Пишет Александра Маркова: "Началось с того, что сын пожаловался мне после школы, что задали какую-то ерунду. Нарисовать храм, сфотографировать храм и заполнить дома тест. Еще и напомнили, говорит, несколько раз, чтобы не забыли сдать вовремя. Были ли это целенаправленные действия учительницы по обращению всех в православие? Вряд ли, она равнодушна к религии. Дело, очевидно, в том, что с нее требуют отчеты о пройденных олимпиадах. Возможно, как-то премируют за высокий процент участия. Поэтому я решила писать заявление не на ее имя, а сразу обратиться к руководству ..."

Александра Маркова
"... И до сих пор считаю, что каких-то санкций к учительнице применять не нужно, а вот поднять эту проблему на уровне департамента образования было бы не лишним.
Ограждаю ли я ребенка от знаний о религии? Он уже в том возрасте, что оградить его от чего-то невозможно - сам быстрее меня найдет информацию по любому интересующему его вопросу. Как-то мы с ним пытались читать Библию, дошли до тверди небесной и дальше уже от смеха не могли продолжать. "Твердь небесная" - это у нас теперь семейный мем. Еще я ему предлагала безотносительно этого задания зайти в церковь, посмотреть, что там - не проявил интереса. Зато нашел в ютубе и показал мне отличный ролик Артура Шарифова про теорию эволюции.

Считаю ли я, что знания о храмах не нужны образованному светскому человеку? Если бы речь шла только о храмовой архитектуре, то этого поста бы не было. Но поскольку в тесте были вопросы о том, что такое смирение, грехопадение и ангелы - речь шла не об архитектуре, а о религиозных канонах. Так что поставим вопрос по-другому - нужны ли светскому образованному человеку знания о религии?
Конечно, нужны. А еще нужно знать учение Платона об идеях, категорический императив Канта, критерии истинности по Попперу, исторический материализм Маркса и суть философии экзистенциализма. Но, наверное, все-таки не в десять лет. То, что религиозное образование навязывается именно в таком возрасте, когда человек еще не может это осмыслить, сравнить с чем-то еще, и сам сформировать свое мировоззрение - явный признак пропаганды, против которой и направлено мое обращение".