Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Церковь и мир. Ч.2

В 2016 году Европарламент принял резолюцию, в которой среди главных врагов постхристианского Западного мира называется Русская православная церковь. По мнению авторов документа, она "представляет опасность", так как "может посеять сомнения и рознь между странами ЕС".
В чем причина подобного заявления? Неужели возрождение «традиционных ценностей», с которыми Запад ведет борьбу? На первый взгляд все выглядит именно так. Но только на первый. Истинная причина не в христианской религии как таковой, а в тех формах, в которых нам внедряют это православие.
Именно с тех же самых позиций критиковали в 19 в. свои церкви и Л.Толстой, и Ч.Диккенз. Они воочию убедились в том, что старые формы становятся рассадником зла, а не добродетели, искажая понятие духовной свободы и познания Бога в духе и истине.
Но с того времени западные церкви сумели понять необходимость отказа от запретов, и регламента, сковывающих духовную свободу человека. Они на время стали лояльны и терпимы ко вусем новшествам светского мира. Но вот вопрос: надолго ли, и искренне ли их смирение?
Что есть религия в целом? Это первые шаги человека в познании мира и самого себя.
Все виды творческой деятельности человека, так или иначе, произросли из суеверий, магических ритуалов и заклинаний, из желания обезопасить себя и окружающих, получить силу и власть над природой, оставить в памяти потомков не просто набор обыденных действий и историю своей жизни, но превратить эту память в связь с богами и напомнить им о себе.
Самые ранние наскальные рисунки, самые примитивные узоры на керамической посуде, самые упрощенные изображения животных и людей – это все магический ритуал защиты или поклонения.
И чем дальше шло развитие человеческого общества, тем сложнее становились виды изобразительного искусства, но тем не менее они не теряли своей связи с религией.
Даже народное искусство продолжало развиваться в рамках религиозного мировоззрения. И понадобилось усилие человеческого разума чисто рационального аналитического характера, чтобы перейти от восприятия мира, как бытия божеств с их нравами и прихотями, к осознанию природы и мира как вещей самих в себе. Так появилась античная демократия, а с ней философия, ставшая напротив религии, чтобы рассмотреть и понять ее самое. А с легкой руки философии и отдельные виды искусства стали освобождаться от диктата религии. Появился античный театр, изобразительное искусство стало средством украшения быта, скульптура, хоть и изображавшая богов, увидела и в людях образцы, достойные восхваления, будь то политик, атлет или воин.
Когда-то родившиеся из религии искусство и литература, архитектура и философия, вырастая вместе со знанием человечества о самом себе и вселенной, поняли, что религия очень сильно стесняет творческий процесс личности, что она является тесной клеткой без воздуха и эмоций, клеткой, полной суеверий, магических заклинаний, безумного вымысла и страхов. И тогда все формы человеческого творчества стали освобождаться от гнета религиозного мировоззрения. Только так мир смог познать свободу и прогресс.
Почему мы до сих пор смиряемся с религией и позволяем ей насаждать свое представление о мире, контролировать свободу человека и диктовать нам запреты и исполнение традиций, устаревших вместе с древними системами власти? Да потому, что мы до сих пор видим в религии образцы творческого начала человека.
Ведь на протяжении веков в христианской Европе, а затем и в России, искусство было предназначено только для религиозного культа. Сколько прекрасных произведений живописи, сколько музыкальных творений создано внутри церкви и для церкви. Мы не можем выбросить их на свалку и продолжаем почитать как предмет культа, вольно или невольно сохраняя религиозную традицию.
На какой-то период церковное искусство, как и сама церковь в качестве религиозной рганизации превратились в своего рода музей, в котором хранилось все лучшее, что создано человеком далеких эпох. Кое-кто восхищался иконописью, зодчеством, кое-кто находил глубину мысли в словах молитв или глубину чувств в музыке. А кое-кто и вполне искренне считал себя верующим в Христа, преклоняясь перед Его жертвой и учением.
Но религия на тот момент не внедрялась в светскую жизнь и не диктовала ей свои условия и правила. Движение человечества по пути прогресса, вышло за религиозные рамки, как некогда вышли на простор трезвой ясной мысли литература и искусство. Мир был свободен от религиозного мировоззрения.
Теперь осталось сделать один шаг и освободиться от последней скрепы: от частной собственности, причем освободиться не просто юридически и экономически, а духовно.
Ведь не секрет, что большинство богатых считают частную собственность незыблемым правом личности. А в США даже простые граждане уверены, что свобода и есть частная собственность, как религия есть духовная основа общества.
Пример нашей страны СССР показал, что и без того и другого можно вполне обойтись. Уровень развития экономики позволяет миру шагнуть вперед по пути Советского Союза.
И тут вполне к месту вспомнить евангельские слова Христа о верблюде и игольном ушке. (Цитирование Евангелия – это не знак веры, а признание того, что учение Христа на тот период обладало всей полнотой понимания смысла жизни.)
«Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное».
Церковники пытаются сказать, что это всего лишь метафора. На самом же деле это категоричное заявление о том, что духовная свобода и частная собственность несовместимы.
И вот в нашей стране после удачного опыта строительства нового общества вдруг насильно пытаются насадить религиозное мировоззрение в самой его архаичной форме, с уклоном на национальную исключительность, на нетерпимость, на внедрение лженаучных вымыслов и отрицание науки и ее плодов как таковых.
Власти и церковь, возвращая старые формы эксплуатации человека человеком, воспользовались пиететом, царившем в обществе по отношению к христианству, давшему миру плоды высокого искусства. И православие вернулось как мировоззрение, причем вернулось в наше общество с самыми архаичными представлениями и требованиями . Людям, получившим образование, знающим о законах природы гораздо больше, чем все древние ученые мужи вместе взятые, навязывают Библейские мифы от псевдонаучных до сказочных подвигов героев еврейского народа. Богословы пытаются прочесть их иносказательно, явно нарушая логику древнего человека и только запутывая представления об истине.
Оно, новое православие потребовало установления традиционных ценностей и запрета на все виды искусств, несоответствующие его представлениям , назвав их оскорбительными для религиозного чувства. Нашлись такие ретивые приверженцы православия, которые запретили бы вообще все светское искусство на том основании, что оно слишком страстно и чувственно. Например, Ф.Шопен слишком страстен, а Р.Шуман и Ф.Мендельсон слишком евреи.
Больше того, даже в самой церкви обнаружились такие пуритане, которые объявили, что авторская музыка церкви не подходит. А это весь объем портесного пения, самого прекрасного и возвышенного, что есть в нынешней церкви.
Впечатление, что знаменный распев, так теперь любимый некоторыми, не авторская музыка, как и иконы, а спущенные с небес творения ангелов. Если имена авторов до нас не дошли, это не значит, что их никто не сочинил.
Для нынешнего православия неприемлемы стали Дарвин и атеизм, неприемлемы аборты и нетрадиционные связи, разводы, отказ от деторождения, независимость и самостоятельность женщин, свободное искусство. Все, что существует в нынешнем мире и стало основой его свободы и индивидуализма, будет противоречить ее ветхому представлению о мире и человеке.
На первый взгляд кажется, что ее учение совпадает с вопросами нравственности и морали. Но это только на первый взгляд, потому что мы должны понять, что познание человеком самого себя, окружающего мира и понимания смысла и целей общества, в котором он живет, учат освобождаться от устаревших традиций, суеверий и догматов, сформированных моралью классового общества, а руководствоваться рациональным пониманием блага для человечества и мира.
Но многие и очень многие заявят мне, что свобода, особенно западного типа, - это разрушение и безнравственность, индивидуализм и человеконенавистничество.
Да, так выглядит свобода в капиталистическом мире. Причина - господство корыстного интереса и возможность через эту корысть обрести блага, т.е. частная собственность и прибыль. Многие европейские законы, рациональны и соответствуют нынешнему уровню знаний и пониманию человеком себя и мира. Но поскольку отношения между людьми основаны на материальном интересе, реализация любых разумных законов так или иначе, будет использовано в ущерб правде и истине, станет политическим инструментом в борьбе правящих эксплуататорских классов за собственную выгоду.
Запад прав, и в то же время неправ, порождая злоупотребления, порок и преступления, именно в силу того, что до сих пор является капиталистическим обществом, а не социалистическим.
Любое разумное осознание свободы в рамках капиталистического мира становится источником порока, поскольку сулит прибыль . Так, величайшие открытия в мире медицины, как то: пересадка органов, искусственное зачатие, пластические операции и даже перемена пола, в один миг становятся причиной страшнейших преступлений, среди которых рекламная кампания по развертыванию широкомасштабных пластических операций и смены пола, операций, в сущности не имеющих под собой никаких медицинских показаний, не призванных вернуть человеку, пострадавшему при пожаре или другой катастрофе, привычный облик, а только исключительно поощряющие эгоистичное желание богатой личности, становятся основой преступлений и поощрения порока.
То же самое можно сказать и о смене пола. Желание человека изменить пол говорит либо о его генетически полученном психическом расстройстве, либо о приобретенном в результате контакта с агрессивной социальной средой. Человек не выдерживает психологической нагрузки несправедливо устроенного общества. А капитал пользуется его болезнью и с удовольствием зарабатывает на нем деньги, одновременно рекламной пропагандой распространяя радужные перспективы подобного шага.
Прекрасная идея, выдвинутая еще Платоном, воспитывать детей, оставшихся без родителей или живущих в условиях нищеты и окруженных порочной средой пьяниц и наркоманов, всем обществом на общественный счет, превращается в орудие произвола, материальных выгод и давления на инакомыслящих.
Цинизм и голый расчет, поощряющие порок как самый легкодоступный источник прибыли, вот истинная картина капиталистического мира.
«В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной. (В.Ленин)
Казалось бы нынешние россияне, в недавнем прошлом советские люди, должны были бы понять, что навязывают им не традиционные ценности, а бесправие, несвободу, невежество и духовную ограниченность.
Но странным образом, наши люди, пришедшие в церковь, с энтузиазмом восприняли именно суеверия, чудеса и сказки, считая их истиной, стали поклоняться догме и букве закона, забыв о его духе и свободе, которую декларировал Христос.
Никогда еще не было население так склонно к магическому ритуалу, чем даже в самом начале рождения христианства. Все, что их интересует в церкви, это окунуться в прорубь на Крещение, сходить в баню в Чистый Четверг, постоять на Пасху со свечкой, покрасить яйца и купить куличи, посмотреть на схождение Благодатного огня по ТВ и принести этот огонек домой, приложиться к мощам и, готовя дома пасхальный кулич, считать, что раз его пекут на Страстной, то он наполняется особенной силой. Если вдуматься, то это сплошное даже не язычество, а ранние магические культы первобытных племен, где обрядовая магия играла главную роль.
Что же случилось с обществом и его здравомыслием?
А случилось то, о чем заявлено в европейской резолюции, слова из которых приведены выше. Власть и религия, объединившись на почве самого крайнего национализма, всегда диктуют обществу ложные идеи и толкают его по ложному пути. Они изолируют народ от другого, внушая своему народу страхи и неприятие соседа.
Национализм как раз и является тем инструментом, который позволяет людям забыть о разуме. Он поощряет в обществе чувство собственной исключительности, собственной значимости и величия. Религиозные конфессии, соединившись с государством, становятся правой рукой несправедливой антинародной власти.
Но ничто не остается безнаказанным. Церковь, получив власть идеологическую, и заботясь только о собственном авторитете, переходит ту черту, за которой ее ждет собственная дискредитация и развенчание всех ее действий. Она становится разрушителем самой себя, поскольку во главу угла ставит стяжательство и диктат над чувствами верующих, забывая о проповеди христианской, о любви и смирении внутри самой себя.
Дошло до того, что сами священнослужители вспоминают благость советской церкви, где действительно на первом плане была служба, а не политика, поборы были умеренными и прихожан не давили запретами и суеверными страхами.
Но времена изменились, и религия показала себя во всей своей красе, открыв всю свою сущность. А сущность ее проста: затуманивать разум людей, чтобы вести их как скот в русле политики правящего клана, будь то фараоны, цари или «демократически избранный» президент.
Вернувшийся капитализм ярко продемонстрировал связь религии с собственностью. Богатые люди, не имея возможности найти поддержки у сограждан, прибегают к помощи идеологической пропаганды, утверждая, что всякая власть и всякая собственность есть Божие установление.
Обратите внимание на всех, кто когда-нибудь олицетворял собой менталитет правящего класса, будь то философ, писатель или публицист, политический деятель или просто скромно живущий на подаянии власть имущих интеллигент. Они непременно заявят вам о священном праве собственности и о неизмеримо более высоком моральном облике каждого верующего. Любой атеист для них страшен как дурной сон, ибо они понимают: атеист- это здравомыслящий человек, и как всякий здравомыслящий никогда не согласится с утверждением, что собственность, а не труд есть источник благосостояния.
Вот очень респектабельный писатель и мыслитель Честертон. Для него нет худшего зла, чем атеизм. И при этом нет более высокого права, чем право частной собственности.
Нет ничего удивительного, что с возвратом капитализма у нас в стране так рьяно стали возрождать православие. Без религии власть слаба и идеологически беспомощна.
И дело не только в том, что населению навязывают архаичное мировоззрение и традиционные ценности, не имеющие связи с настоящим. Важно то, что в недрах любой конфессии всегда формируется ударная сила, готовая защищать эти ценности или их иллюзию, которые они принимают за истину. Фанатизм – это одна из воинствующих сил религии. Любая религия кроме проповеди смирения содержит внутри себя и проповедь собственной исключительности. «Кто не с нами, тот против нас».
То, что западные церкви являют собой сейчас образец терпимости и понимания, очень осторожны и человеколюбивы, не должно успокаивать. При любом повороте политики государство, в тот момент, когда ему понадобится защита своего строя, любая церковь превратится в такую же нетерпимую и жестокую, какой была в периоды своего полновластного господства.
То, что западные церкви являют собой сейчас образец терпимости и понимания, очень осторожны и человеколюбивы, не должно успокаивать. При любом повороте политики государство, в тот момент, когда ему понадобится защита своего строя, любая церковь превратится в такую же нетерпимую и жестокую, какой была в периоды своего полновластного господства.
Религия всегда защищает того, кому служит. Это с помощью религии был разрушен Карфаген, уничтожены империи Латинской Америки. Это религии провоцировали убийства и насилие по конфессиональному признаку. Это религия поддерживала Гитлера и его химеры расовой чистоты. Это религия стала на сторону врага своего народа, предавая анафеме все, что создал этот народ своими руками: свободу, честный труд, науку и разумное устройство общества.
Да, есть в церкви богатство, созданное творческим духом человека, но видеть в ней только музей древностей – большая ошибка.
Нам в нашей стране нужно задуматься над тем, почему православие так активно внедряется во все сферы жизни, и действительно ли это православие, а идеологическое средство по уничтожению свободомыслия и разумного знания.




Tags: религия атеизм власть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments