Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

РПЦ МП и новый виток антисоветизма

Пока одна часть нашего сообщества дружно обсуждает провокационный ролик ульяновских курсантов, другая – окунается в крещенскую прорубь – Иордань, верные делу борьбы с коммунизмом и советизмом граждане никак не могут забыть события столетней давности. И вырисовывается очень интересная картина. Одна часть воцерковленной православной и очень патриотично-монархической общественности призывает весь народ покаяться в грехе цареубийства, другая, тоже воцерковленная, но не совсем православная, а так скажем – либерально, автономно, протестантская или «истинно православная или истинно христианская» призывает к покаянию официально признанную нынешней властью РПЦ МП.
Очень оригинально: религиозные люди призывают других религиозных покаяться за то, что они сотрудничали с властью.
Итак, счет, предъявленный РПЦ МП:
«Духовный союз церкви и спецслужб перестал казаться парадоксом. Церковь оказалась одной из важнейших идеологических опор власти. Как же вышло, что церковь превратилась из места, где ищут правду, в механизм, обслуживающий государство? Сейчас ответить на это лучше всего может история жизни одного человека — Глеба Якунина, когда-то православного священника, депутата, а потом — преданного анафеме борца за очищение церкви от бывших агентов спецслужб. Это он раскрыл документы, о которых сейчас не принято вспоминать — как КГБ, фактически, управляла церковью.

Ирина Карацуба, кандидат исторических наук: Из этих документов выяснилось, что все высшие иерархии РПЦ МП тесно сотрудничали с органами. У всех у них были оперативные клички. У Алексея Ридигера, патриарха Алексия II, была кличка Дроздов. А у патриарха Кирилла была кличка Михайлов.

Из архива пятого управления КГБ, январь 1973 года:

«В Таиланд и Индию для участия в работе Всемирного совета церквей выводились агенты органов КГБ "Магистр" и "Михайлов". Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес».

Публицист Александр Невзоров стал главным разоблачителем РПЦ. Хотя это лишь детали. Невзоров не изменил себе в циничности, и неважно против чего ее направляет, а Глеб Якунин так и умер, не изменив образу наивного правдоискателя.

Георгий Эдельштейн, священник русской православной церкви: Почему он пошел в церковь? Потому что он надеялся, что там говорят правду. Государство изолгалось. Глеб очень тяжело, тяжелее, чем я или отец Александр Мень это переживал. Мы каждый раз беседовали, он говорил: “Но это же ложь! Как же так, так нельзя!” Мы ему говорили, успокойся, все врут. А он требовал правды. Всегда и от всех.
Ирина Карацуба, кандидат исторических наук: Вот этим лукавством и соглашательством со злом ты никого не спасешь. Что хорошо показала история Русской православной церкви после покаяния Сергия 1927 года гонения продолжались, убийства продолжались, никого он не спас. Себя он спас только этим.» Это из беседы, посвященной памяти Глеба Якунина.

Есть еще один такой очень ненавидящий Советскую власть протестанский проповедник Геннадий Мохненко. Он уверяет, что анафема патриарха Тихона с советской власти и той части церковного клира, который с ней сотрудничает, до сих пор не снята. В своем ролике он так и заявляет:
«Ровно сто лет назад, 19 января, Патриарх Тихон благословил меня и анафемировал чекистов, безбожников, «явных и тайных врагов Церкви». О моем благословении чуть ниже.. Приоритет проклятию коммуняк!))) Стоит заметить что эта Анафема по сей день не снята. Её просто пытаются исказить, обесценить и забыть. Но, Слава Богу, не все болеют параноидальной формой амнезии.»
В наше время, очевидно, главное не истина, а конъюнктура. Наглость, агрессивность изложения и загипнотизированная масса поверит тебе.
Пословица Amīcus Plato, sed magis amīca veritas (Платон мне друг, но истина дороже) перестала работать, особенно в среде воцерковленной общественности.
Прежде всего хотелось бы спросить верующих и атеистов: а существует ли религия вне связи с властью? Религия даже в виде тотемизма уже признает приоритет власти и служит ей. Но если в период язычества римским императорам приходилось вводить дополнительно собственный культ, чтобы народ покорялся и трепетал, то в аврамических религиях в этом нет нужды. Для них власть есть только нечто, посланное Богом, и церковь не может не быть с властью в единстве. Наэтот счет существует особый термин, оправдывающий этот союз церкви и власти, СИМФОНИЯ. И каким это образом церковь должна быть только «местом уединенного размышления»? Только в больной диссидентской или неофитской голове могут поселиться несбыточные мечты и возникнуть вопрос : «Как же вышло, что церковь превратилась из места, где ищут правду, в механизм, обслуживающий государство?»
Разрыв большевиков с церковью был не религиозным вопросом, не только идеологической борьбой мировоззрений, а вполне утилитарным недовольством одной стороны тем, что ее лишили доступа к финансам и умам граждан. Вначале Декрет об отделении церкви от государства (чем не условие для любезного сердцу наших антисоветчиков свободной молитвы, поиска правды и самосозерцания вне материальных расчетов). Потом попытки выторговать себе приемлемые условия, позволяющие безбедно жить и нести «свет истины», а потом уж анафема.
Пишет блогер timur_nechaev77

…анафема эта произошла из-за традиционной жадности и глупости попов. За месяц до анафемы, Синод РПЦ предъявил большевикам довольно наглые требования. И лишь после того как большевики послали попов в пешее эротическое путешествие, Тихон предал большевиков анафеме. Требования РПЦ к большевикам (за месяц до анафемы ):


- Для РПЦ власть обеспечивает привилегированное положение.
- Государственные законы, касающиеся Церкви, власть должна согласовывать с руководством церкви.
- Глава Российского Государства и министры правительства должны быть православными.
- Для граждан добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возарста, установленного для вступления в брак.
- Браки заключаются сообразно с нормами церковного права.
- Во всех светских государственных школах преподавание Закона Божия должно быть обязательным.
- Имущество, принадлежащее Православной Церкви, не подлежит обложению налогами, и конфискации.
- Православная церковь получает из средств Государственного Казначейства ежегодное финансирование в пределах ее потребностей.


Правда, блогер всех собак вешает на РПЦ МП, но при чем в вопросе связи конфессии и власти обвинения в том, что российская православная церковь анафемствовала и «Ивана Мазепу, и свободолюбивых жителей Пскова, и стригольеиков (которые, по сути, были первым протестантами), и Льва Толстого, и т. д.»
Наша церковь анафемствовала, а католическая отправляла на костер, а англиканская – рубила головы.
Думаете, протестанты были белые и пушистые, как сейчас заявляет й боец с РПЦ МП Геннадий Мохненко?
Вот выдержки из книги Д. Абсентис « Христианство и спорынья»

« Посмотрим, помогла ли еретикам и ведьмам Реформация, стало ли легче жить простому народу, уставшему от «ига папства». Кальвину удалось изгнать из Женевы католиков, устранить соперников, и на протяжении 1540—1564 гг. он фактически правил городом. С 1541 года «женевский Папа» устанавливает религиозную диктатуру и властвует вплоть до смерти. В Женеве была создана такая диктатура, о которой папство могло лишь мечтать. Кальвин, памятуя «блаженны нищие» (а именно так в оригинале у Луки, без «духом», это просто старая вставка-толкование)*, был против излишнего обогащения. Один раз он даже сказал, что народ надо держать в бедности, иначе он перестанет быть покорным воле Божьей. Все граждане были подчинены придирчивой повседневной опеке в общественной и личной жизни. Нарушение дисциплины каралось (по решению консистории или синода) различными мерами наказания вплоть до смертной казни. Нельзя было петь светские песни, танцевать, вволю есть, а тем более пить, ходить в светлых костюмах. Были введены ограничения даже в еде и одежде, страшным проступком считался громкий смех на улице. За непосещение церкви полагался штраф, сомнение в той или иной христианской «истине», как ее трактовал Кальвин, каралось смертью на костре. При этом костры инквизиции Кальвина уже не устраивали — слишком мягкое наказание. Слишком быстро успевал умереть гадкий еретик. При Кальвине появляется мода жечь жечь неугодных на «медленных кострах» — на сырых дровах. Позже именно такой способ утверждения истинной веры будет практиковаться в России».
Очень ко времени оказалась дискуссия по вопросу канонизации Элладской церковью императора Юстиниана II (Император Юстиниан I и его жена Феодора канонизированы давно, в VI в.). Пишет диакон Андрей Кураев:
«Епископ извращенец или вымогатель-взяточник - это лишь экземпляры. Легко отмахнуться от этого "иконостаса" поговоркой "в семье не без урода".

Но канонизация таких людей как Ю-2 говорит о катастрофической утрате дара различения духов, об утрате Церковью Христовой элементарного духовно-нравственного вкуса. И эта безвкусица уже не диагноз одного иерарха. Канонизация навязывается всей Церкви и предполагает "рецепцию" ею. Все православные теперь по решению Элладского синода обязаны молиться Ю-2.»

Это говорит о том, что нет проблем у церкви только русской и не в связях с КГБ и советской властью они таятся.
А теперь задайте себе вопрос, в чем причина ссор Змея Горыныча со своими головами? Отчего это одна голова вдруг озаботилась покаянием другой и во всеуслышание заговорила об анафеме, которую ей провозгласила? Неужели истинно верующие из автономных и протестантских церквей вдруг решили, что сделав свои организации главными властителями душ и умов россиян, сместив РПЦ МП – сотрудницу КГБ, а теперь уже ФСБ, они отправятся в свободный молитвенный полет без руля и ветрил, а главное, без денежного вспомоществования от власти? Вот именно за них, за возможность стать властью и при власти и ведется эта игра с «разоблачениями», с обвинениями в сотрудничество то с КГБ, то с ФСБ, то вообще во всех грехах от начала 1917 года. (именно от начала).
Либеральное диссидентство стремительно теряет позиции. «Мемориал» с памятью о Солженицыне больше не привлекают внимание обывателя, и несмотря на Стены (плача)памяти, Ельцин-центр и памятники Солженицыну вместе с провозглашением его года, теряют силу и способность воздействовать на умы граждан. Наскучили лживые пропагандистские вбросы, «чемоданы компромата» и беспрерывные призывы к покаянию всех и вся.
А последнее выступление В.Путина с явным подтекстом, указывающим на эту усталость и необходимость примириться с реальностью, напугала этих борцов за собственное преуспеяние очень сильно. И вот борьбу с Советским прошлым решено было перенести на церковь, которая стала официальной конфессией в РФ. Борьба с РПЦ МП – это борьба за полное вычеркивание советского периода из российской истории, борьба за монархию и полную последующую реституцию уже не церковной собственности, а всех владений семейства Романовых и их ближайших сподвижников, вроде Голицыных или Юсуповых, а это, без малого пол России.
Я не большой поклонник РПЦ МП. Но сказать, что это именно она повинна в сотрудничестве с властью, в стяжательстве и мздоимстве, было бы совсем неверно. Любая конфессия грешит тем же самым. В Европе христианские церкви делают смиренный вид и принимают все условия общества, пытаясь сохранить влияние на паству, но это не значит, что изменись обстоятельства, они не вернутся к методам 16-17 веков.
Проблема гораздо глубже, чем забытая анафема. Проблема в том, что мир стоит перед выбором пути. И в этих условиях каждая сила стремиться стать ведущей.
РПЦ МП – не худший вариант. И борьба против нее неизбежно обернется борьбой уже не против советского прошлого, но против всей России в целом.
Tags: РПЦ разжигание смуты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments