Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

«Мосинжпроект» и правда о нем

Трудно сказать, как обернутся дела в России, но то, что любая власть, зарвавшись, уже не видит границ дозволенного, становится началом ее конца. Знаменитая московская реновация по рецепту мэра Собянина не только всколыхнула протесты в столице, но заставила очень многих заинтересоваться тем, что творят наши власти и до какого беспредела в коррупции, кумовстве и взяточничестве они дошли.
"Мосинжпроект" своей коррупционной схемой известен еще с момента его основания. Но информация проходила незаметно для обывателя. А теперь москвичи открыли истинное лицо и подоплеку всей этой реновации. Пока активных борцов всего 30%, но главное, они есть.
Итак "«Мосинжпроект», панегирик ему на официальных сайтах московской мэрии:

«Мосинжпроект» вошел в топ-250 крупнейших строительных холдингов мира




АО «Мосинжпроект» занял 138 место среди 250 крупнейших строительных компаний мира в международном рейтинге «ENR’s 2017 Top 250 Global Contractors», сообщил генеральный директор компании Марс Газизуллин.

Рейтинг классифицировал компании по выручке за 2016 год. Наряду с ведущими инжиниринговыми холдингами мира «Мосинжпроект» занял 11 место в разделе рейтинга «Гражданское строительство» и 89 место в разделе «Транспорт».

«Благодаря многолетнему опыту и постоянному развитию компании по всем направлениям «Мосинжпроект» сегодня реализует сложнейшие градообразующие проекты российской столицы. Мы стремимся к тому, чтобы компания стала ведущим инжиниринговым холдингом не только в России, но и мире», - сказал М. Газизуллин.

По его словам, в планах холдинга - войти в сотню крупнейших инженерно-строительных компаний мира по объему выручки в 2020 году.

Как отметил директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин, холдинг активно развивает международную деятельность, ведет работу с крупнейшими китайскими, испанскими, итальянскими компаниями.

«Тот факт, что «Мосинжпроект» вошел в международный рейтинг ENR, показывает, что наша компания находится на одном уровне с сильнейшими инжиниринговыми холдингами мира», - подчеркнул Н. Сайфуллин.

Напомним, «Мосинжпроект» - лидер на строительном рынке Москвы и крупнейший инжиниринговый холдинг страны. Входит в сотню крупнейших компаний России (рейтинговое агентство «Эксперт»), ему присвоен рейтинг качества управления на уровне A+.gq – «Очень высокий уровень качества управления».

Холдинг реализует полный цикл работ, начиная от формирования идеи и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию и управлением недвижимым имуществом. Профессионализм и опыт специалистов «Мосинжпроекта» позволяют успешно реализовывать проекты любой сложности. В группу компаний «Мосинжпроект» входят ведущие строительные, проектные и подрядные организаций.

Комментарий:
Tanuc Buyanova Эх, хочу я высказаться, вот только слов не хватает. Ну, постраюсь без мата. Это - монстр. Мосинжпроект - пример организации, которых не должно существовать в принципе. Т.е. надо внимательно изучить опыт создания таких структур и БОЛЬШЕ НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАТЬ. А если кто-то начнет строить нечто подобное - тут же бить по рукам и снимать с должности.


Вымогатели под крылом Марата Хуснуллина




Коррупционный «Мосинжпроект» контролируется татарскими друзьями вице-мэра

Вокруг московского метрополитена разгорается очередной громкий коррупционный скандал, к которому могут быть непосредственно причастны столичные власти. В частности, "на горячем" при получении пятимиллионной взятки был задержан руководитель головной организации по строительству и проектированию столичной подземки АO «Мосинжпроект» Андрей Архангельский. Во версии следствия этот начальник управления строительства получил деньги от одного из субподрядчиков возведения станции метро «Котельники». Учитывая, что «Мосинжпроекту» традиционно достается большинство крупных заказов от городских властей, становится понятным, почему метрополитен в Москве превратился в сверхаварийный вид транспорта. Для полноты картины стоит добавить, что в совет директоров «Мосинжпроекта» лично входит начальник московского стройкомплекса, вице-мэр Марат Хуснуллин, в окружении которого скандал предпочитают не комментировать.

Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, сейчас станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии готовится к госприемке. Пуск станции в эксплуатацию намечен в канун торжеств к 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена. Сейчас субподрядчики сдают работы заказчикам. Контролеры из «Мосинжпроекта» не хотели закрывать подряды одной из организаций, выполнявшей пуско-наладочные работы. В итоге за подпись актов о приемке и сдаче работ представитель «Мосинжпроекта» попросил 5 млн рублей.

— При передаче требуемой суммы все причастные к преступлению лица, включая Андрея Архангельского, были задержаны, — рассказали правоохранители.

Примечательно, что в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин объявилАндрею Архангельскому за многолетнюю и добросовестную работу в строительной отрасли Москвы благодарность.

Генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО «Мосинжпроект», которое на 100% принадлежит правительству Москвы. В позапрошлом году предприятие выиграло конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций и 69 км линий метро. Из московского бюджета на эти цели планируется выделить 564 млрд рублей. При этом конкурентов у компании не было. ОАО «Мосинжпроект» было единственным участником конкурса.

До 2011 года строительством метрополитена всегда занимались другие организации: «Метрогипротранс» отвечал за проектирование метро в Москве, а монополистом по прокладке тоннелей было АО «Мосметрострой». «Мосинжпроект» же был ГУПом, специалисты которого разрабатывали документацию по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям.

Смену генподрядчика строительства метрополитена источники на рынке связывают с именем Марата Хуснуллина — заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. После того как он возглавил столичный градостроительный комплекс, гендиректором «Мосинжпроекта» стал его земляк — выходец из Татарстана Константин Матвеев.

В Татарстане Матвеев возглавлял компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая возводила нефтеперерабатывающее предприятие «Танеко» в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то время был министром строительства в правительстве республики и курировал эту стройку.

Сейчас, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», в совет директоров АО «Мосинжпроект» входят как сам Марат Хуснуллин, так и другие его земляки: Владимир Швецов, заместитель руководителя департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры, 6 лет проработавший в правительстве Татарстана министром транспорта и дорожного хозяйства, а также советник заместителя мэра Рауф Нуруллин.

— Именно через «Мосинжпроект» ведется вся работа с подрядчиками и поставщиками, — рассказывают источники в столичной мэрии.

В марте 2015 года ФАС разрешила правительству Москвы включить акции предприятий, принадлежащих городу (проектные институты — «Моспроект-3», «Моспроект-4» и МНИИТЭП, а также строительные структуры — «Мосреалстрой», Управление экспериментальной застройки микрорайонов, Управление развития строительных технологий, Московский городской центр продажи недвижимости) в уставный капитал АО «Мосинжпроект».

Как заявил тогда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, инициатива принята в рамках антикризисной политики городских властей, ее реализация позволит поддержать и стимулировать рынок недвижимости в непростых экономических условиях.

— В корпорации работают квалифицированные специалисты в области проектирования. Сотрудники присоединяемых предприятий усилят компетенцию компании «Мосинжпроект» в сфере строительства и реализации недвижимости. В конечном счете это позволит оптимизировать издержки, а также взять под более жесткий контроль проекты, реализуемые в рамках городского заказа, — отмечал заместитель мэра.

СМИ попытались связаться с заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным, чтобы узнать, как отреагируют городские власти на задержание Андрея Архангельского. Однако ни вице-мэр, ни его помощники для комментариев не были доступны. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова не ответила на звонок журналистов.

Источник


Холдинг для своего человека


У Москвы появился собственный крупный девелоперский холдинг, в планах которого – занять 5–7% строительного рынка Москвы. Управляет холдингом Альберт Суниев, 35-летний предприниматель из Казани, земляк главы московского стройкомплекса Марата Хуснуллина.
Как выяснил «Ко», бизнес топ-менеджера столичного холдинга тесно завязан на госконтрактах. В частности, Альберт Суниев продает и обслуживает «мерседесы», на которых ездит руководство двух республик – Татарстана и Марий Эл, – а также строит инженерные системы у себя на родине. Опыта руководства крупными девелоперскими проектами у него нет. Рождение холдинга
Компания «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» (УЭЗ) была создана в 1994 г. при мэре Юрии Лужкове для реализации нетиповых экспериментальных проектов. За время своего существования АО «УЭЗ» построило более 1,5 млн кв. м жилья, школ, детсадов, спорткомплексов, офисов, 5 горнолыжных склонов, 500 000 машино-мест в гаражах-стоянках. Завершенные проекты УЭЗ – это жилые микрорайоны «Синяя птица» (где впервые были построены монолитные дома), «Новая Олимпийская деревня» (пример комплексной застройки), ЖК «Пик Мира» в Слесарном переулке с садом на крыше, район Куркино и др. УЭЗ работала не только в Москве – компания участвовала в строительстве Мемориального комплекса в Душанбе, строила в Мурманске, Волгодонске, Элисте.
До 2014 г. УЭЗ являлась одной из городских структур, возводящих жилье, но масштабы ее деятельности не были особенно велики: выручка компании в прошлом году составляла 421 млн руб. – для строительной организации не так много. При этом у города есть и другие подобные строительные организации, например, ГУП «УРиРУО» – «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», ОАО «Центр-инвест», «Центр-сити». Однако с 2014 г. под управлением УЭЗ был сформирован целый девелоперский холдинг, включающий в себя ОАО «Центр-инвест», два проектных института ОАО «Моспроект-4» и АО «МПСИ» – «Институт Моспроектстройиндустрия», а также ОАО «Мосреалстрой» (продает недвижимость). Все эти компании переданы в управление УЭЗ на три года.
У самой УЭЗ портфель проектов в сфере жилой и торговой недвижимости превышает 0,5 млн кв. м. Самый крупный проект компании – жилье на Мичуринском проспекте общей площадью 480 тыс кв. м. Кроме того, за последние 12 месяцев АО «УЭЗ» получило госконтрактов на 6,7 млрд руб. на строительство жилья, в основном от казенного предприятия г. Москвы «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»), возглавляемого Дамиром Газизовым, еще одним членом команды Хуснуллина (про Дамира Газизова см. «Свой человек на сто миллиардов», «Ко» №8 от 9.03.2015). Площадь этих контрактов выяснить не удалось – в УЭЗ и департаменте градостроительной политики не ответили на вопросы «Ко». По оценке Филиппа Третьякова, управляющего партнера Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, речь может идти о строительстве примерно 134 000 кв. м – если считать без стоимости земли. Но это только начало: город заинтересован в том, чтобы учрежденный им девелоперский холдинг рос и развивался. Из чего сделан холдинг
Хотя управляющей структурой нового холдинга выступает УЭЗ, его ядром является ОАО «Центр-инвест» – у него самый крупный портфель девелоперских проектов с объемом в 1 млн кв. м. Компания возникла в 2010 г. на базе ГУП «Московский городской центр продажи недвижимости», основанного в 1998 г. для реализации девелоперских проектов по заказу правительства Москвы. К сегодняшнему дню «Центр-инвест» провел реконструкцию двух микрорайонов города: мкр. 4–5 района Измайлово (ВАО) и квартала 18 района Ломоносовский (ЮЗАО). Часть квартир шла очередникам и на расселение из центра Москвы. В 2014 г. выручка этой компании выросла более чем в 100 раз – с 23,4 млн руб. до 2,5 млрд руб. Стократный рост объясняется тем, что «Центр-инвесту» был переуступлен ряд проектов общей площадью около 1 млн кв. м, начатых, но не завершенных различными инвесторами в 2000-х. Самый большой из них, общей площадью 490 000 кв. м – микрорайоны 1-го и 2-го района Левобережный на севере столицы на месте снесенных пятиэтажек. В ряде случаев инвесторы были вынуждены отказаться от реализации проектов, потому что им не были оформлены земельные участки в Росреестре (это, например, произошло с проектом МФЦ на Курской площади) или участки не были сформированы. По данным главы «Москомстройинвеста» Константина Тимофеева, в результате этой переуступки были сняты судебные претензии инвесторов к городу на сумму 39 млрд руб. Впрочем, в департаменте градостроительной политики уточнили «Ко», что в настоящее время объем строительства, осуществляемого холдинговой компанией «УЭЗ», составляет порядка 242 000 кв. м, в том числе 123 000 кв. м – объем строительства АО «Управление экспериментальной застройки», 101 000 кв. м – объем строительства ОАО «Центр-инвест».
После получения такого крупного портфеля проектов финансовое положение «Центр-инвеста» сильно изменилось. Если в 2013 г. у компании был убыток 203 млн руб., то уже в 2015 г. компания ждет прибыли в 4,58 млрд руб., а всего за три года (с 2015-го по 2017 г.) акционерное общество планирует получить около 22 млрд руб. прибыли. В результате, если верить отчету «Центр-инвеста» за 2014 г., доля компании на строительном рынке Москвы увеличится до 5–7%. Сравнимая доля, по данным «Бест-новострой», сегодня есть у таких известных компаний, как «Кэпитал групп», «Дон-Строй инвест», «Мосфундаментстрой-6», «Столица», MR Group. У «Дон-Строй инвест», например, текущий портфель проектов – более 1,32 млн кв. м, а выручка в 2014 г. составила 34,4 млрд руб.
В создаваемом холдинге два проектных института и одна риэлторская структура, все бывшие ГУПы: «Моспроект-4», «Институт Моспроектстройиндустрия», «Мосреалстрой». «Моспроект-4» стал акционерным обществом в 2014 г. Этот старейший проектный институт написал в своем первом годовом отчете, что «удовлетворенность его заказами у потребителей средняя и ниже среднего, а средний возраст сотрудников – 52 года». При этом конкурентов «Моспроект-4» назвал «карманными мастерскими», которые создают частные девелоперские холдинги, «их цель – любой ценой удешевить строительство». Доля таких «мастерских» на рынке проектирования достигает 50–70%. При этом «Моспроекту-4» достаются знаковые столичные проекты, так, в прошлом году компания проектировала новый музейный комплекс для Третьяковской галереи на Кадашевской набережной, футбольный стадион на 3-й Песчаной улице, Центральный стадион в Сочи и др.
ОАО «Мосреалстрой» продает жилье. На эти цели компания получила госконтрактов на 914 млн руб., в основном от «Управления гражданского строительства». Это дополнительный объем квадратных метров недвижимости, которые продаст «Мосреалстрой» помимо того, что построит УЭЗ и «Центр-инвест». Как вспоминает Филипп Третьяков, «Мосреалстрой» участвовал в первой в России онлайн-распродаже жилья – «черной пятнице», Black Friday Real Estate в июле этого года со своим ЖК «Белый парк» (район Левобережный, 23 400 кв. м). В то время как власти Московской области критиковали эту акцию и грозились проверками участникам, «которые попытаются продать квартиры с большим дисконтом».Бизнес Альберта Суниева
Обратим внимание на личность главы новой строительной группы Альберта Суниева. На родине, в Казани, у него имеется бизнес, и основан он на госзаказах. Согласно данным сервиса «Контур-Фокус», Суниеву принадлежит контрольный пакет (80,1%) казанского автодилера Mercedes-Benz ООО «МБ-Ирбис» (19,9% у предправления Акибанка Ильдара Галяутдинова) и компания «Газспецпроект». Компания «МБ-Ирбис» открыла свой салон в мае 2013 г., когда Суниев уже возглавил государственное ОАО «УЭЗ». За полгода работы выручка автодилера составила 544,9 млн руб. В планах – продажи около 800 автомобилей в год. В 2014 г., лучшем за всю историю продаж «мерседесов» в России, когда было продано 50 000 автомобилей этой марки, «МБ-Ирбис» реализовала, по собственным данным, более 500 автомобилей. Летом 2015 г. «МБ-Ирбис» открыла второй салон по продаже Mercedes-Benz. Компания не только торгует автомобилями, но и получает госконтракты на их обслуживание. За 2,5 года автодилер получил госконтракты на 1,3 млн руб. По этим контрактам «МБ-Ирбис» осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей Mercedes МБУ «Хозяйственно-транспортное управление» (ХТУ) г. Казани и автобазы правительства Марий Эл – то есть компания Суниева обслуживает машины, которыми пользуется руководство двух республик.
Напомним, Марий Эл – та самая республика, врио губернатора которой Леонид Маркелов пообещал жителям деревни Шамшурга перекопать дорогу, обидевшись на их критические реплики во время открытия фельдшерско-акушерского пункта.
Кстати, к этим люксовым авто, на которых ездят татарстанские министры, неравнодушна и семья Марата Хуснуллина: у его жены Лилии – Mercedes CLS 350, и он появился у нее как раз в 2013 г., когда открылся салон «МБ-Ирбис» Альберта Суниева (о Лилии Хуснуллиной см. «Земля и глина», «Ко» №15 от 21.04.2014). Любопытно, что первый автосалон Mercedes-Benz «МБ-Ирбис» пытался закрыть суд по иску республиканской прокуратуры: выяснилось, что у здания автоцентра нет разрешения на ввод в эксплуатацию, но конфликт вскоре был исчерпан, а салон продолжает работать.
Другая компания Альберта Суниева «Газспецпроект» смогла получить госзаказов на общую сумму 132,3 млн руб., причем основным заказчиком выступало «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (ОАО «УКС»). «Газспецпроект» строит системы водоотведения, очистные сооружения, газопроводы и прочие объекты инженерной инфраструктуры по заказу УКС. Интересно, что партнеры жены Марата Хуснуллина по бизнесу тоже имеют интерес в системе водоснабжения и водоочистки, они получили активы ликвидированного казанского Водоканалсервиса (подробнее см. «Земля и глина», «Ко» №15 от 21.04.2014). А охотничьим хозяйством госпожи Хуснуллиной «Камский берег» (у Лилии Хуснуллиной – 50% ООО «Камский берег», согласно данным сервиса «Контур-Фокус») с июня этого года управляет ЗАО «Экономико-консалтинговая группа», которой принадлежит по 25% в предприятиях бывшего казанского Водоканалсервиса (АО «ЗВКС», АО «ВКСТ» и АО «ВКС-Сервис»).
Есть ли конфликт интересов в том, что гендиректор госкомпании является бизнесменом и получает госзаказы? Александр Баженов, юрист юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» говорит: «Быть гендиректором акционерного общества и при этом быть владельцем другого бизнеса – это законно по общему правилу. Кто при этом является учредителем общества, не важно по общему правилу. Госслужащим такой директор, вероятно, не является и не подпадает под соответствующее специальное регулирование. Конфликт интересов может возникать, если гендиректор будет заключать сделки от имени общества со своим же предприятием в Казани». По дороге в Гонконг
Итак, сегодня УЭЗ в качестве управляющей компании контролирует еще четырех значимых участников строительного рынка. Однако, по-видимому, возникшей группе компаний во главе с УЭЗ самой предстоит стать частью формируемого правительством Москвы строительного суперхолдинга во главе с ОАО «Мосинжпроект».
«Мосинжпроект» (выручка в 2014 г. – 84,4 млрд руб.) два года назад из муниципального проектного института, специализирующегося в основном на проектировании инженерных сетей, стал корпорацией с гигантским бюджетом. Институт получил 0,5 трлн руб. на проектирование и строительство метро и дорог. На должность гендиректора «Мосинжпроекта» был назначен другой давний знакомый Марата Хуснуллина Константин Матвеев, экс-глава ООО «Нефтегазинжиниринг», компании, созданной для возведения нефтеперерабатывающего завода «Танеко» в Нижнекамске (см. «Ко» №34 от 16.09.2013). При этом «Мосинжпроект» сам не строит метро и дороги, его роль сводится к проектированию, техзаказу и распределению денег на строительство этих объектов. Собственными силами строительные работы были выполнены всего на 3,51% от общего объема работ. И вот в 2015 г. «Мосинжпроект» получает в собственность еще и ОАО «Центр-инвест». Более того, ФАС согласовала внесение в капитал «Мосинжпроекта» и УЭЗ Альберта Суниева, и всех компаний, отданных под его управление, и «Моспроект-3», и ОАО «МНИИТЭП».
Весной 2014 г. Марат Хуснуллин говорил, что все эти участники девелоперского холдинга – вчерашние ГУПы – были преобразованы в ОАО для того, чтобы через 2–3 года провести IPO «Мосинжпроекта», возможно, на Гонконгской бирже. Впрочем, сроки этого IPO «Мосинжпроекта» будут наверняка сдвинуты, у компании нет отчетности по МСФО, а ее необходимо готовить три года подряд до выхода на биржу, как это делали другие российские девелоперские компании. Гендиректор УЭЗ Альберт Суниев в настоящее время является членом совета директоров «Мосинжпроекта». Алексей Шепель, владелец компании S.Holding, сомневается в том, что из бывших ГУПов можно сделать рыночные структуры и быстро провести IPO: «Но для инвестора поучаствовать в проектах УЭЗ было бы интересно, при условии готовой документации. Выручка в таком партнерстве делится обычно так: 70% – у инвестора, 30% – у города. И почти вся эта выручка будет оставаться в «Мосреалстрое».
Стоит отметить, что девелоперский холдинг под управлением УЭЗ похож на строительного гиганта «Татстрой», который, когда Марат Хуснуллин был министром строительства и ЖКХ Республики Татарстан, строил по 200 000 кв. м жилья в год и занимал 10% строительного рынка Казани. Похож тем, что все его ресурсы и обязательства – площадки, деньги, разрешения на строительство и прочее – обеспечены государством, а контроль – в руках людей из круга экс-министра. Но «Татстрой» оказался банкротом, как только Хуснуллин уехал в Москву, чтобы возглавить московский стройкомплекс. А активы, оставшиеся после банкротства «Татстроя», оказались у партнеров Лилии Хуснуллиной по бизнесу
Tags: коррупция власть диктатура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments