Я не богослов, не толкователь Евангельских текстов, но если следовать логике с верой или без нее, то слова текста верны, ибо вводит в искушение именно Бог, но не подталкиванием на грех, а именно своим совершенством. Сказано, что Бог – высшая справедливость, Бог – любовь, Бог слышит наши молитвы и прошения. Но наши ожидания этой Любви, Справедливости и заботы не всегда совпадают с реальностью. Поэтому говорят: «Неисповедимы пути Господни». Именно эта неисповедимость и вводит в искушение. И искушение это – сомнение в Промыслительной воли Божией.
Почему умирают и страдают самые невинные и кроткие, а алчные, жестокие и беспринципные не знают воздаяния за грехи, не знают суда и страдания? Почему невинные дети, бывают поражены неизлечимыми болезнями с колыбели и никакие молитвы их не могут излечить? Почему молодые люди, честные, скромные, любящие, внезапно умирают от болезни, которую никто и предвидеть не мог? Вопросы, не имеющие ответа. Разве это не искушение, исходящее именно от Бога?
Да, мы не знаем Его Промысла, не понимаем Его путей, не можем найти ответ. Значит, искушает нас сам Бог, не давая ответа и указания.
Правда, священники любят выступать от имени Бога и оправдывать или разъяснять Его волю, уверяя верующих, что либо это наказание за грехи родителей, либо наказание нам, оставшимся на земле, либо спасение уже заранее обреченного на плохую последующую жизнь. Но это наивные отговорки. И чем больше задумываешься, тем сильнее сомнения в мудрости Творца и Его заботе о людях. Вот и просят не вводить их в искушение, отвести сомнения и не ослабить веру тех, кто все-таки хочет остаться с Богом.
Или все понимает папа очень хорошо, и потому хочет заставить думать человека только о себе, не помышляя о воле божией и Его неисповедимых путях. Отвести от сомнений в совершенстве Бога и в Его высшей справедливости.