Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Что не поделили Чаплин с Кураевым



Заупокойная по... вере. Что не поделили Чаплин с Кураевым


История о том, как одни православные священники отказались отпевать умершего ребенка, потому что он был крещён у других православных священников, широко обсуждается не только в СМИ, но и во внутрицерковной среде.

Протоиерей Всеволод Чаплин буквально "вцепился в бороду" дьякону Андрею Кураеву по этому поводу.

Напомним суть конфликта. По версии издания "Коммерсантъ" дело было так:

8-го января Киево-Печерская лавра подверглась нападкам украинских праворадикалов, которые заблокировали вход в нее. По заявлению организации, активисты протестуют «против ФСБ» и отказа священников отпевать погибших украинских военных и гражданских лиц, крещённых не в церкви Московского патриархата.

Поводом для акции стала трагедия, произошедшая в Запорожье вечером 31 декабря, когда из окна одного из домов выпал мужчина, упал на годовалого ребёнка. Погибли оба. Протоиерей Украинской православной церкви Московского патриархата Евгений Молчанов отказался отпевать ребёнка. Священник заявил, что не может отпевать человека, крещённого в Украинской православной церкви Киевского патриархата, назвав её раскольнической. Это решение поддержал митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, заявив, что священник действовал правильно.
Из комментариев к выступлению митрополита Луки.
Кузнецов Виктор 3 дня назад: "Дяди в рясах решают за Бога, кого пускать к Нему, а кого не пускать...".

А теперь собственно заявление г-на Чаплина по этому поводу. Сперва про Кураева:

"Кураев в ответ опустился до чудовищной площадной брани в адрес этого архиерея: «Лука Мудищев», «племенной жеребец», «безграмотный хмырь». Недавно, правда, было удалено определение «сучий потрох». Тьфу. И паки тьфу. Отец Андрей часто справедливо критикует церковное начальство. Но между критикой и хамством пролегает пропасть. Хам свою критику аннигилирует."

Кое-что здесь имеет под собой почву. Вот это заглавие статьи дьякона Кураева, которое так возмутило протоиерея Чаплина: "Лука Мудищев-Запорожский как генератор ненависти к себе."

"НИ" напоминают, что речь идёт об уважаемом Всеволодом Чаплиным митрополите Запорожском и Мелитопольском Луке, видеозапись выступления которого приведена выше.

Далее со стороны некогда могущественного, а ныне опального протиерея прозвучала критика в адрес тех, кто его низверг:

"Про «Киевский патриархат» - отдельный разговор. Предложенного нашим Собором диалога не видно днём с огнём. Или сегодняшняя выходка у лавры – это диалог такой? Наша церковная дипломатия позорно купилась невесть на что. Судя по всему, просто испугалась, что «Константинополь» начнёт переговоры первым – и побежала наперегонки уговаривать старого лиса, который немедленно отвесил ей «комплиментов». Онижедети? (("

Ну а закончил своё послание пастве отец Всеволод гневной отповедью в адрес "неверных":

"Теперь об отпевании. Почему я сказал, что спросил бы об исповедании веры родителями ребенка? Нам вообще надо прекратить отпевать неверующих или непонятно во что верующих людей – а дети их такие же по определению. Молитва при православном погребении возможна только для членов Церкви, и в этом владыка Лука совершенно прав. Отпевание - не «услуга», на которую любой «клиент» имеет «право». И не часть траурных обрядов из прейскуранта похоронной конторы. Преступно обманывать родственников молитвой «со святыми упокой», когда ты точно знаешь, что душа лежащего во гробе Царствие Божие не унаследует. Все, кто не веруют во Христа, туда не войдут – Сам Христос сказал об этом. И напомнить эти неприятные, но истинные слова – есть высшее милосердие. Над гробом, конечно, напоминать не надо, а вот здесь можно. Подумайте об этом раньше, чем ляжете в гроб или будете хоронить кого-то из близких."

Измерить градус христианского смирения и милосердия со всепрощением в этих словах одного из иерархов РПЦ мы предлагаем самим читателям "НИ"...

P.S. В связи с вышеизложенным невольно вспоминается эпическая драка православных священников состоявшаяся в Храме Гроба Господня.

Андрей Тимесков,
"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ", 9 января 2018 г.
--------------------------------------------------

P.P.S.Меня всегда удивляло и удивляет восприятие нынешними гражданами и общественными деятелями православия, как впрочем, и католичества, и ислама,и иудаизма. Они не могут понять, что все монотеистические или как еще их называют аврамические религии (будизм и т.п. стоят в стороне) никогда не были мирными религиями и никогда не ставили задачей терпимость, взаимопонимание и любовь. Хотя в пасхальном каноне и поется "Радостию обымем друг друга, братия, и ненавидящим нас простим вся...", в сути этих религий стоят совсем другие слова: "кто не со мной, тот против меня". А в христианстве это особенно сильно выражено самим Христом: "Аз есмь дверь, Мною входите в Царствие Небесное" «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную". Иными словами, путь к Богу и Царствию Божию только через Христа. Все, кто не принял Его, не имеют будущего.
10:34. Не думайте, что Я пришел принести мир на
землю; не мир пришел Я принести, но меч,
10:35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и
дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
(Мф. 10, 32-36; 11, 1)
Но почему-то мусульман в последнее время легко обвиняют в фанатизме. О евреях возродили старые сказки о жертвоприношениях и крови гоев, о геноциде гоев, о том, что каждый еврей - это враг всему не еврейскому миру.
А вот христиане, став ведущей религией в мире, как-то подзабыли свои основные претензии к миру. Европейское христианство в угоду либерализму и капитализму стало особенно толерантно и миролюбиво. Что же случилось с православием? Ведь оно с момента революции 1917 года пыталось стать коммунистическим сподвижником (обновленцы), а потом, после принятия Декларации и закрытии вопроса о связях с заграницей, проявило такую же любвеобильную терпимость как и его зарубежные единоверцы. Тихо и чинно молилось о спасении и защите Отечества, несло мир и взаимопонимание повсюду. И вдруг после перестройки и введения капитализма во всей стране делается все более и более агрессивным и нетерпимым. Почему? Да потому, что в Европе царит капитализм давно усовершенствованный и модернизированный под демократию и либеральные ценности. Церквям приходится делать вид, что и они терпимые, свободолюбивые и свободомыслящие структуры. У нас же из страны свободолюбивой, терпимой, свободомыслящей и социально единой, пытаются сделать страну капиталистическую, с социальным и материальным неравенством, с эксплуатацией и бесправием большинства и всевластием меньшинства. Для утверждения такого строя нужно насилие и идеология, оправдывающая это насилие. И православие вернулось к своей сути: агрессия, фанатизм и нетерпимость, потому что оно стало востребовано властью.
Но люди хотят видеть в православии что угодно, но обязательно умилительное, душещипательное, кроткое и никак не могут увидеть истину вместо иллюзии.
Как только такие как В.Чаплин высказывают очень резкие суждения, тут же поднимается волна возмущения. Но ведь по большому счету, прав именно В.Чаплин, а не либерал А. Кураев.
Это непонимание сути религии приводит очень многих к нападкам на самих священнослужителей, хотя вина их лишь в том, что они выполняют канонические требования.
Недавно попалась заметка Александра Зорина, касающаяся именно этого непонимания. он рассказал следующее :
" На воскресной службе причащали маленькую девочку, лет десяти. Нарядно, празднично одетая, она, сложив на груди ручки, трепетно подошла к чаше. Родители её - прилежные прихожане. Но неловко как-то приняла причастие, не вовремя закрыла ротик, капелька крови Христовой попала ей на блузку. Священник приостановил службу, взял девочку за руку, привёл в подсобку и ножницами вырезал на блузке это место. Довольно большой кусок".
Естественно, господин Зорин был страшно возмущен. "Девочка онемела в шоке, не могла сдвинуться с места, священник бросил её и поспешил к ожидающим его причастникам. Девочку, залитую слезами, подхватили родители. Смогут ли они объяснить ей что-нибудь в оправдание этого «благочестия», или невосполнимый изъян бросил её и поспешил к ожидающим его причастникам. Девочку, залитую слезами, подхватили родители. останется в ней навсегда?.
Тело и Кровь Христа, что пребывают в Чаше, — сакральны. Конечно, святотатство, если они попадут не туда, куда следует. И как быть? Как защитить Тело и Кровь Христа? Огнём, топором, ножницами?
Христос не хочет такой защиты, не хочет страданий невольной жертвы. Неслучайно, наверное, на Западе возникло причастие «под одним видом», без крови. Инквизиция тоже оправдывалась ревностной защитой Бога. Но где ревность о Боге пожирает душу, там действует механизм, а не пастырское служение.
Как бы мог поступить священник с той девочкой? Пригласить её родителей в подсобку, переодеть как-нибудь, а кофточку взять домой, чтобы матушка аккуратно постирала. Или постирал бы сам. Но он не подумал о девочке, забыл в ослеплённой ревности, что Христос говорил о детях Своим ученикам: «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф.19:14)."
В своей пафосной защите Христа и чувств девочки, господин Зорин зачем-то приплел еще и следователей НКВД (диссидентство и либерализм это разновидность религиозного фанатизма: ни строчки без поношения советского прошлого, как у подвижников - ни минуты без молитвы). "Кристально-честный следователь НКВД, нарубивший горы щепок, сравним с добросовестным священником в достижении цели, для которой все средства хороши. Но у того цель — светлое будущее, а у христианина — светлое настоящее. Оно спасает человека здесь и теперь. Омрачённое настоящее не имеет будущего".
И сразу стало ясно, что никакой веры и понимания этой веры у господина Зорина нет и не может быть, если он видит в христианстве "светлое настоящее".
"Жизнь человека - истинного христианина - впереди, в будущем веке; там откроются для него все радости, полное блаженство. ... Это слова св. Иоанна Кронштадского.
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:22).
Это и есть смысл и сущность веры христианской.

Любая религия - это потусторонний мир, а христианство, тем более, потому что вся жизнь христианина - это завоевание доступа в Царствие Божие, которое, увы, не на земле, а на небе. Но как достичь права попасть в жизнь вечную? "Много званных, да мало избранных". А на это есть свое условие.
В Псалтири говорится: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10). А св. Игнатий (Брянчанинов) дополняет и разъясняет: "Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас. Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами для того, чтобы законно соделаться чадами".
Вот и подумайте, мог ли священник "отдать блузку матушке, чтобы та постирала", если по канону положено сжечь тот кусок ткани или дерева, куда упала капля причастия.Ведь свершилось самое страшное, что может случиться: попрание святыни, Тела и Крови Господней. Я знаю случаи, когда не только вырезали куски ковра (а не как Мень соскребали ложечкой), но даже куски половиц выпиливали.
Соблюдение заповедей, а потом канонов и есть страх Божий.
Либерализм и лицеприятие в аврамических религиях недопустимы.Отсюда рождается фанатизм, отсюда жестокость и нетерпимость: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матф.5:29-30).

Но никто не хочет вспоминать эти слова. Все ищут только взаимопонимания, попустительства, безнаказанности, извинения слабостей, невыполнения постов и прочих предписаний, и при этом считают себя истинно верующими.
Иногда мне кажется, что многие российские граждане еврейской национальности приняли христианство именно потому, что ортодоксальный иудаизм намного более жесткий, чем христианство и почти весь состоит из запретов и регламента, выполнять которые большинству евреев не очень хочется.
Но если на Западе ради удержания паствы христианские церкви идут на многие уступки "веку сему" и вносят в каноны изменения, то наше православие мало того, что стало государственной идеологией и властью, обретя право на агрессию и нетерпимость, оно не изменило в своих канонах ничего, сохранив в них всю строгость предшествующих веков. А раз так, то какой толерантности и прекраснодушия вы от него ждете?
В. Чаплин и есть истинное лицо православия, а не диакон Андрей Кураев вкупе с митрополитом Илларионом.
Tags: религия запреты ритуал
Subscribe

  • "Русские привычки"

    На этот раз в ход идут уже не «советские привычки», а русские. Но человек прежде чем о чем-то писать, должен подумать о других…

  • Зачем Западу скандалы?

    Политолог рассказал, что будет с США, если Россия разгромит ВСУ в случае наступления на Донбасс Политолог Олег Матвеичев дал…

  • Сельские жители раннего СССР

    В этой фото-подборке показана жизнь жителей сел и деревень раннего СССР. Было трудно, но весело. Колхозы строились, воры и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments