Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

«Организация на острие ножа».

Трудно объяснить почему люди, называющие себя православными, не могут понять, что привлекает к твоей вере твое собственное поведение, так называемое «исповедание веры», а не внедрение ее силой и принуждением. Но именно так расценивают служение Богу православному некоторые его защитники, объединившиеся в организацию по защите прав православных. Одна из таких организаций «Сорок сороков», возглавляемая неким Кормухиным. Организация военизированная, агрессивная, чисто политическая, но при этом, по убеждению ее главы – чисто духовная и свободная. Хотим ли мы таких «духовных скреп»?




Глава движения «Сорок сороков» рассказал, что будет, если государство сочтет его соратников экстремистами
Православные активисты, которые сами себя считают правозащитниками, но пользуются репутацией громил у своих оппонентов, после серии конфликтов, связанных со строительством храмов в Москве, вновь надолго оказались в центре внимания из-за протестов против проката в России фильма Алексея Учителя «Матильда». В отличие от явно виртуального «православного» клона запрещенного в РФ «Исламского государства», движение «Сорок сороков» заявляет о формировании сети своих региональных филиалов и демонстрирует способность собрать на свои уличные акции десятки решительно настроенных сторонников. “Ъ” попытался выяснить у создателя движения Андрея Кормухина, что собой представляет эта организация

— То есть вы тоже борец за права человека.

— Конечно, только за права человека как создания Божьего.

— «Сорок сороков» — это такое сугубо московское название, по легендарному числу церквей в городе до революции?

— Нет-нет-нет. Движение получило свою первую известность благодаря защите строительства храмов. Московская программа строительства храмов стала подвергаться целенаправленным атакам в рамках антицерковной кампании. Собирались протестные группы, мигрировали по Москве, устраивали пикеты, препятствовали строительству. И тогда мы как общественная организация стали представлять интересы православных общин, которые ждали этих храмов и сталкивались с оппонентами, мобилизованными, обученными, поддержанными в СМИ. Мы оказывали общинам консультативную поддержку, организовывали мероприятия в этих приходах, в том числе культурные. Поэтому «Сорок сороков» стали ассоциировать с московскими храмами. На самом деле изначальное значение этого словосочетания — множество, множество воинства Христова.

«Почему права общества, которое разделяет теорию эволюции, должны наступать на права моих детей?»


— Давайте остановимся на идее введения уроков православной культуры в школе. Видите ли, общеобразовательная школа в России всеобщая, там учатся не только православные дети. Вы считаете оправданными разговоры о введении курса православной культуры в многоконфессиональной светской стране?

— А что значит светская в вашем понимании?

— Светская — это такая, где, в частности, публичное образование никак не окрашено в конфессиональные тона.

— А я светский человек?

— А вы светский человек?

— Я светский человек, да. Но тут важна формулировка: в свое время даже Владимир Путин сказал, что не нужно светскость употреблять в пошлом виде, в значении «антиклерикальность».

— Не антиклерикальная, а просто не клерикальная. «Не» и «анти» — разные вещи.

— Согласен. Но тем не менее к сожалению, зачастую вот эту приставку «не» используют как «анти». Но стоп: вот очень важная вещь. Мы все граждане России, имеем свои права и не должны их реализовывать за счет других граждан. Вот, допустим, я, православный христианин, не должен реализовывать свои права за счет атеиста или мусульманина. Но мне, общественнику в общественном пространстве, не нравится, как в школах преподают курс дарвинизма. Потому что я не согласен с эволюционной теорией происхождения видов. Если мне не нравится, что в школах девочкам разрешают ходить в джинсах и они потом болеют и страдают бесплодием, я могу бороться за то, чтобы православные христиане имели право ходить в школу, где девочки не ходят в джинсах и где обучают их на уроке биологии точно так же, только говорят, что человек был создан Господом.

— Вы хотите отдельную школу для православных или чтобы повсеместно в школе говорили, что человек был создан Господом?

— А что значит отдельная школа? Смотрите, это очень важные вещи, это остатки от Советского Союза перешли в нашу школу, и мы их транслируем. Почему мои дети, которые с детства ходят в храм и являются православными христианами, должны изучать биологию на основе того, что противоречит их мировоззрению? Кто им навязывает? Почему права того, так скажем, общества, которое разделяет теорию эволюции, должны наступать на права моих детей или их одноклассников, которые эту теорию не разделяют? Почему они в светском демократическом государстве не имеют права учиться в школах, где этот курс преподается по-другому, я имею в виду биологии? Вот это как раз тот случай, когда «неклерикальный» подход превращается в «антиклерикальный». Вот не хотят мои дети изучать эволюционный! Почему же их должны дискриминировать в демократическом светском государстве?

Молекулярный биолог, учитель биологии Алина Корбут:

Важно понимать, почему не является научной гипотезой заявление о том, что организмы сотворены богом. Его нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Креационизм вообще освобождает нас от необходимости что-то доказывать и объяснять. Что мешает нам на любые вопросы по физике или астрономии отвечать: «Такова божья воля»? Не понятно, какие явления религиозный человек должен объяснять божественным вмешательством, а какие — не должен. Нам ведь не приходит в голову объяснять божьей волей, скажем, падение стакана.

Источник: «Учебник биологии не должен освещать все существующие мнения людей, включая заблуждения»
«"Торфянка" окутана сплошной ложью»



— Информационная война, видимо, периодически переходит в реальные драки. Во время конфликта в «Торфянке», например, были угрозы, драки, участников движения даже задерживала полиция.

— Задерживали, во-первых, не за драку…

— При попытке разгрузить стройматериалы там, где стройки быть не должно…

- Мы ведем абсолютно легальную социальную работу. Все эти острые моменты, связанные с «Торфянкой», «Матильдой», составляют единицы процентов из всего, что делает движение. Но в информационной войне цепляют именно это и пытаются раздуть. И связано это именно с тем, о чем я говорю: с церковью легко было бороться, а с общественной организацией уже бороться сложнее, потому что ей не скажешь: «Вы отделены от государства». Приходится договариваться. А общаться не хочется — хочется быть монопольными властителями защиты прав человека.

Муниципальный депутат Лосиноостровского района Виктория Миронова:

По законодательству если часовня, храм или церковь построены незаконно, без документов, то их нельзя признать самостроем без судебного решения. Вероятно, поэтому наши оппоненты 13 февраля 2016 года попытались завезти ночью две фуры со строительным грузом, чтобы собрать здесь часовню. Жители оповестили друг друга в WhatsApp, выбежали, в том числе и я, попытались воспрепятствовать разгрузке, заставили погрузить все обратно и увезти. Тогда все представители «Сорока сороков» были задержаны полицией, но мы до сих пор не знаем судьбу этого дела.

Источник: «Ситуация с парком Торфянка не разрешилась»


— А чем в итоге закончилось все в «Торфянке»?

— Префектура, когда стало уж совсем жарко и она поняла, что «Сорок сороков» оттуда не уйдут, быстро построила храм недалеко, по временной схеме. Как они его там заканчивать будут — я не знаю. Мы пока стоим на «Торфянке». Проект должен быть, вернее, как говорят, он уже есть, храма на 500 человек в хорошем месте. Если там начнется строительство и нам церковь скажет уйти с «Торфянки» — мы как бы оттуда уйдем.

— А вообще вы считаете, что нужна городу эта программа «200 храмов»?

— Безусловно. Все храмы заполнены, посмотрите. Опять информационная война: они приезжают, допустим, в будний день, снимут — действительно, никого нет: «Никому эти храмы не нужны». А вы придите в воскресный день, в праздник, посмотрите: все храмы забиты. Мы на Ходынке, когда начинали, такая же была истерика: «Да кому этот храм нужен! Этих храмов полно!» Вот святейший освящал 22 октября — полный храм, а он огромный! И так по всем районам происходит.


— А почему тогда вы в суд не подаете, когда вас обвиняют в экстремизме?

— Мы пытались, разговаривали с юристами. Они говорят, что иски по защите чести и достоинства очень сложно выиграть. Кроме того, это могут быть только частные иски: мы, как общественное движение, имеем право существовать, не регистрируясь в Минюсте. У нас не было задачи регистрироваться — регистрируются те общественные организации, которые ведут финансовую деятельность, а мы финансовой деятельностью не занимались. (Очень удобная позиция. Они не могут подать в суд, но и на них нельзя подать в суд. Запросы некоторых депутатов об экстремистском характере деятельности этой организации не имеют ответа, т.к. она не зарегистрирована) Наши региональные отделения нужны для всевозможных православных инициатив — например, мы сейчас начинаем проект «Схватка». Это борьба против абортов: пусть лучше женщины испытывают схватки, чем убивают дитя внутри своей утробы. Такие проекты легче реализовывать, когда у тебя региональная сеть: есть возможности для законотворческой инициативы в той или иной области. Сбор подписей лучше вести на всей территории России: это более убедительно.

«Мы шесть Самар ежегодно под нож отправляем»

— Существуют аборты по медицинским показаниям. Существуют социальные обстоятельства.

— Давайте жизнь строить по-честному. Почему мы лукавим и, чтобы узаконить аборты, признаем жизнь человека с момента рождения? То есть, пока он в утробе, он потенциальный труп или он потенциальный нечеловек. Давайте вместо этого определим, что жизнь ребенка начинается с момента зачатия, и дальше начнем строить процесс как российское общество.
давайте введем мораторий, допустим, на три года и за три года выработаем как общество положение, при котором мы позволим ребенку появиться на свет.

— Мораторий на аборты по медицинским показаниям? Есть другие обстоятельства. Существует неспособность выносить и целый ряд других трагических диагнозов.
— Я понимаю это. Но почему мы, как православные христиане, не имеем права надеяться на Божий промысел? Сколько случаев — миллион, когда врачи говорили, что человек бесплоден, а приходили к поясу Богородицы, к дарам волхвов, к целителю Николаю Чудотворцу и забеременели. То же и с медицинскими показаниям.

— Почему вы считаете, что нужен законодательный запрет, когда и у вас, и у церкви есть все возможности вести, например, воспитательную работу, чтобы люди без необходимости не принимали решение об аборте?

— Это очень легко сказать.

Гендерная исследовательница, активистка, основательница проекта «Высшая школа равноправия» Александра Алексеева:

Такие люди (как активисты «Сорока сороков».— “Ъ”) довольно своеобразно понимают борьбу за права человека. Если это оказывается удобным поводом для ограничения женских репродуктивных прав и свобод, то они назовут себя правозащитниками и заявят, что борются с насилием. Но когда им нужно оправдать свои репрессивные интересы, то нарушения прав человека тут же представят «благородной целью», да еще и назовут каким-нибудь благопристойным эвфемизмом. Ювенальную юстицию (которая вообще-то защищает уже рожденных детей) и защиту женщин от домашнего насилия они называют «нападками на вековые традиции», «угрозой семье», «западной пропагандой» и так далее.

Источник: «Человек имеет право принимать решения о своей жизни, не оглядываясь на посторонние рассуждения»

«Николай II был тем государем, который начал осуществлять ГОЭЛРО»

— «Матильда» вышла в прокат, несмотря на протест ваших единомышленников. Даже возникло ощущение, что православная общественность поспособствовала раскрутке фильма.

— Даже либеральные, не замеченные ни в каких симпатиях к православию кинокритики говорят, что православные доказали существование черного пиара: народ на фильм не пошел — раз, фильм не будет показан на телеэкранах — два. Рекламы этого фильма на телевидении не было никакой. Народ наш оказался мудрее, чем кликуши, которые говорили православным, что вы делаете фильму пиар, и просто не пошел на этот фильм.

Мы изначально говорили людям: фильм — дерьмо. Нам говорили: как вы можете рассуждать о фильме, если вы его не смотрели?

Простите, сценарий был опубликован в интернете, его можно было почитать, кто очень хотел. Были трейлеры, в которых государь император, русский мужик, роняет бинокль при виде голой груди балерины — это вообще можно представить?

— Вы довольны достигнутым эффектом?

— Безусловно. Во-первых, народ не пошел на этот фильм. А во-вторых, люди узнали больше правды про Николая II. На фоне такой откровенной лжи, что якобы император из постели в постель бегал, а царица Александра спиритическими сеансами занималась, люди стали выяснять, кто был на самом деле Николай II. А Николай II был тем государем, который начал осуществлять ГОЭЛРО, который Транссиб построил, по которому из Сибири были переброшены войска в 1941 году, что позволило Москву отстоять. Люди стали узнавать правду: оказывается, это не кровавый Николай II, оказывается, при царствовании Николая II население России выросло на 50 млн — это те самые 50 млн, которые мы прожирали весь XX век и, слава богу, сохранились. Не было бы этих 50 млн, не было бы никакой великой Победы в 1945 году, потому что в Великой Отечественной войне как раз воевали те, кто родился в период царствования Николая II. Конечно, в рамках всего мира революция или переворот 1917 года, наверное, самое значительное событие XX века: оно дало миру новый строй, новое понимание цивилизации. Но там не было Бога, и эта новая цивилизация трансформировалась, без Бога не смогла существовать. Если у человека изымут понятие о Боге, о божественном происхождении, если для человека святыми станут общество потребления, права сексуальных меньшинств, клонов и искусственного интеллекта, то в итоге человечество перестанет существовать.

Беседовали Павел Коробов и Иван Сухов,

Интересно, православный не может быть экстремистом, но еретиков он жечь и травить может. Альтернативную биологию православный считает спасением от греха, а развитие науки с таким подходом, когда тебе вместо научно доказанных фактов будут преподавать «Закон Божий» возможно? Девочкам носить брюки вредно, а поститься и стоять на службе часами не вредно? Спросите священников, у них профессиональная болезнь – тромбофлебит от стояния на долгих службах. Того же заболевания вы хотите вы для девочек ?
Почему Запад может пересматривать свои каноны и учитывать необходимость заботы о человеке и только в православии навязать всем подвижничество является непременным условием истинной веры?
Трудно говорить с зашореным человеком, но совершенно невозможно с фанатиком. Нынешнее возрождение веры правосчлавной зиждется только на фанатизме и при этом всячески доказывается, что нетерпимость религиозных адептов – это всего лишь глубокая вера в Бога.
Гамлет. Что это вы все вьетесь вокруг, точно хотите загнать меня в какие-то сети?
Гильденстерн. О принц, если мое участие так навязчиво, значит так безоговорочна моя любовь.
Гамлет. Я что-то не понял. Ну, да все равно. Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн. Принц, я не умею.
Гамлет. Пожалуйста.
Гильденстерн. Уверяю вас, я не умею.
Гамлет. Но я прошу вас.
Гильденстерн. Но я не знаю, как за это взяться,
Гамлет. Это так же просто, как лгать. Перебирайте отверстия пальцами, вдувайте ртом воздух, и из нее польется нежнейшая музыка. Видите, вот клапаны.
Гильденстерн. Но я не знаю, как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился.
Гамлет. Смотрите же, с какою грязью вы меня смешали. Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание моих клапанов. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, со мной это легче, чем с флейтой? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.
Примерно в таком духе происходит у нас утверждение «духовных скреп». Показать пример терпимости, благородства, ума, культуры, привести доказательства креационизма и действия силы Божией в любых условиях, новые верующие не могут. Но вот загонять в сети принудительно, это милое дело.
Странная концепция у православных: если прикрыться словом «Бог», то любую, даже самую дремучую теорию, агрессивное действие, неуважение к чужим идеалам, можно растаптывать совершенно спокойно. Именно это и есть фанатизм, который деятели из «Сорока сороков» понять в силу конъюнктуры или скудости ума не в состоянии.
Вы можете учить детей вне школьной программы, можете ставить на место теории эволюции креационизм, но вот будет ли благодарны вам дети, когда не смогут ни заняться наукой, ни найти себе современную работу. Или нужно следовать словам Христа: « “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матф.5:29-30). И раз вся биология вкупе с медицинскими предписаниями – это соблазн, то лучше остаться неучем, но сохранить за собой местечко в Царствии Божием.
И почему мы осуждаем инквизицию? Почему считаем ИГИЛ – террористами? Благие цели преследуют они, а именно, защиту Бога и веры в него по их образцу.
Почему в мире установились светские государства? Да потому что прогресс и наука открыли человечеству тайны материального мира, позволили ему строить свою жизнь без страха перед неведомыми силами, видеть и понимать дальше и глубже.
Религия во все времена была лишь консерватором определенного состояния, находя ответы только в терпении, молитве и неведомой силе сверх существа Бога.Вернуть человечество в узду покорного смирения очень трудно. Но очень хочется. И находятся люди, которые не понимают, что нельзя вернуть ушедшее даже силой.
Возможно, когда-нибудь человечество и вспомнит о Боге, но ином и иначе, чем сейчас нам пытаются внушить отдельные религиозные фанаты.
Tags: общество культура прогресс и религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments