были б именинники Николаи, еще куда ни шло, а так просто, нелепо и смешно.Но пропаганда работает, топорно, глупо, а народ верит.

Вот так же как церковь и Бога народ воспринял и личность президента. Раз так хвалят его все СМИ, значит и вправду он великий человек. 

Над Брежневым и Хрущевым не стеснялись смеяться в своем кругу, не очень опасаясь неприятностей, и при этом считали себя свободомыслящими и видящими жизнь насквозь.

Теперь даже твои знакомые посмотрят на тебя косо, если ты усомнишься в достоинствах президента. И при этом тоже считают себя свободомыслящими и знающими жизнь.

 «Нам во всем и всюду нужен барин; барином этим бывает большею частью живой субъект, иногда какое-нибудь так называемое направление над нами власть возымеет... теперь, например, мы все к естественным наукам в кабалу записались...( это было во времена Тургенева, теперь же мы записались в кабалу православия, конспирологии, мистических тайн и мистических пророков и пророчиц, вроде Ванги или Матроны Московской). Почему, в силу каких резонов мы записываемся в кабалу, это дело темное; такая уж, видно, наша натура. Но главное дело, чтоб был у нас барин. Ну, вот он и есть у нас; это, значит, наш, а на все остальное мы наплевать! Чисто холопы! И гордость холопская, и холопское уничижение.»

Разве не про нас это написано? В самом деле, не выдержали мы испытания духом свободы и здравомыслия, и как Исоаф, продав первородство за тарелку чечевичной похлебки, вернулись к своей сути: холопству, лицемерию, лени и бездеятельности. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic