Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Странное возмущение

Министерство культуры РФ отозвало прокатное удостоверение у комедии Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина»
23 января, за два дня до запланированной премьеры картины в России, об отзыве прокатного удостоверения у «Смерти Сталина» заявила и. о. директора департамента кинематографии Минкульта РФ Ольга Любимова. Она сослалась на подпункт «д» пункта 20 «Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения». Согласно этому пункту, отозвать прокатное удостоверение можно в случае «выявления при публичной демонстрации фильма материалов, содержащих информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации».
Прокатчик фильма, кинокомпания «Вольга», должен в течение 30 рабочих дней вернуть полученное 17 января прокатное удостоверение. Будет ли оно выдано вновь, неизвестно. За что именно отозвано удостоверение, Любимова не уточнила. Минкульт отправит фильм на «дополнительную юридическую экспертизу».
Отозвать прокатное удостоверение у «Смерти Сталина» попросила также группа деятелей культуры, в числе которых, например, режиссеры Никита Михалков, Сергей Мирошниченко и Владимир Бортко (письмо, адресованное министру культуры Владимиру Мединскому, подписали 22 человека). «Это пасквиль на историю нашей страны, злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм. <…> Выход фильма в канун празднования 75-летнего юбилея Сталинградской битвы — это плевок в лицо всем тем, кто там погиб, и всем тем, кто еще остался в живых», — говорится в их документе.
Владимир Мединский заявил: «У нас нет цензуры. Мы не боимся критических и нелицеприятных оценок нашей истории. В этом деле мы и сами фору дадим кому угодно. Более того, требовательность, даже категоричность в самооценке — традиция нашей культуры. Но есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней».

Если ты 30 лет унижал и поливал грязью свое прошлое, своих лидеров, ушедшего периода, если ты не уважал собственный народ и опустил его в зависимость от чужой милости, если собственную страну лишил мощи и самостоятельности, превратившись в холуя капитализма, то не стоит удивляться тому, что все лицемеры, конъюнктурщики и рабы своего господина под названием «политика мирового правительства», вдруг, осмелев, стали сами потешаться над тобой и твоей державой.
Наша элита самозабвенно трудилась, уничтожая даже воспоминания о советском периоде, трудилась самозабвенно с мнимыми пороками прошлого, продолжала активно дело Солженицына, открывала фальшивую правду, захлебываясь от ненависти к СССР и социализму, утверждая попутно «духовные ценности», путем преклонения перед царями и крепостнической Россией, ради одного: влиться в дружную семью европейского либерализма. При этом «духовные скрепы» отнюдь не являлись помехой. Есть же во многих странах Европы монархия. Почему бы ей не радоваться восстановлению российской.
Но оказалось, что политика антисоветизма – это занимательные картинки для Запада. В этой связи вспоминаются старые рассказы Аркадия Аверченко.
«Приглядываюсь я к русской революции, приглядываюсь и — ой, как много разительно схожего в ней с «Луна-Парком» — даже жутко от целого ряда поразительно точных аналогий…
Все новое, революционное, по-большевистски радикальное строительство жизни, все разрушение старого, якобы отжившего, — ведь это же «Веселая кухня»! Вот тебе на полках расставлен старый суд, старые финансы, церковь, искусство, пресса, театр, народное просвещение — какая пышная выставка!
И вот подходит к барьеру дурак, выбирает из корзины в левую руку побольше деревянных шаров, берет в правую один шар, вот размахнулся — трах! Вдребезги правосудие. Трах! — в кусочки финансы. Бац! — и уже нет искусства, и только остается на месте какой-то жалкий покосившийся пролеткульте кий огрызок.
А дурак уже разгорячился, уже пришел в азарт — благо шаров в руках много — и вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители — французы, англичане, немцы — и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:
— Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
Горяч русский дурак — ох, как горяч… Что толку с того, что, потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он — центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто.»

Аверченко писал о первых годах революции. Но то, что новая контрреволюция совершалась ради возвращения старого, разрушенного той далекой революцией и милого сердцу писателя, не меняет сути. Произошло и происходит уже 30 лет одно и тоже: полное разрушение старого с надеждой на похвалу Запада.
И не нужно кричать, что это «вековая русофобия» Запада, что это – унижение для страны и народа, что фильм нужно запретить. Это естественное продолжение твоей собственной политики внутри страны, унижающей и дискредитирующей собственную историю и народ.
Российскую команду не пустили на Олимпийские игры, члена Совета Федерации, госчиновника задержали в чужой стране, обвинив в уклонении от уплаты налогов. Теперь добавился фильм «Смерть Сталина». Отчего это вдруг в один момент вся Европа стала столь нелицеприятна и столь отрицательно настроена к РФ?
Но можно посмотреть на всю эту политическую игру несколько иначе. Фильм заказной, как и «Матильда», скандал по поводу которой, сравнивают со скандалом по поводу нынешнего фильма «Смерть Сталина».
Но вот вопрос, кем и зачем сделан заказ. Похоже, как и в случае с «Матильдой», заказанной для обеления царя Николая II, этот фильм направлен на утверждение в россиянах мысли о западных врагах. Русофобия, как и патриотизм весьма необходимы режиму, особенно накануне выборов.
Да, впрочем и монархисты с либералами, вполне довольны фильмом. Депутат Госдумы Наталья Поклонская раскритиковала решение Минкульта об отзыве прокатного удостоверения у картины "Смерть Сталина", пишет РБК.
Она отметила, что фильм Алексея Учителя "Матильда", против которого она вела активную кампанию, допустили к показу в кинотеатрах "под соусом свободы творчества". Однако, когда речь зашла о фигуре Иосифа Сталина, чиновники "неожиданно вспомнили и об истории, и о необходимости учитывать точку зрения экспертов и общественников".
"Как оказалось, защита духовных ценностей великой России не так важна, как желание оставаться на плаву политического "корыта", - добавила Поклонская.»

Будто при защите духовных ценностей нельзя пойти ко дну. И если возродить монархию в России, то сейчас весь Запад придет к ней на поклон.

Tags: Россия капитализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments