Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

Поколение пепси



Исчезновение рабочего класса в классическом его представлении с одной стороны не означает, что нет больше наемной рабочей силы. Она не только есть. Она все более и белее становится массовой. Даже если зарплата офисного служащего превышает зарплату рабочего, он все-таки остается наемным работником. Наличие своего дома-квартиры не переводит наемного работника в разряд собственников на средства производства.
Другое дело, что эти наемные работники не имеют больше коллективного организующего начала, не имеют общественных интересов и гражданственности. Еще Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Поэтов, как явствует из нашей культурной общественной жизни, уже ни на каком уровне нет. Есть любители, претворяющиеся артистами, и артисты уже не претворяющиеся, а являющиеся по скудости таланта, любителями. А с гражданами совсем плохо. Теперь гражданской позицией является заявить, что Путин наш президент, что Православие – наше все, и что Запад погряз во всех мыслимых и немыслимых грехах. Все остальное сожителей по единой территории Россия, не интересует.
К сожалению, подобная нравственная деградация происходит не только из-за отсутствия высшего или среднего образования. Не из-за пропаганды и манипулирования и фальсификаций научных, культурных и поведенческих знаний и навыков. Беда идет с той стороны, с которой когда-то шло человеческое самосовершенствование и развитие: со стороны труда.
В связи с самосознанием стоит вспомнить те же слова Маркса о том, что труд создал человека. Небольшое наблюдение за нынешней молодежью, особенно за молодыми женщинами, обретшими в лице мужа основу для праздного существования, приводят к очень печальным выводам.
Стоило бы собрать их разговоры, переписку, отражающие менталитет и уровень мыслительных способностей, чтобы понять: без активного стимулирующего и дисциплинирующего труда человек опустится на самый низкий интеллектуальный уровень за весь период своего существования.
Когда-то именно благодаря включению масс в общественно-полезную деятельность, в России была ликвидирована неграмотность, совершены грандиозные перемены в сознании человека, высочайшие достижения в трудовой и научной сфере
Современный российский человек потерял способность к труду, утратил его квалификацию и качество. Нет, большинство трудятся в поте лица, зарабатывая копейки. Но что это за труд? Продавец, официант, офисный служащий. Все те специальности, на которые в советское время шли только те, кто думал о выгодах торговли, бухучета и обслуживания в плане материального заработка и близости к дефициту.
Напрасно думают некоторые, что массовое распространение компьютерной техники, программирования, телефонов и прочих гаждетов повышает интеллектуальный уровень человека и наполняет его знаниями. Собственные восторги родителей по поводу легкости, с которой младенцы постигают компьютерные программы и гаджеты говорит о многом. В частности о том, что для работы в этой сфере не нужно ни способностей, ни таланта, ни широких знаний.
Ведь человека отличает не способность в нужный момент нажать на нужную кнопку, а умение оперировать данными в для применения их в общественной жизни, понимания этой жизни и выводов, которые должны приходить на ум при интеллектуальной работе мозга.
Но людей вначале лишили качественного квалифицированного ручного и умственного труда, заменив творчество на обслуживание, а сопереживание на услуги. Теперь идет процесс лишения человека полного развернутого образовательного процесса, заменив его то на комплексное познание сразу всех дисциплин в одной связке, то исключая важные для формирования абстрактного мышления вообще из программы. Попробуйте, вбейте текст любого классика прошлых веков и увидите сплошь зеленые, а подчас и красные линии. Компьютерный мозг не в состоянии принять индивидуальность. Его усредненные умственные программы задействованы на стандарт, серость и безъ эмоциональность. Ему претит нестандартность и свободомыслие. Где уж тут родиться талантам, если все современные авторы проверены компьютером, а иногда их творения и созданы компьютером.
Люди никогда не отличались активностью в процессе познавательной деятельностей, всегда норовили найти лазейку для бездумного потребительского поглощения информации в виде картинок или цирка. И сейчас эта особенность неразвитого ума, его леность эксплуатируется не только средствами массовой информации, но всякого рода социальными сетями.
Загляните в интернет. Какие записи имеют рейтинг?
«22 миниатюры про кастрацию с полной экспликацией» заняла первое место.
А вот запись о хорошем русском, но малоизвестном русском художнике Боголюбове Алексее Петровиче вне рейтинга. Даже без лайка. Но если это картины голых дамочек любой эпохи и стиля, то и рейтинг, и лайки обеспечены.
Заголовок массово читаемой записи, навел меня на некоторые воспоминания.Было, было очень похожее время и очень похожие люди. Пусть не масса, не большинство, но как говорится, лиха беда начало.
«Понаблюдайте-ка Лаевского, когда он сидит где-нибудь в обществе. Вы заметьте: когда при нем поднимаешь какой-нибудь общий вопрос, например о клеточке или инстинкте, он сидит в стороне, молчит и не слушает; вид у него томный, разочарованный, ничто для него не интересно, всё пошло и ничтожно, но как только вы заговорили о самках и самцах, о том, например, что у пауков самка после оплодотворения съедает самца, — глаза у него загораются любопытством, лицо проясняется и человек оживает, одним словом. Все его мысли, как бы благородны, возвышенны или безразличны они ни были, имеют всегда одну и ту же точку общего схода. Идешь с ним по улице и встречаешь, например, осла... — «Скажите, пожалуйста, — спрашивает, — что произойдет, если случить ослицу с верблюдом?»
Лаевский — довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон и la femme 1. Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу.
У каждого из нас женщина есть мать, сестра, жена, друг, у Лаевского же она — всё, и притом только любовница. Она, то есть сожительство с ней — счастье и цель его жизни; он весел, грустен, скучен, разочарован — от женщины; жизнь опостылела — женщина виновата; загорелась заря новой жизни, нашлись идеалы — и тут ищи женщину... Удовлетворяют его только те сочинения или картины, где есть женщина. идит ли, сердится, пишет, радуется — все сводится к вину, картам, туфлям и женщине.»
Антон Павлович Чехов писал в позапрошлом веке и потому у Лаевского на уме было безделье и женщины. В наше время к этим двум моментам очень насыщенной жизни добавились еще и мальчики, однополых браков и изменение пола. Но от этого тип их не поменялся.
Нынешние методы воспитания общества выдают мечту власть предержащих: сделать из всех Лаевских. Особенно преуспели они в воспитании так называемого «среднего класса». Представьте себе работающего, действительно работающего, а думающего, что он работает, человека. Вряд ли захочется ему просматривать «22 миниатюры про кастрацию с полной экспликацией».Но вот бездельник, удобно устроившийся у компьютере в офисе или у себя дома, непременно просмотрит эту запись. Это для него, для современного Лаевского создаются условия облегченного существования, правда, на короткое время.Только он об этом не знает и не хочет знать, потому что интереснее читать, как ходят русские в Куршавеле или какой дворец отгрохал себе на Рублевке новый русский миллионер. Но пройдет еще немного время и этой власти и содержащему ее капиталу уже не захочется тратить собственные иссякающие миллионы на "средний" класс и его развлечения.
Тот же Лаевский, понявший наконец через горький урок смысл и ценность жизни, вряд ли спросил бы уже у фон Корена: « что произойдет, если случить ослицу с верблюдом?»
Что же должно произойти с нашим народом, чтобы он наконец понял ценность труда и подлинных знаний, и не интересовался звездными скандалами, сплетнями и ворованной роскошью миллионеров.

Tags: революционный класс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments