Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Идеология и религия.Новое единение "красных" и "белых".



Никогда не приходилось задумываться, что образованные люди, именующие себя философами, а вслед за ними и журналисты, публицисты и блогеры не понимают не только различия между терминами, но и их смысловую нагрузку в словах «идеология» и «религия».
Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
ИДЕОЛОГИЯ – система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений.

Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община).
Религия (лат. religio - связь) - мировоззрение, мироощущение, поведение и действия, основанные на вере в сверхъестественное.

Когда философ говорит о том, что идеология советского общества – это та же самая религия, только другими словами, то либо он не хочет понимать различия между идеологией, советским обществом и религией, либо намерено путает слушателей и пытается поселить в них уверенность, что любые социальные отношения в обществе, законодательное право, мораль и нравственность непременно являются частью религии.
Отсюда у некоторых появляется стойкое желание сказать, что беда большевиков была в том, что они не сумели осознать религию и связать свою деятельность с православием.
«Красные» так и не сумели воцерковиться, осознать необходимость религии для цивилизации и разума. Они не сумели отделить упорядоченность экономического процесса – от дикарской вольницы, тончайшие космические технологии от разинщины и пугачёвщины. Они пытались, начиная с Маркса, одновременно и УПОРЯДОЧИВАТЬ, И ОСВОБОЖДАТЬ – что означало: правая рука разрушает сделанное левой, и наоборот.

«Белые» тоже не сумели понять величие, а главное – цивилизационную необходимость советского проекта. «Белая» воцерковленность осталось язычеством худшего рода, враждебным духу христианской цивилизации начётничеством и старообрядчеством.»
И рождается новый культ покаяния, в сени которого происходит реставрация насилия, грабежа и христианского смирения.



Соединять религию, идеологию и советское научное мировоззрение это равносильно утверждению, что книжный магазин и библиотека – это одно и то же, потому что и там и там есть книги. Но цели-то у них разные. Для магазина важна прибыль и соответственно, книги там только те, что пользуются спросом. Библиотеке важно просвещение, возможность пополнения человеком своих знаний и соответственно, книги там имеют приоритет не по стоимости или рейтингу, а по культурной и научной ценности.

Термин «идеология» был введен во Франции в конце XVIII века А.Дестютом де Траси , который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основах человеческого знания. Будучи последователем сенсуалистической гноссеологии Джона Локка, де Траси ввёл данный термин для обозначения учения об идеях, понимаемого им как учение об общих закономерностях происхождения идей из содержания чувственного опыта. Данное учение должно было выступать основными принципами для руководства как в науке, так и в социальной жизни. Поэтому Дестют де Траси видел в идеологии систему знаний первооснов морали, политики, права.
Буржуазную идеологию в классовом государстве Маркс определял как ложное сознание, превратное мировоззрение, получающееся вследствие материальных противоречий в производственной основе общества — она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание. Поэтому функция системы идеологии — обеспечение господствующего положения привилегированного класса.
Что же общего у идеологии с религией? Почему их объединяют в одно целое? Потому что в классовом буржуазном обществе идеология и религия призваны служить одной цели: интересам правящего класса.
В отличие от идеологии религия возникла в человеческом обществе на самых ранних этапах его развития.
В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что причины возникновения и существования религии коренятся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин высказал глубокую мысль о том, что уже в самом простом обобщении (абстракции) вместе с правильным познанием имеется возможность возникновения ошибочных представлений, потому что абстрагирование обязательно связано с некоторым отрывом от действительности.
«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, — писал В. И. Ленин, — но материалистом диалектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теоретической, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспитывающей массы больше всего и лучше всего».

«Того, кто всю жизнь рабо¬тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо-творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».
Таким образом религия является разновидностью идеологии, т.е. выражает интересы классов и оказывается составной частью борьбы между ними. Религия – это часть буржуазной идеологии.
Социалистическое общество – это общество без частной собственности на средства производства, общество, в котором эксплуатация теряет смысл и значение. И соответственно такое общество должно строиться на научном мировоззрении. Именно научное мировоззрение у нас теперь и выдают за идеологию и более того, за новую религию.

Для этого и совершается подмена понятий: убедить человека в том, что нет никакой разницы между обществами классовыми и бесклассовыми, что религия и идеология так же присущи человечеству, как и научное познание.
Люди должны забыть суть социализма как общества без частной собственности и эксплуатации человека человеком. Забыть, что только частная собственность нуждается в защите идеологией, только эксплуататоры делают религию государственной, чтобы внушить покорность и смирение массам перед незыблемым Божьим законом жесткой иерархии, нас убеждают сейчас, что советская идеология – это религия, что вообще-то научного мировоззрения нет и не может быть, что большевики сделали ошибку, не подставив шею под религиозное ярмо традиций, ритуала и смирения, что мы теперь должны строить православный социализм, где «в белом венчике их роз впереди Иисус Христос».

Можно мечтать, убеждать и строить что угодно и как угодно. Но упрекать прошлое в идейной несостоятельности только потому, что прошлое отлично понимало, что есть классовое эксплуататорское общество, и какое место в ней занимают идеология и религия – это лживая демагогия или намеренная провокация.
Идеология буржуазного общества была легко заменена научным мировоззрением в обществе без эксплуатации. Однако религия, не будучи полностью идеологией, и имея корни в психологии человека, сформированной ошибочными и неполными представлениями об окружающем мире, не могла быть отменена одномоментно.
Большевики не уничтожали религию. Они отдали ей ее законное место – частное дело отдельной личности.
«Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника, религиозного одурачения человечества».

Марксистское понимание свободы совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом свободу совести надо понимать и как свободу вероисповедания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиозные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по-мощь. Законодательство никого не должно ограничивать в религиозном отношении и не должно разграничивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастающего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия

Все нынешние демагоги никогда не обращаются к первоисточникам, никогда, напуская море словесного тумана, не дают понять человеку суть проблемы, поднятой революцией, а именно: изменение общественного строя ради устранения эксплуатации человека человеком и невозможности частного присвоения продуктов общественного труда. В этих условиях буржуазная идеология, как и религия, теряют свою ценность и значение, будучи элементами надстройки призванной увековечить неравенство, частную собственность и невежество масс.
С возвращением капитализма в наше общество наша идеология уже никак не может быть научной, более того, она полностью уступает место религии, а религия становится подлинной идеологией нашего времени. В отличие от 18 в. у нас даже не рассматривается вопрос о формировании научного познания мира и человеческого общества на основе свободного его изучения.
Под видом просвещения народ получает суррогат из фальшивых фактов, аналогий, умолчания с подменой понятий и откровенной профанацией научного знания. Высшей ценностью признается религия. Тем активнее внедряется в общество гибрид науки и Божественного откровения, чем глубже это общество погрязает в бедности, бесправии и невежестве. Глянцевые журналы и реклама креативного образа мышления не есть просвещение и знания.
И нет ничего удивительного, что никто уже не может отличить религию от идеологии, не может понять, как и при каких условиях они формируются.
Только при такой гремучей смеси из частной веры, дилетантизма и непонимания проблемы могла возникнуть бредовая мысль о союзе «красных» и «белых» на основе религии и спасение СССР от крушения опять-таки на основе религии. И в довершении всего, создание своеобразной секты, где во главу угла ставится соединение марксизма-ленинизма и православия. Эдакие православные коммунисты. Очень оригинально, но насквозь фальшиво и беспринципно.
Tags: идеология капитализм рф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments