Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

О покаянии и клятвопреступлении.

"Уважаемая коллега по Думе (Ирина Роднина-А.Г.) выражает мнение тех, кто сто лет назад зверски убил главу российского государства", – написала Поклонская на своей странице в социальной сети Twitter.
Наталья Поклонская @PoklonskayaNV
Пора покаяться, понять, мы предавать уже не можем... https://vk.com/wall390766055_38995

Irina Rodnina @IRodnina
Вообще-то,это Он предал Российскую империю и народ... #историяроссии

С самого начала перестройки, когда РПЦЗ стала свободно общаться с гражданами России (тогда еще СССР) да так активно, что некоторые епископы РПЦ вдруг ушли в раскол и присоединили себя к РПЦЗ (Валенитн (Русанцов) , Лазарь (Швец) ), стала упорно проводиться одна нехитрая идеологическая провокация: русский народ – грешник. Ему нужно покаяться в убийстве помазанника Божьего Николая 2-го святого страстотерпца.
Во избежание внутренних конфликтов, РПЦ в конце концов решилась на канонизацию бывшего императора Николая 2 и тем самым открыла шлюзы потоку царебожничьеских, монархических, черносотенных организаций.
С того времени припев: «Покайся, народ русский», стал лейтмотивом любого борца за восстановление былой мощи России, любого православного патриота. Но этого мало.
Это начальный этап шельмования русского народа. Казалось бы, он настолько утомил всех, кто участвует в спорах, что должен был бы сойти на нет. Он и стал сходить, несмотря на ажиотаж вокруг фигуры монарха. И чтобы поддержать угасающее пламя смуты по поводу восстановления монархии, недремлющие правдолюбцы подняли новый вопрос, возникший в связи с годовщиной открытия Всероссийского поместного собора 15 августа 1917 г.

Всероссийский поместный собор 1917-1918 гг.
Как и следовало ожидать в юбилейный год все почитатели Российской Православной Церкви очень активно взялись за восстановление деяний этого собора и к своей радости обнаружили дополнительные обвинения в адрес русского народа. Его стали убеждать, что он еще и клятвопреступник. Он не только должен покаяться в убийстве законного царя, но еще и признать, что он до сего дня находится под клятвой царю, как Помазаннику Божьему и если он не вернется к этой клятве и не восстановит монархию, он навеки останется в глазах Божьих клятвопреступником.
Что за притча, что за оказия. Почему, по какому праву именно русскому народу вменяются самые тяжкие грехи соучастия в убийстве и клятвопреступлении? Неужели нигде и никогда не происходило свержение монархий, нигде и никогда не было помазанников на царство, нигде и никогда не приносилось присяги новому монарху?
Да было, было. Сколько угодно и даже в то же время, что и в Российской империи.
Вот Вильгельм 2, император Германской империи. О ноябрьской революции в собственной стране бедняга даже не сразу узнал. От отречения отказался, так что его канцлеру принцу Максу Баденскому пришлось самому принять решение. 9 ноября 1918 г в Берлине бывший имперский канцлер, принц Макс Баденский, не предупредив кайзера и не получив его согласия, объявил в Рейхстаге в Берлине об отречении Вильгельма II от обоих престолов (Германии и Прусси). Позднее император все-таки дал согласие на отречение, но только после того, как генерал-квартирмейстер Вильгельм проинформировал императора о том, что солдаты вернутся под контроль властей только под командованием Пауля фон Гинденбурга, но они будут определённо против того, чтобы вернуть Вильгельму трон.

Кайзер Германии Вильгельм 2
28 ноября Вильгельм подписал официальный акт об отречении от обоих престолов, объявив: «Я отказываюсь навсегда от прав на корону Пруссии и вместе с ним от права на германскую императорскую корону». При этом Вильгельм освободил своих офицеров от обязанности исполнять данную ему когда-то присягу.
После Версальского мира в 1919 г. он даже был признан государственным преступником, нарушившим мир в Европе. Но королева Нидерландов, куда он бежал, отказалась его выдать.
Запомним эти два факта:
1. Император освободил народ и армию от присяги.
2. Королевский дом Нидерландов не только принял беглеца, но и защитил его от суда своего народа.
Другая империя, Австро-Венгерская. Там тоже свергли императора, лишили его короны и отправили в изгнание. И хотя сам император Карл 1 считал, что не вправе отказываться от трона, поскольку получил его от Бога, все же объявил, что «отстраняется от управления государством» (подчёркивая, что это не является отречением от престола).
11 ноября 1918 года, Карл подписал документ, в котором значилось: «С момента вступления на трон Я неустанно пытался избавить свои народы от бед, в начале, которой нет Моей вины. Не колеблясь, Я восстановил конституционный порядок и открыл всем Моим народам путь к самостоятельному развитию… Пусть народ Немецкой Австрии создаст новый государственный порядок и объединится вокруг него. Счастье Моих народов всегда было Моим самым горячим желанием. Только внутренний мир способен залечить раны, нанесенные войной». На следующий день Немецкая Австрия была объявлена республикой.
13 ноября 1918г. в Вену из Будапешта приехала делегация правительства Венгрии – с требованием отречения Карла от венгерской короны. После недолгих переговоров Карл согласился подписать манифест, подобный предыдущему.

23 марта 1919 г. по настоянию австрийского правительства императорская семья вынуждена была покинуть родину и перебраться в Швейцарию.
3 апреля 1919 г. Национальное собрание Немецкой Австрии приняло «закон о Габсбургах». «В интересах безопасности республики, бывший монарх и его семья высылаются из страны, поскольку не отказались от принадлежности к монархическому дому и всех связанных с этим претензий и не приняли гражданство Австрийской республики». Действие закона распространялось и на членов бурбонско-пармской семьи. Были заморожены финансовые активы и ценные бумаги Карла, Зиты и их ближайших родственников. Законы, подобные австрийскому, были приняты в Чехословакии и Югославии
В 2004 году бенефицирован (причислен к лику блаженных)Католической церковью.
Запомним и в этом случае два факта:
1. Император не признал себя освобожденным от обязанностей монарха.
2. Причислен к лику святых за праведность.
И наконец, последний свергнутый, но уже не император, а король, в результате народного движения за республику – это Альфонс 13, король испанский.
Монархия в Испании пала в 1931 году. В этот год 12 апреля в государстве проходили свободные муниципальные выборы. Под влиянием многочисленных демонстраций сторонников республиканской формы правления 14 апреля Альфонс XIII эмигрировал, но от трона формально не отрёкся. Испания была провозглашена республикой.

Король Испании Альфонс 13
28 июня того же года состоялись внеочередные парламентские выборы, на которых победили социалисты и левые либералы, принявшие 9 декабря 1931 новую испанскую конституцию. Ключевую роль в её создании сыграли умеренные социалисты.
Правда, в 1936 году вспыхнул конфликт между республиканской властью и военными мятежниками профашистского толка под руководством генерала Франко, но гражданская война ничего не меняет в отношениях монарх – республика. Франко не призвал народ к покаянию, не стал обвинять его в клятвопреступлении, а в 1948 году вынес вопрос о монархии на референдум.
В отличие от Испании, проголосовавшей за монархию, Италия, после поражения во Второй мировой войне, возмущенная сотрудничеством королевской власти с диктатором Бенито Муссолини, потребовала провозглашения республики. Последний монарх Италии Умберто II был вынужден провести референдум о государственном устройстве, в ходе которого большинство населения проголосовало за республику и монархия была упразднена в 1946 г.
Король Италии до 1946 г.Умберто II
И только в Российской империи взаимоотношения народа и монархии переплелись в идеологическо-мистический узел.
II

Уже на Соборе 1917 – 1918 гг. встал вопрос о защите монархии и призвании к ответу весь народ православный.
Собору предлагалось объявить о неприкосновенности личности Николая II, вступиться за находящегося в заточении государя и его семью, а также исполнять положение грамоты Земского собора 1613 г. о необходимости верности народа России династии Романовых. Авторы писем обличали пастырей за их фактическое предательство царя в февральско-мартовские дни 1917 г. и за приветствие различных "свобод", приведших Россию к анархии. Священнослужители РПЦ призывались к покаянию за свою деятельность по поддержке свержения монархии. Поместному собору излагались настоятельные просьбы разрешить народ России от прежней присяги на верность императору. (В марте же 1917 г., как известно, Святейший синод распорядился приводить паству к присяге Временному правительству без освобождения паствы от прежней – верноподданнической, принесённой ранее императору).
Таким образом, по мнению авторов писем, над народом России с первых дней весны 1917 г. тяготел грех клятвопреступления. И этот грех нуждался в определённом соборном акте покаяния. Православные просили церковную власть разрешить свою совесть от клятвопреступления.
Вот истоки политики Советской власти в первые годы революции: открытый призыв к свержению новой власти. Вот наглядная забота императора и архиереев о народе: вместо манифестов или официального освобождения от присяги, упорное стремление загнать народ под прежнее ярмо без права говорить о свободе и республике. Вот указание на истинных виновников продолжающейся до сего времени смуты: «когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света,» те, кто по своему положению (архиереи) должны были исполнить долг, освободив народ от присяги, но не исполнив это, оказавшись в числе самых главных врагов народа, пытаются теперь прикрыть собственный грех, перекладывая его на народ.
А теперь обратимся к тем фактам, которые были выделены в самом начале.
Отречение всех, кроме Альфонса 13, принимались под давлением. Резонно возникает вопрос: зачем сейчас так упорно уверяют, что только наш император был вынужден отречься от трона, что его, якобы, заставили, что он ничего не подписывал.
Допустим, что это так. Тогда возникает второй вопрос: видя безнадежность своего положения, почему он не уехал из страны? Во всяком случае, бежать ему бы помогли, как помогли немецкому и австрийскому императорам. И если к австрийскому императору власти отнеслись лояльно, то Вильгельма 2 германского собирались судить как врага народа.
Не только наш император причислен к лику святых. Но почему-то факт прославления Карла 1 как блаженного не вызывает в Европе нездорового ажиотажа и не приводит к организации монархических движений.
И наконец, последнее. Вильгельм 2 оказался истинным защитником своего народа. Он понимал ситуацию, в которой неугоден стране и с полным сознанием своей правоты освободил свой народ и армию от данной ими ему присяги. Он сделал то, чего не подумал сделать Николай 2 для своей армии и народа, оставив их заложниками будущих фальсификаций и шельмования. Он переложил свою вину на народ, тем самым подтвердив образ русского монарха не как защитника народа православного, а как самодержца, для которого народ – это безгласные рабы.
Можно находить массу оправданий этому факту: и нехватка времени, и условия, в которых он оказался, и надежды на защиту от промонархических сил и Бога, но тем не менее, для него этот момент не мог быть важным, потому что никогда русские цари не были никак и ни в чем ответственны перед народом.
Новые монархисты вспоминают Присягу, принятую на Соборе в 1613 г. Вот часть ее:
«Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, — Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.»

Присяга большая, и практически не менялась при всех последующих правителях. Но присяга эта от народа монарху.
А монарх? А он ничем не обязан народу. Только Богу. Ему и читались молитвы, Символ веры, и приносилось молитвенное обязательство исполнять волю Божию в защите страны, и конечно, благодарность Богу. И никакого народа.
А вот Европа. Парижский собор 829 года об обязанностях королей.
«Государь, вы клянетесь над св. Евангелием всей своей законной властью защищать, сохранять, помогать и покрывать против всех живущих смертных <свой народ>… вы обязуетесь в отношении всех охранять и соблюдать справедливость.»
Коронационная присяга королей Иерусалима до 1187г.


Одной из важнейших литургических особенностей германского коронационного церемониала было scrutinium (испытание) — серия вопросов, обращенных к королю и предшествующих акту помазания. Существенным формальным компонентом являлось и вопрошание присутствующего на церемонии «народа» о том, угодно ли ему, чтобы человек, который ожидает коронации, стал королем. Следуя немецкому образцу, scrutinium стали включать в свои ordines и авторы многочисленных французских коронационных чинов. Впрочем, и без того во французском и английском церемониалах присутствовала формальная процедура выражения «народом» своего согласия.
Единственной важной особенностью ранних коронационных чинов на острове (Британия) являлась присяга правителя: именно в англосаксонском обществе она перестала ограничиваться обязательством защиты интересов исключительно местных епископов. Наиболее существенным новшеством стало дополнившее коронационную присягу в 1308 году обязательство короля хранить «законы и обычаи» страны.

Вот современный вариант.

Король Бельгии Филипп 7 принял присягу на верность конституции...

Коронация короля Карла XVI Густава 19 сентября 1973 года
Церемония приведения к присяге нового испанского короля Филиппа VI состоялась 19 июня Мадриде, сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на Национальное телевидение. Монарх принес присягу на конституции Испании в Конгрессе депутатов.
«Я клянусь честно исполнять свои обязанности, соблюдать и добиваться соблюдения конституции и законов и уважать права подданных и автономий», — заявил новый монарх.
«По основнымъ законамъ Россійской Имперіи, вступленіе на престолъ Государя Императора сопровождается Его торжественнымъ Коронованіемъ и Мѵропомазаніемъ. «Императоръ, предъ совершеніемъ сего священнаго обряда, по обычаю древнихъ Христіанскихъ Государей и Боговѣнчанныхъ Его Предковъ, произноситъ, въ слухъ вѣрныхъ Его подданныхъ, сѵмволъ Православно-Каѳолическія вѣры, и потомъ, по облеченіи въ порфиру, по возложеніи на Себя короны и по воспріятіи скипетра и державы, призываетъ Царя Царствующихъ, въ установленной для сего молитвѣ, съ колѣно-приклоненіемъ: да поставитъ Его, вразумитъ и управитъ въ великомъ служеніи, яко Царя и Судію Царству Всероссійскому, да будетъ съ Нимъ присѣдящая Божественному престолу премудрость, и да будетъ сердце Его въ руку Божію, во еже вся устроити къ пользѣ врученныхъ Ему людей и къ славѣ Божіей, яко да и въ день Суда Его непостыдно воздастъ Ему слово».


Итак, будем следовать за нашими монархистами и поразмыслим над тем, почему русский народ должен каяться, а европейский – нет. Из текста присяги Великого Всероссийского Собора 1630 г следует, что русский народ не является самодостаточным и свободным. Бог заключает договор с избранным Им же, т.е. Богом лидером и вручает ему полные права на этот народ: властвуй и управляй по своему разумению и Моему благоволению.
Так когда-то Бог вручил Моисею еврейский народ, который до сих пор остается рабом Закона. Русские монархи переняли от Израиля и Византии этот сугубо диктаторский метод правления, назвав его Симфонией и праведностью. До сих пор во всех церковных службах поминается Израиль и его народ: «Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, |якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.» Вот так. Поистине символическая преемственность.
Об отношении императора к своему русскому народу можно судить по одной характерной детали: Павел I впервые в истории Российской империи присягнул своим подданным в Царстве Польском на конституции: «Присягаю и торжественно обещаю перед Богом и на Евангелии всеми своими силами хранить и осуществлять конституцию». Вот вам наглядная разница: где Европа, даже в виде присоединенного и лишенного независимости царства Польского и где Русь. Русскому народу ни один царь или император присяги на Евангелии не приносил.
И только Октябрьская Социалистическая революция освободила русский народ от рабства. Только Советская власть дала народу возможность быть свободным и осознавать себя свободным. Именно потому и ненавидят советское время все те, кто потерял власть над народом. Потому так ожесточенно приписывают большевикам все то, что творили сами и о чем мыслили сами. Это не евреи держали русских в плену рабства, а милое всем крепостникам и эксплуататорам родное самодержавие.
Но народ был рабом, рабом и остался. В благодарность за полученную свободу, он отрекается от народной власти и с удовольствием внемлет призывам покаяться, проклясть Советы и вернуть ярмо монархии.
Ну, а если серьезно, то нет никаких юридических обоснований для того, чтобы признать народ клятвопреступником или призвать его к покаянию.
Ни один из вышеназванных монархов добровольно не отрекся от престола и подписал акт по отречению под давлением. Следовательно, нынешние рассуждения о незаконности отречения, чистой воды демагогия. Кроме того, возбуждают всю эту смуту иерархи православной церкви, которые по большому счету могут иметь претензии только к православным гражданам. После того, как был принят Декрет об отделении церкви от государства, РПЦ (настоящая или прошлая или в виде РПЦЗ) больше не властны над народом. Но вот если государство официально анонсирует свое единство с Православием и РПЦ, тогда народ автоматически должен будет стать православным . И тогда, только тогда ему и придется выполнять указания этой самой РПЦ: каяться и призывать монарха на царство.
Tags: Российская империя царь Николай 2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments