ansari75

Всемирная паутина глупости

Интернет стремительно глупеет. Сейчас, чтобы найти полезную информацию, нужно искать ее часами. И очень часто вразумительные статьи и факты находятся только в ЖЖ. Не знаю, кто-то и переходит в другие социальные сети, но пока работает ЖЖ не стоит ставить на нем крест. А вот все остальное, мягко говоря, это куча хлама определенной идеологической направленности.

Нужно узнать общие сведения о какой-нибудь болезни. Если не обращаться к специальным, для большинства неизвестным медицинским сайтам и не знать специальной литературы, то вы наткнетесь на аналог аннотации к лекарству, и далее вам предложат очень в большом количестве народные рецепты.

Нужна историческая справка – масса православных сайтов с самыми невероятными умозаключениями историями.

И ведь не только сайт грешит малограмотностью.  Ныне и врачи ничем не отличаются от подобных сайтов. Они теперь очень часто становятся либо православными врачами, либо используют нетрадиционные методы лечения пополам с гомеопатией. Человеку, страдающему психическим расстройством, они прописывают валерьяновые капли или «персен» с «негрустином», не учитывая того, что человек не просто нервный, а страдающий психическим расстройством. А дети, поверив сайтам, критикующим медицину и обвиняющих медиков в коррупции и взятках,  боясь непомерных сумм за лечение, с удовольствием обращаются к «бескорыстным православным врачам и  верят только им.

Страдающим от варикоза новые врачи рекомендуют мочу или вымороженную воду (нетрадиционные методы лечения). Но могут и народные методы вдруг посоветовать, главное, бесплатно.

Однажды в больницу поступила пациентка с рожистым воспалением. Нога у нее была красная, распухшая и кожа с нее сходила пластами. Пациентка уже одиннадцать лет болеет рожей, знает как и почему нужно медицинское лечение и тем не менее сила внушения сработала и в ее случае. Она поверил своему терапевту, которая посоветовала ей народные средства: примочки из водки, разведенной маслом.  Конечно, ногу она сожгла и больничный врач выговаривала ей, что при роже нельзя никаких примочек, только мыть ногу чистой водой без всяких моющих средств. Знали об этом и пациентка, и терапевт, но у обоих мелькающие на каждом шагу уверенные советы народной медицины, нетрадиционной медицины, сделали из них доверчивых глупцов.

Взрослые люди вместо врачебной помощи заказывают молебны, лечатся артосом со святой водой и мажут язвы «маслицем от Серафимушки» или землицей с могилки какого-нибудь нового святого. Святую землицу даже едят в качестве лекарства. 

Особенно интенсивно стал распространяться в последнее время культ мощей. Скоро по Москве начнут путешествовать мощи врача-монаха Луки Войно – Ясенецкого. Но все, кто жаждет чудесного исцеления у его мощей, даже не задумываются, что свои книги по гнойной хирургии он написал не под покровом Богородицы и не со слов ангелов, а занимаясь самой реальной хирургией во время войны, когда проблема сепсиса при ампутации требовала немедленного своего разрешения. И лечил он отнюдь не молитвой и маслицем от святыньки. 

Вместо пропаганды рационализма и здравомыслия, у нас с помощью церкви идет пропаганда невежества, суеверий и плацебо. Ведь на самом деле любая вера в чудеса есть ничто иное как самовнушение. Но эта способность человека к самовнушению очень удачно сливается с Богом и его методами управления верующими. И волю Бога всегда почему-то озвучивают определенные вполне реальные служители Бога и их сподвижники. Именно с помощью сподвижников, а вернее провокаторов, лжецов, верящих в свою ложь, происходит обработка неискушенного гражданина.

В последнее время появилось много новых святых. Но не будем рассматривать тех, кто как в римскую эпоху канонизировался скопом в качестве мучеников и праведников новой религии христианства. Политическая подоплека здесь весьма очевидна. 

Но если мы возьмем культы вроде бы всенародно признанных святых, то и здесь не обошлось без политики, расчета и разработанных методик по зомбированию населения.

Когда Пикуль писал о специально разработанной акции по канонизации Серафима Саровского, нам, далеким от того времени и знания религии, его слова казались надуманной пропагандой по очернению того же самого православия. 

Но вот пришли 90-е годы, и кое-что высветилось очень ярко  и предстало в своем истинном, а не выдуманном свете, потому что именно в этот момент кому-то пришла в голову светлая мысль бороться с советским прошлым с помощью религии и конкретно, православия. Но знания ситуации, еще не канувшее влету недавнее прошлое позволило сохранить истину и знания момента. Вот тогда и выявилась суть любой религиозной веры: пропаганда, фальсификации с целью внушения тем, кто верит или хочет верить и готов каждое слово о чуде воспринимать как истину.

Что важно для политиков, как и для любой религии ? Ажиотаж по поводу святости и чудес. Нашлись чуткие к поворотам идеологического флюгера люди, которые развернули кампанию по «народному» почитанию давно забытых имен. 

На тот период мне пришлось конкретно столкнуться с попытками прославления некоторых православных в качестве святых. Причем методика была одна и та же. Где-то в церковных кулуарах появились «простые» люди, даже юродивые, которые стали рассказывать о чудесах, стали представляться очевидцами и знающими лично тех или иных личностей, уже умерших, но праведностью заслуживающих святости. На Северном Кавказе всплыло имя Феодосия Кавказского, Стефана Игнатенко (Кисловодск) и старца  Сампсона Сиверса. Слава о последнем начала формироваться на Северном Кавказе, где он какое-то время жил и где остались люди, знавшие его. Позднее культ переместился в Подмосковье, туда, где Сиверс был похоронен , на Николо-Архангельском кладбище. И, наконец, Матрона Московская. 

Начиналось все с паломничества к могилкам. На могилках пели сочиненные на скорую руку акафисты, брали землицу для лечения в качестве святыньки, рассказывали, как водится, о чудесных исцелениях и пророчествах, причем ни одного очевидца никогда не присутствовало. Только чудеса через третьи руки. Кто-то начал сочинять жития и рассказывать невероятные истории. 

Молебны на могилке Сампсона (Сиверса) на Николо- Архангельском  кладбище служат по сей день. Семейство Ставропольского священника, начавшего кампанию,  до сих пор надеется на прославление старца и собственные дивиденды от этой процедуры. 

Феодосия и Стефана сделали местнопочитаемыми. Но ни у кого из кандидатов не образовалось столько почитателей, никто не воспарил во святых с такой помпой, как Матрона Московская.

Невольно поверишь в чудеса. Но чудеса бывают только рукотворными, с подачи ведущих идеологов. Все просто до банальности. Из всех кандидатов абсолютной нейтральностью без политического оттенка или криминала обладает только Матрона. Ее родня – большевики, но она ушла от них. Толкование может быть двояким. В расколах не участвовала, политикой не занималась. А из большевистских связей ее родни можно вполне достоверно выдвинуть  предположение о ее возможных собеседованиях со  Сталиным.

Другое дело Феодосий , Стефан и Сампсон. Репутация у всех не кристально чистая. А возможность шантажа компроматом уже разом исключает кандидатуры на канонизацию из рассмотрения идеологическим центром. Два первых имеют статьи по советскому законодательству о растлении малолетних. А третий, Сиверс, не стал ни зарубежником, ни сергианцем. Его легко отнести к еретикам, поскольку некоторые обвиняют его в отречении от служения и снятии с себя священного сана. Вот и нет для них карт бланш  в святость.

Пытались, правда, почитатели, сказать, что статьи против их кандидатур были придуманы злыми советскими чекистами, а Сиверс просто боролся с сергианством за чистоту православия. Оправдания могут быть, но и компромат – тоже.

Как рассматривать воспоминания о старцах самих прихожанок, когда они, еще молодые по тем временам женщины, по благословению их переходили на жительство по-соседству со старцами, бросая мужей и продавая квартиры. В умилении они рассказывали, что « батюшка Стефан сказал той или другой: Купи домик рядом со мной и живи здесь. Зачем тебе поступать в медицинский институт? Лечить большевиков? Лучше поселись со мной. Зачем тебе муж – пьяница? Он все равно умрет через год. Брось его и живи со мной.» Очень, конечно, святая жизнь. Про мужа-пьяницу это преподнесено даже как пророчество, потому что ее муж через год действительно умер. Но простая мысль, что более по- христиански было бы скрасить этому мужу последние месяцы жизни, а потом уж перебираться к батюшке, почитательницам в голову не приходит.

Что касается одного из самых важных признаков святости: нетленные мощи, то археологи могут вам привести много примеров находок трех и даже четырехтысячелетней давности, когда кости погребенных сохранялись гораздо лучше, чем христианских святых. Праведники или климатические особенности? Думайте сами.

Печально, но факт, интернет стал заповедником дезинформации, суеверий, фальсификаций и мракобесия. Даже Википедию или Вики следует читать подготовленному и грамотному пользователю, хорошо знакомому с проблемой. И читать можно только для установления некоторых дат и географических ориентиров.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic