Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

Дилетантизм и профессионализм

undermining3000 23 ноября 2017, 07:37
(без темы)
"Диссернет" дал ясный ответ на жгучий вопрос современности - откуда у нас столько невежественных ребят и девчат с науковыми степенями. Появилась надежда, что со временем огромного масштаба язвы вскроются во всю явь, и никакой блат не поможет.

Не пойму, зачем науковость самим мохнатым ребятам и девчатам? Происхождение есть, бабки есть, приземлялись бы в администрациях, пилили бюджет и раскладывали пасьянс "Паук" до глубокой старости. Но ведь лезут же за кафедры и что-то из себя натужно выдавливают, имитируют знание за копейки. Комплекс неполноценности таким образом преодолевают что ли?

Телеграм-канал "Провинциал": https://t.me/undermining3000

Вот небольшой пост, который ставит вопрос, но не только не дает ответа. Сама проблема ставится неверно.
Дело не в липовых диссертациях, хотя и в них тоже, а дело в уровне их оценки. То, что пишется сегодня и защищается, не идет ни в какое сравнение с настоящей научной работой. Но пишут и защищают. Да, ради звания, ради престижа. Ведь в Европе до сих пор научное звание - это предмет не меньшей гордости, чем сословный титул. Сделать научную работу,получить ученую степень, победить среди профессионалов - это желанная цель многих.
Но если в стране понятие "профессионализм" исчезло полностью, то кто способен оценить убожество написанных диссертаций? С этого нужно начинать: с высокой планки, которая должна стать критерием профессионализма.
Известно, что далеко не каждый способен на исследовательскую работу и написание научных трудов. Далеко не каждый вуз в советское время требовал от студентов написание диплома. Для профессионала достаточно государственных экзаменов. Они-то и являются критерием их способности работать по специальности. Ведь не случайно продвижение по разрядам требует именно сдачи экзаменов и практических знаний: пресловутый "экзамен на чин."
Но когда в 90-е годы внезапно обнаружилось, что обычный участковый педиатр вдруг обзаводится ученой степенью кандидата наук, нужно было хорошенько подумать: а не девальвация ли это науки?
Так и оказалось. Зачем педиатру сидеть на участке со степенью? Пожалуйте в институт. Ведь от педиатра требовались не знания по очень узкой дисциплине, а практический опыт и знания общие, которые позволили бы ему увидеть болезнь ребенка в самом начале.
Кандидатская степень в этом не помощник. Кандидатская степень в данных условиях показатель полной девальвации научной работы и превращения профессионализма высшего уровня в дилетанство.
Недавно была передача о режиссере Георгии Товстоногове. Его спросили, почему он не пробует себя как актера? И он ответил, что режиссура и актерская работа очень разные вещи. Заниматься двумя разными профессиями является делитантизмом.
Так вот, нынешняя наша культурная и научная деятельность является сплошным дилетантизмом. Дилетанты и те, кто пишет диссертации равные по своей значимости студенческой дипломной работе, и те, кто присваивает ей ученую степень.
Рассадник дилетантизма - это все наше ТВ, это бесконечные убогие сериалы, шоу дилетантов в пении, танцах и акробатике, это соцсети, где каждый мнит себя чтецом-декламатором, певцом или литератором. Почему ВАК должен отличаться более высоким уровнем? Каков поп, таков и приход.А можно действующих лиц поменять местами: каково наше население, таковы и руководители.
Первым ударом по профессионализму стал развал державы и невостребованность этих профессионалов. Многие и очень многие профессионалы уехали в лихие годы Горбачевского и Ельцынского правления.Ведь развал страны начался уже в конце 80-х годов, с Горбачевского нового курса. Стоит посмотреть на наш кинематограф, чтобы понять, как опускали культурную и эстетическую планку. Никто из старых профессионалов- актеров оказался не востребован в тот период. Многие закончили свои дни в безвестности и нищете.
Это было началом. Ведь ловить рыбку в мутной воде дилетантизма с амбициями гораздо легче, чем иметь дело с уважающими себя профессионалами.
Как радостно сообщают нынешние деятели культуры и науки о том, что теперь свобода,пиши, что хочешь, рисуй, что хочешь, ставь какой хочешь фильм, защищай любую диссертацию. А какие ужасы рисуют о советской цензуре! Но не цензура была в советское время, а Художественные советы. Без оценки уровня профессионализма не может существовать ни искусство, ни литература, ни наука.
Следующим этапом стала материальная оценка труда профессионала.
Автор заметки возмущен тем, что диссертации защищают люди, которые итак состоялись как элита и богачи. Зачем им еще и ученая степень?
С одной стороны, чтобы скрыть свое полное отсутствие профессиональных знаний, эрудиции и культуры. С другой, именно этот слой населения только и может писать научные труды, потому что не зависит от зарплаты или стипендии аспиранта.
Кто из молодых, начинающих жить и строить будущее, людей может заняться наукой, не имея никаких материальных ресурсов? Стипендия аспиранта меньше прожиточного минимума, отсутствие квартиры и даже общежития и работа на полставки. Незавидное будущее.
Но если нет притока творчески одаренных личностей снизу, о каком развитии науки и профессионализме можно говорить?
Уровень культуры пал настолько низко, что молодежь уже не понимает, что есть профессионализм, что дилетантизм, а что обычное неумение заниматься тем, чем хочется.
Вот читают девушки сонет 141 Шекспира. Молодежь слушает и замирает от восторга. Но ведь их чтение - это не новая трактовка, как было с ролью Гамлета у великих актеров. Это элементарный дилетантизм. Это отсутствие школы. Это неумение правильно расставить оценки, передать эмоции голосом и интонацией. После того, как даешь послушать чтение сонетов Василием Лановым ребята начинают понимать разницу. Да, воспитать культурного человека можно только совершенствованием профессионального мастерства, а не доступностью к творчеству.
То же самое касается и науки.
Tags: культура образование престиж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments