Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Человек - хищник. А если подумать?


Нынче, с развитием нейрофизиологии мозга, с изучением его особенностей, именуемых рефлекторной деятельностью, у многих родилось стремление прировнять человека к животному виду очень сильно зависящему от первой сигнальной системы, от самых простых инстинктов, присущих всему органическому миру, что уже чуть ли не дурным тоном становится попытка вернуть человека к осознанию формирующей роли окружающей среды и социальных факторов его общения с себе подобными. Более того, в силу своей физиологии человек – хищник. И потому основные его врожденные черты – это агрессия и насилие.
Нас уверяют, что человек обречен на войны и уничтожение себе подобных. Но вряд ли природа создавала такую особь, которая носит в себе склонность к самоуничтожению. Что может исправить агрессивную сущность человека?
Есть, есть у человека особенность, которая должна освободить его от излишней агрессии и стимулировать активность и познавательную деятельность. Это труд. Именно труд дал направление человеческой личности на создание благ, а не на бесконечное их изъятие. Именно труд, вначале тяжелый, но меняющийся во времени позволил человеку реализовать свои личностные запросы и потенциал творца, усмиряющий амбиции и подающий смысл жизни его бытию.
Сколько раз приходится убеждаться в том, что Маркс и Энгельс понимали исторический процесс во всей его глубине. И то, что в античности было лишь интуицией, получило в их трудах научное обоснование.
Не природные рефлексы, а приобретенные в силу социальной и экономической деятельности приводят к тому, что человек становится агрессивен и способен на разрушение смысла и благополучия своей жизни. Это частное собственность, создающая излишек богатств и праздность им порожденная.
Труд никогда не был проклятием, потому что способствовал улучшению жизни человека. Даже тот труд, который вначале действительно мог быть изнурительным и тяжелым, при х обработке землю, при разведении скота, мог радовать, потому что давал результат в виде благ.
Кто бы создавал наскальные рисунки и орнамент на глиняной посуде, если б труд только изнурял? Кто бы приручал животных и учился шить одежду, украшая ее не менее сложными рисунками, чем керамическую посуду?
Труд стал проклятием только в Библии- продукте классового общества. Именно с появлением частной собственности и религии, ее оправдывающей, труд превратился в наказание и лишился своей мотивации как всеобщего блага для племени и его членов.
Как, если не в качестве проклятия рассматривать труд, приложенный к строительству зиккуратов, пирамид, Соломонова храма?

Невиданный размах роскоши, масштабности и трудоемкости, изнуряющих тела и волю тысяч рабочих, и все ради одной цели: поклониться богам, удивить их, рассчитывая на ответную благодарность, и одновременно показать народу и соседям богатство и силу князя, царя, фараона?
Сейчас некоторые ученые-историки пытаются уверить, что строили пирамиды свободные крестьяне, рабочие и техники, а не рабы. Но в таком случае, почему даже в более позднее время на грандиозных стройках петровской эпохи или в сталинский период использовали труд крепостных, а потом заключенных? Потому что есть периоды, когда необходимость прогресса в своей стране, стремление обезопасить ее от врагов и дать ей равное положение с другими богатыми и сильными державами, требуют форсировать строительство, но в силу отсталости не позволяют использовать машинный и свободный труд наемных работников. В этом случае приходится использовать на самых тяжелых участках труд наименее значимого в социальном отношении слоя населения. Труд был неизмеримо более тяжелый, чем любая оплата, которая его могла бы его оправдать, а значит, и трудиться должны те, кто наименее ценен на тот момент для общества. На раннем этапе – это рабы, на позднем – крепостные, иногда – колонизированные народы, но во всех государства – заключенные. Репрессированные по закону об уголовной ответственности, исключенные из рядов гражданского общества, преступники наряду с рабами отправлялись на самые тяжелые работы. В этом отношении осуждение Сталина за использование труда заключенных является либо лживой пропагандой, либо абсолютным непониманием социальной политики любого государства.
В царское время преступников отправляли не на великие стройки, призванные поднять уровень благосостояния своего отечества, а в Сибирь, на о-в Сахалин, где жизнь их вполне соответствовала названию подобного исправительного периода: каторга (происходит от ср.-греч. κάτεργον , галера, принудительный труд», далее из древнегреческого κατά «вниз, под; против», и ἔργον «дело, работа». Работа против течения, и каждый понимает, какой это труд – идти на веслах против течения)
Желающие могут вспомнить декабристов, «Остров Сахалин» Чехова или просто приключенческий роман Дюма «Граф Монте-Кристо», чтобы понять, как даже во Франции поступали с преступниками, отправляя на острова на каторгу.
Безусловно, рабами руководили мастера, ремесленники, опытные рабочие, и их естественно не могло быть мало. Но основной, самый тяжелый труд падал на плечи рабов.
При таких условиях составители Библии, видя своими глазами, что есть неквалифицированный неполезный для общества и человека, но полезный для бога и власти, ему поклоняющейся,труд, не могли написать о труде иначе, как о проклятии.
Но отвлечемся от Библии. Вспомним, что говорили классики о богатстве государства и общества. А они говорили о наличии свободного времени у труженика. Следовательно, чем меньше человек может посвятить времени свободному занятию, тем тяжелее ситуация в обществе.
Но если мы обратимся к самым древним предметам человеческой деятельности в самый ранний период человеческих коллективов, мы поймем, что не так уж и изнурителен был труд самых древних человеческих сообществ. Это они, родоначальники цивилизаций, объединенные в родовые общины и племена, создавали массу художественных произведений, украшали замысловатыми росписями свои одежды, посуду, оружие. Все те языческие празднества, традиции и обряды возникли в тот период, когда человек не знал классового разделения и был свободен в своем социальном статусе.
Песни, танцы, еда , изобретение колеса и гончарного круга, изобретение мотыги, лука, седла для лошади, все те великие открытия, которые совершили древние люди еще до пришествия антропоморфных богов, а с ними – князей¸ воинов и знати, люди не были обременены трудом, как жестокой повинностью.
Когда-то, в начале 20 века историк и археолог Веселовский составил карту расселения славянских племен. За отличительную черту, характерную только для одного племени, он взял височные кольца. Височное кольцо — бронзовое, серебряное, золотое женское украшение, укреплявшееся обычно возле висков.

Мог ли он составить этот ареал расселения, если бы эти украшения относились только к очень узкому кругу знати, как например, сейчас, машина Бентли или часы Брегет? Конечно, нет. Каждая женщина племени имела возможность украсить себя подобными ювелирными изделиями.
Рассмотрим народные костюмы. Они красочны, сложно вышиты, имеют все признаки богатого наряда. Кроме того, в орнаментике заключалась магическая охранительная функция, необходимая для защиты каждого члена общины.Резьба по дереву, украшавшая вначале избы славян, одинаково значима, богата и красива на всех постройках (наличники, венцы, пилястры)


А взгляните на крестьянскую одежду 18-19 вв. Взгляните на фотографии конца 19 начала 20 вв. русских изб под соломенной крышей. Кроме нищеты и убогости нет никаких признаков достатка и праздничного торжества.




Иными словами, социальное и имущественное неравенство усугубляется с прогрессом. И вместе с прогрессом менялось отношение к труду.
Когда появилась знать и возможность присваивать чужие богатства, с того времени труд попал в зависимость от прихоти сильных мира сего, перестал быть свободным и творческим.

Иллюзия того, что с богатством, накапливаемым высшим слоем знати, происходит рост богатства страны, поскольку появляются новые ремесла, новые торговые пути, новые источники получения дохода, происходит от того, что в общей картине общества люди имеют перед глазами только слой элиты. Например, когда речь идет о прошлом, то даже одежда или кулинария, убранство дома и школьное образование фигурируют в описаниях только для высших сословий.
Пока население живет доходами своего ремесла и знать получает доходы с несколько бОльших поместий, чем надел любого члена общества, то и разница межу доходами не делает бедных изгоями, а богатых – купающимися в роскоши.
Но с богатством как с заигранной колодой карт: как ее ни мешай, обязательно собьется на старый вариант. Или молоко при взбивании: вверху – масло, внизу-вода. Богатство мерно перетекает в одном направлении, делая богатых еще более богатыми за счет обнищания масс. И не удивительно, что рано или поздно такое состояние общества требует хорошей встряски. В карточной игре – новой колоды, а уж с маслом и водой - только полного уничтожения и того, и другого и наполнения сосуда новым молоком.
Так было в конце Римской эпохи, так было в позднем Средневековье, но наиболее показательно оказалось в эпоху капитализма.
Никогда вы не прочтете у греков об ужасах нищеты. Никогда не найдете голодающее семейство в дохристианских общинах славян или других народов. Но с величайшим состраданием к бедным и обездоленным будете читать средневековые повести, романы буржуазных эпох, особенно в период развития капитализма.
Вот где обретается нищета, голодные смерти, бездомные странники, долговые тюрьмы и ужасы безработицы. Хотя именно эти века отмечены небывалой роскошью каких-нибудь Медичи, Людовиков или Тюдоров. Расцвет искусств, строительство величественных соборов, великолепие резиденций французских королей. И в то же время толпы бездомных, голодных и нищих.
Так распределяется богатство и бедность в процессе развития общества. И никакая религия не способна смягчить этот процесс.
Были в период арабского Возрождения благие стремления у арабских халифов и эмиров. Была забота о всем своем населении, об избавлении его от нищеты, болезней и невежества. Строили арабских халифы вместе с собственным дворцом мечети, маристаны, медресе, т.е храм Богу, больницу и школу. Выделяли средства для нищих и убогих. Но благотворительность всегда вступает в конфликт с накопительством. Излишние траты, войны и потери выгодных торговых путей очень быстро свели благие начинания на нет.
Наивны те, кто думает, что благосостояние европейских стран и повышения уровня жизни их населения – это один и тот же процесс. Повышение уровня жизни простого обывателя – это результат социалистической революции в России, а потом полного обнищания Европы в результате огромных затрат на две мировые войны. Это весьма и весьма субъективный момент, созданный в силу объективных причин.
Но вот мир стал относительно стабилен. И что? Население живет лучше? Нет. Те льготы и доходы, которые создали иллюзию общества равных возможностей и равного благосостояния , постепенно у населения отбираются. И приток мигрантов – не причина. Это идет процесс перетекания богатств к элите, и соответственно, обнищание масс. Уже речь о золотом миллиарде снята с повестки дня, если кто не в курсе.
В сравнении с прошлыми веками человечество (исключая особые условия Африки и Латинской Америки, а это климат, отсутствие инвестиций в собственную экономику, компрадорский характер элиты и отсутствие природных богатств, очень актуальных на сегодняшний день) стало жить гораздо комфортнее и как бы богаче.
Все члены общества имеют возможность жить с некоторыми удобствами (вода в домах, электричество, отопление), могут покупать себе еду и одеваться по моде и сезону. Но никто не замечает, что ущемление прав и возможностей бедных происходит по другим параметрам. Увеличивается нагрузка на человека по мере роста новых производств якобы облегчающих саму работу, но крадущих время, умственные способности, интеллектуальное развитие. Продолжительность рабочего времени увеличивается, фаст фуды сокращают время отдыха и покоя, новые виды лечения становятся недоступными большинству, как и интересная работа. Досуг заполняется пустыми развлечениями, приносящими кому-то прибыль, но истощающими ум и чувства человека, и лишающими его понимания достижений высокой культуры.
Комфортный уровень жизни большинство зарабатывает ценой огромной нервной и временнОй нагрузки т.е подвергается эксплуатации и занято продажей себя и своих сил, чтобы получить какие-то блага. Труд как и во времена Библии является проклятием, а не радостью, для большинства. Те же, кто имеет доход, позволяющий пользоваться свободным временем, тратят его на саморазрушение в погоне за ложными целями.
Рост преступности, наркомании, немотивированная агрессия и насилие, самоубийства и продажа себя на органы, все это результат социальной поляризации общества, где новые люмпены, имея еду, одежду и крышу над головой продолжают оставаться нищей духовно, эксплуатируемой массой.
Все это элементы неравенства и эксплуатации, пока еще не всем очевидные, но они есть и стоят вровень с тем периодом, когда конвейер превратил человека в бездушный механизм.
Эксплуатация – это не обязательно черная работа по перетаскиванию каменных блоков для пирамид, рытья канав или каналов. Эксплуатация – это то, что лишает человека его времени и возможностей на совершенствование собственной личности и собственной жизни во всем, от семьи до интеллекта.
Нельзя сказать, что революционная ситуация наступит завтра, но она непременно наступит, потому что не стоит полагать, что сотовая связь, интернет, нанотехнологии – это решение всех социальных проблем и создание прекрасного мира будущего, хотя нас уверяют в обратном.
Забота о горожанах в виде прокладывания пешеходных зон, украшения их искусственными клумбами и киосками с дорогими поделками, забота о росте покупательной способности населения, все это на деле является заботой о повышении прибылей богатых.
Разговоры об автоматизации и потери рабочих мест для миллионов людей, разговоры о роботах, готовых заменить людей, это пропагандистский туман, долженствующий закрыть проблему социальной несправедливости и накопления сверх богатств элитой в ущерб остальному населению.
Именно по этой причине тиражируются якобы научные доказательства о неизменности человеческой личности, как единого с животной природой организма, что гены, рефлексы, инстинкты врожденные и приобретенные , не способны изменить человеческое общество и оно обречено на несправедливость, богатство одних и бедность других, на войны и насилие, на эгоизм одних и глупость других.
Именно по этой причине так важно вновь вернуть на место верховного правителя мира Бога. Без Бога нельзя оправдать несправедливость, нельзя смириться с эксплуатацией. Слишком очевидны причины происходящего. Но с Богом и злом, как отпадением человека от Бога, все принимает нужное эксплуататорам направление: молиться, каяться, терпеть.
Для думающих – смешение всех смыслов с помощью ложного знания и фальсификация. Для остальных – церковь и Бог.
То, что могло дать надежду на развитие в человеке здравого смысла, ответственности и уважения к себе подобным, уничтожается путем культивирования невежества и ложной информации обо всем. Разрушив этот морок, человек поймет, что ему нужна смена социально-экономической парадигмы, чтобы позволить эволюции выбрать правильный путь.





Tags: общество культура прогресс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments