Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

А. Сокуров и митрополит Тихон (Шевкунов)



"На самом деле было совершенно не так!" Епископ Тихон (Шевкунов) обличает режиссера Александра Сокурова в "фальсификации истории" в интересах русофобов.
Что же такое «русофобское» сказал Сокуров?
А Сокуров сказал, что большевики отделили церковь от государства, и перестали ее финансировать. Без бюджетных или казенных вливаний приходы опустели, а церкви переоборудовали или разрушили.
Что же не понравилось Шевкунову? А то, что экономика идет впереди идеологии.
Разрушали, все разрушали, стирали с лица земли, доказывает митрополит. Он, видимо, смотрит на пример бывших советских республик, на собственные власти, которые очень энергично ведут борьбу с советским наследием, разрушая все, от заводов до памятников и полагает, что без чиновников никакое действие невозможно.
В самом деле, у нас в последнее время разрушение памятников советского периода перешло в систему. Не только идеологически неприятные памятники советским героям и деятелям, но уже жилые дома периода великих строек угнетают жадный и склочный дух новых хозяев жизни. Стереть с лица земли все, что было построено для народа, чем подобная политика отличается от разрушения церквей?
Впрочем, отличия есть. Церкви и в самом деле сохранялись, если они представляли собой художественную ценность. Иначе нечего было бы реституировать в настоящее время. Церковь должна благодарить советское государство за сохранность самых ценных объектов культа. Именно сохраняло вопреки жажде разрушения, охватившего народные массы.
Вот над этим вопросом и следовало бы задуматься митрополиту: разрушал сам народ, с радостью и восторгом, получая в этом акте долгожданную возможность отомстить попам за унижения, помыкания и принуждения. Более того, часть храмов перешла от патриархийной церкви обновленцам и они, как ни парадоксально, сумели сохранить приходы в гораздо большем количестве, чем ортодоксы. Об этом тоже не следует забывать.
И наконец, последнее. В настоящее время народ не участвует в разрушении советского наследия. Не забывайте. Инициативы «реновации», сноса и переименований идут от власти и только от власти. Но митрополит в свое й борьбе с «фальсификацией истории» и русофобией пытается доказать, что в революцию происходило то же самое. Нет. В тот период власть не в состоянии была контролировать каждый камень и каждую свечку.
Крестьяне рушили церкви и забирали камень и кирпич себе на дома. Это результат невежества и нищеты, в которых они находились весь период царизма. Они боролись с гнетущим прошлым и извлекали из него пользу насущную на тот момент.
Сейчас народ только мрачно созерцает картину поругания своего прошлого счастья и ждет возможности отомстить нынешним узурпаторам. И вот тогда, когда придет время мести, разрушения начнутся уже не от имени власти, а по желанию самого народа, как это было в революционный период. Тогда народ строил свое государство, строил новую жизнь, и ему незачем было сохранять символы прошлого насилия и гнета в образе храмов. Так будет и теперь. Многочисленные золотоглавые новоделы вновь опустеют, потеряв бюджетные вливания и доходы от коммерческой деятельности. И если разрушать их не будут, то только в силу здравомыслия, культуры и понимания, что борьба с фальшивой идеологией не сводится к разрушению.
В качестве заключения: почему в глазах новой власти в союзе с церковью, любое высказывание, не в пользу данного тандема, но отнюдь не лживое, а основанное на фактах и справедливости, тот час же квалифицируется как «русофобское»? Очевидно, русскость и патриотизм не любят правды и не ищут истины, но заключаются в слепом преклонении перед царем, попом и чиновником.
Последнее время, одумавшиеся власти вдруг обнаружили, что при всей массированной религиозной пропаганде, авторитет церкви не растет, а падает. И этот нелицеприятный факт решили свалить на патриарха Кирилла, поговаривая даже о его смещении. Лучше бы вспомнили басню Крылова:
«А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь"
Вся вина Кирилла лишь в том, что он вышел из тени, в которой тихо, как мыши, сидели до этого слуги Божьи, и объявил о себе и своей Церкви явно и открыто. И кто виноват, что открытость эта продемонстрировала не образец святости, скромности, умеренности и человеколюбивой угодливости, а желание управлять, подчинять, командовать и контролировать. Лучше бы вспомнили слова Вольтера, относящиеся к церкви. Ведь не случайно великий просветитель воспылал таким гневом к этой структуре.
Патриарх всего на всего публичная личность, заметная всем, а вот проповедь и характер ведения дел, это уже далеко не его личная инициатива. Церковь – структура довольно жесткая. И сколько бы ни занимался Запад смягчением ее сущности, чем скромнее ни вел себя Папа римский, атеистов в Европе становится все больше и больше. Люди не хотят быть рабами, даже если им говорят, что вы – раба Божьи. Но Бог – молчит, и доказательств тем словам нет. Вот и уходят прихожане, бросая свои приходы и их настоятелей, как когда-то в 1917 г. в России.
Tags: РПЦ МП
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments