Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

ГАЗ-66 — военный грузовой внедорожник

Автор: llb10

газ66
События Второй мировой войны показали, что для мобильного передвижения пехоты обычные грузовые автомобили совершенно не подходят. Нужна техника, способная взять на борт несколько десятков солдат, кроме того, по проходимости она не должна уступать внедорожникам. Во время войны американцы поставляли внедорожники Виллис, но начавшаяся холодная война между СССР и США заставили советских разработчиков задуматься над изобретением собственной грузовой машины повышенной проходимости. Попытки переделать ГАЗ-51 в полноприводный автомобиль не увенчались успехом. Хотя с конвейера сошло немало таких моделей, их грузоподъёмность оставляла желать лучшего.

История создания
Опытные образцы ГАЗ-66 появились ещё в начале шестидесятых. Успех новинки был колоссальным — последний автомобиль сошёл с конвейера спустя 30 лет! За всё время было выпущено без малого миллион автомобилей.

В июле 1964 года было запущено серийное производство. Только в течении 60-хх годов автомобиль завоевал немало всесоюзных и международных наград. ГАЗ-66 был высоко оценён на международной ярмарке сельскохозяйственной техники, проходящей в Германии. ГАЗ-66 — первый из советских автомобилей, получивший государственный Знак качества.

Судьба ГАЗ-66 в Советской армии

Газ-66
Несмотря на высокие оценки, Шишига (одно из народных названий) была разработана специально для увеличения мобильности армии. В будке автомобиля могла разместиться одновременно до трёх десятков солдат или две тонны полезного груза. В основном новинка приглянулась пограничным и воздушно-десантным войскам. Первые выбрали его по причине отличной проходимости, а сбалансированный центр тяжести позволял автомобиль сбрасывать с парашютом, причём приземлялся он строго на все четыре колеса (остальная техника заваливалась в сторону кабины.) Помимо модели с обычным кузовом и тентом, для нужд армии выпускались модели со складной крышей, с лебёдкой, усиленными шинами, телескопической рулевой колонкой и другие.

Несмотря на все достоинства, после начала войны в Афганистане всплыл один существенный недостаток: кабина располагалась прямо над колёсами, поэтому при наезде на мину, водитель в большинстве случаев погибал или оставался без ног. Поэтому от применения автомобиля в Афганистане пришлось отказаться. Несмотря на прекращение выпуска «шишиги» ещё в 1995 году, она использовалась Российской армией до 2007 года, после чего была вытеснена автомобилями КАМАЗ.

Дальнейшая судьба ГАЗ-66
Разработчики автомобиля не остановились на экспериментах, поэтому был выпущен автобус и модель с капотом на базе ГАЗ-66. Однако, автобусов было выпущено не более тысячи штук, а использовались они исключительно для нужд армии.

газ 66
В 80-90-хх годах можно было приобрести автомобиль на ходу всего за 500-800 долларов. В основном его покупали жители деревень, занимающиеся сельским хозяйством. Даже сейчас можно встретить «шишиги», работающие в различных коммунальных службах. Хотя мощность автомобиля не так высока (при достаточно высоком потреблении топлива 20 л/100 км), многие народные умельцы переставляют на неё дизельный двигатель и получают зверь-машину с отличной проходимостью и умеренным аппетитом. Подобная техника идеально подходит для любителей охоты и рыбалки, так как позволяет забраться в самые дебри, где нет даже намёка на дорогу.

Модели и сувениры
ГАЗ-66 в середине 90-хх выпускался в виде модели в масштабе 1:43. Позже на прилавках России появились модели автомобиля, выпущенные в Китае. А буквально несколько лет назад было налажено производство радиоуправляемых моделей: ракетница, тент.
Tags: воспоминания СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment