Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

О лесопарке и никонианстве.



На характерном примере одного московского храма РПЦ МП

Хочу рассказать еще вот о чем.

В Узком [старинная усадьба на территории Битцевского лесопарка на юге Москвы - прим. ред.] есть церковь. Конечно, там уже сложилась община, есть постоянные прихожане. Церковь находится в непосредственной близости от Пансионата Академии наук. Территория там совершенно не проездная, хотя дорога, разумеется, есть.

И вот что я вижу. Как воскресная служба - так все рядом с храмом уставлено автомобилями. Как они туда проехали, если территория в принципе не проездная? В 200 метрах от храма - стационарная автостоянка, где разворачивается автобус. Но! Никто из христиан не оставляет там свой автомобиль, все подъезжают к церкви и паркуются там, где, в принципе, никакой парковки для них нет, поскольку это парковка для служебных автомобилей Академии наук.

Поговорил с охранником. Тот отправил меня к главе управы (!). То есть машины паркуются там, где они не должны парковаться, это его непосредственная ответственность - а он машет рукой на главу управы.

Спросил у одной дамы, есть ли у нее пропуск, чтобы проезжать сюда. Она самодовольно и с вызовом сказала, что есть.

Какое мое дело? Это парк. Это охраняемая территория. Всегда такой была.

Но вот для православных христиан РПЦ все это пустое. Для них важен комфорт при доставке собственного тела к месту воскресной службы. Им сложно пройти 200 метров в горку, им надо парковаться прямо у стен храма.

Решающую роль тут мог бы сыграть отец настоятель храма. Но судя по тому, какая там у него идет активная (не побоюсь этого слова) "движуха" на участке при храме, ему и в голову не придет обратиться к пастве о недопустимости въезда на территорию битцевского лесопарка автомобилях.

Что с этим делать? Что я могу? Ругаться не буду. Может быть, мне повезет, и меня не задавят, когда я там каждое утро бегаю. равно как не задавят и никого из гуляющих наши православные христиане, пекущиеся о спасении души своей, поэтому отметающие такие пустяковые гражданские правила, как соблюдение правил посещения лесопарковых зон.

Не удивлюсь, что РПЦ уже настояло на изменении местных правил и въезд стал действительно свободным.

Что я хочу сказать. Вот это и есть то никонианство, в своем чистом, рафинированном, виде, которое с такой страстью обличал протопоп Аввакум и вообще мистики конца XVII века.

Никонианство - это религия вседозволенности и земной власти, ставящей себя выше всего - выше гражданских законов, выше человеческой добропорядочности, выше самого Святого Писания.

Никонианство оправдывает любое - подчеркиваю - любое своеволие, если оно исходит от власть придержащих.

Власть, власть, власть - ничего кроме власти. Вот что такое никонианство.
БЛОГ АЛЕКСЕЯ МИНОРОВСКОГО,

++++++++++++++++++++++++++++++

P.S. Я очень сомневаюсь, что нынешние новые православные разбираются в тонкостях никонианства, сергианства, цезарепапизма и прочих оправдывающих беззакония и нестроения теориях власти и церкви. Все до скуки просто и определенно: к православию кинулись все нувориши, все чиновники и прочие "просветленные, потому что почувствовали в церкви покровителя собственных амбиций и возможность стать исключением, возвышающих их над толпой обывателей. Извечная страсть: мы выше других, мы - исключительные, мы неподсудные. А верой в Бога, тем более в Бога христианского здесь и не пахнет. Нет этой веры, сколько бы о ней не суесловили. Обычные зарвавшиеся хапуги, решившие, что им все позволено.
Бедный Достоевский. Он-то был уверен в обратном: без Бога все позволено. А жизнь вносит коррективы.Тем, кто хочет быть выше собратьев и исключительней, все позволено именно с Богом.
Tags: православные скрепы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments