Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

«Чудесное схождение Благодатного огня»


Вера в Благодатный огонь не является обязательной для христианина, заявил глава ОВЦС МП Иларион (Алфеев), предоставив верующим право самим решать вопрос о происхождении этого огня
Глава синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополит Иларион (Алфеев) считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение Благодатного огня, сообщает "Интерфакс".

"Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином", - сказал он 9 апреля в программе "Церковь и мир" на канале "Россия-24".

Алфеев напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, "мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви".

При этом, по замечанию митрополита Илариона, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в Благодатный огонь.

"Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше", - сказал архиерей РПЦ МП.

Митрополит Иларион рассказал, как был свидетелем того, что происходит в храме Гроба Господня в тот момент, когда сходит Благодатный огонь, когда иерусалимский Патриарх выходит из Кувуклии и раздает уже зажженные свечи.

"То, что происходит внутри кувуклии, никто не видит, потому что патриарх остается там один на один. Многие верят в то, что этот огонь сходит сверхъестественным образом, и я не вижу ничего невероятного в том, что это происходит именно так. Бог совершал чудеса в древности, Бог может совершать чудеса и в наше время, и эти чудеса совершаются для укрепления веры людей", - заключил иерарх РПЦ МП.

Однако на вопрос, действительно ли на Пасху свечи на Гробе Господнем в Иерусалиме зажигаюся сами по себе, без внешнего источника (например, от зажигалки или от огня горящей лампады), четкого ответа от митрлополита Илариона не последовало.
_______________________________________

P.S. Неужели РПЦ МП вняло голосу разума? Но честно признать, что никакого Божественного снисхождения нет, она не может и придумывает версии о том, что хотите верьте, хотите нет, оставляя в умах как бы реальное чудо. Вот только не все якобы способны в него поверить.
Очень остроумно.
Но тем печальней думать о тех миллионах простых людей, которые с наивностью доверились всему, что им проповедовала церковь, поддержанная властью.
Ведь были в начале советской эпохи в период борьбы с религией, проводились вскрытия мощей. Люди воочию видели то, что на самом деле представляли собой эти самые мощи. Но время идет и масса начинает верить сказке более охотно, чем истории и разуму.

___________________________________________


"«Чудесное схождение Благодатного огня» - это не просто околорелигиозный фейк, но и полноценная афера" - директор Фонда св. Григория Богослова, помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ


"Портал-Credo.Ru": Заявление митрополита Илариона (Алфеева) о том, что отныне православные не обязаны верить в "чудо схождения Благодатного огня", ставит точку на дискуссии об этом обряде внутри РПЦ МП?

Леонид Севастьянов: Тот факт, что о непризнании «чудесности» Благодатного огня, заговорил уже сам председатель ОВЦС МП, позволяет участникам дискуссии немного остановиться и сбавить обороты. Это очень своевременно.

С одной стороны, я уверен, что «чудесное схождение Благодатного огня» - это не просто обычный околорелигиозный, ничего не имеющий общего с Евангельским учением фейк, но и полноценная афера. Ведь Иерусалимские Патриархи только русским православным могли говорить о сверхестественной природе огня. К примеру, от братьев-католиков они никогда не скрывали, что огонь зажигается обычной свечкой. Они также никогда публично не говорят о сверхприроде огня, чтобы не быть обвиненными в мошеннических действиях.

И вот, сами представьте, что будет, если в самый неподходящий момент будут обнародованы записи внутренней камеры, как Патриарх зажигает пучки пасхальных свечей на Гробе Господнем своей обычной свечкой. Что произойдет с нашими верующими? Как это скажется на их отношении к церковной иерархии, на их вере в «истинность» Московского патриархата? Как это скажется вообще на политической стабильности?

- Чем опасна вера в Благодатный огонь?

- Я думаю, наше поколение забыло, как вчерашние верующие отворачивались от Церкви, когда большевики вскрывали раки со святыми мощами и показывали собравшейся толпе, что в них не нетленные тела, а простые косточки святых. Почему мы никогда не учимся на ошибках?! Почему в условиях эскалации со всем внешним миром мы все равно ищем сакральную символику где-то там, вне своей страны? Почему мы так не любим свою страну? Почему мы не исследуем свою культуру, свою историю и не находим идеологической основы в ней, а ищем такую основу в заморских фейках?

В этом смысле старообрядчество, не основывавшее своей веры на Благодатном огне и прочих спецэффектах, всегда было той внутренней церковной силой, которое отрезвляло российское общество. Я и сейчас надеюсь на староверов, что их пусть и ослабший голос отрезвит россиян, засвидетельствовав, что Христос – не в огне, не в отголосках язычества, а в Евангелии, в Евхаристии, в любви и искусстве.

Беседовал Александр Солдатов,
Tags: религия предрассудки
Subscribe

  • Святая Параскева, нареченная Пятница

    Христианство и язычество — две стороны древнерусского праздника. Особое благоговение православных перед великомученицей Параскевой Пятницей,…

  • Братские союзы

    Б ратья и сестры, которые перешли от совместных детских игр к совместному творчеству, — не редкость в российской истории. Вспоминаем, что стало…

  • Каргопольская игрушка

    Каргопольская глиняная игрушка — традиционный промысел в Архангельской области. О том, сколько лет самой старой фигурке, как в давние времена мастера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments