Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Мифотворчество и Божественный промысел

Религия – это, конечно, для кого-то нужная вещь. Особенно, когда человек не обладает ни достаточной культурой, ни знанием, ни пониманием процессов развития природы и общества, когда лишен цели и неспособен на мотивацию собственных поступков. Иными словами, религия – это подпорка для слабых, малоразвитых и послушных людей. И в своей опеке церковь руководствуется одним только доводом, изложенным св. Николаем Сербским:
«Бог не мог дать человеку два одновременно действующих закона - нравственный и естественный - потому что есть только нравственный закон, а естественных, физических законов природы нет. Существует только один закон - нравственный. То, что люди называют естественными, или физическими законами, в сущности, не законы, но лишь символы нравственного закона» (Святитель Николай Сербский. «Наука закона»).
Многих этот довод вполне устраивает, особенно тех, кто хочет управлять миром и человеком от имени Бога.
Но вот беда: как узнать какой нравственный закон от Бога, а какой – нет. Ведь и в безбожном СССР был нравственный закон.
И вот в угоду религии этот нравственный закон начинает интерпретировать человек образованный и как бы специалист в области политики, социологии, истории, и интерпретировать ее в соответствии с канонами для малограмотных, наивных и неискушенных людей. Это вызывает удивление и превращается не в доказательство веры говорящего, но в доказательство его политической ангажированности.
Леонид Ивашов недавно заявил о том, что Сталин тайно ходил в церковь, исповедовался и молился во время войны. Допустим. Но тогда возникает ряд вопросов. Если Сталин решил прибегнуть к помощи Божией, не надеясь на свой народ и армию вкупе с партией, то либо у него произошло расстройство психики, либо он примкнул к Ленину и был большевиком по недоразумению. Как получилось, что страна, которой он руководил, оказалась страной атеистической? Более того, почему после победы Сталин не возвысил церковь до нынешнего положения? Это второе издание самого Ивашова.
Нужно полагать, что в пылкой фантазии генерала Ивашова, вдохновленного чьими-то воспоминаниями чьих-то воспоминаний, только политика и ничего кроме политики. Но право, какая-то странная политика, больше похожая на античную химеру, чем на здравомыслие. Православный социализм со святыми Сталиным и Иваном Грозным под водительством Христа в «белом венчике из роз».
Но хоть какая, а логика в генеральских словах о воспоминаниях все-таки прослеживается. А вот Валентин Катасонов на пару с Всеволодом Чаплиным своими умозаключениями ставят не только в тупик, но заставляют задуматься над вопросом самой веры: а в самом деле благо ли она?
Вот пишет В.Чаплин, что наказывать таких, как блогер Соколовский, ловивший покемонов в церкви, просто необходимо. «Прекрасно сказал отец Александр Шестак: "Человек, совершивший сей тяжкий грех, должен его искупить не только покаянием, но и реальным тюремным сроком. Иногда одного раскаяния недостаточно, ибо человек должен прочувствовать вину. <...> Наказание имеет также двойную превенцию - суд предупреждает преступника и потенциального нарушителя закона. Соколовский должен прочувствовать, что издевательство над Православием - не шутки. <...> Если земной суд не наказывает преступившего закон, тогда его наказывает Господь. Иногда человек заболевает или даже умирает"
Читаешь и задаешь себе вопрос: неужели Господь Бог мыслит так же как Чаплин? Ведь Чаплин уверен, что читает мысли Бога. А если так, то нет ничего удивительного, что по меньшей мере две тысячи лет у нас в мире нет ни порядка, ни хотя бы мало- мальски справедливого общества.
Солидарен с Чаплиным и В. Катасонов. Но только не по поводу блогера, а по поводу землетрясения в 1902 г. на Мартинике. « К концу XIX века на острове было уже четыре масонские ложи, которые своей идеологией считали каббалу, оккультизм, люциферианство и прочие иудейско-халдейские премудрости.
В ночь с 7 на 8 мая 1902 года в подземном капище была совершена «чёрная месса» с великим жертвоприношением.
Но длань Бога остановила сатанистов и поразила их подобно тому, как за несколько тысячелетий до этого Господь поразил развратных обитателей Содома и Гоморры. Извержение началось утром в 7 часов 52 минуты. Его мощность, как отмечают эксперты, была эквивалентна 40 атомным бомбам, которые были сброшены над Хиросимой и Нагасаки. Из 28 тысяч жителей Сен-Пьера, находившихся утром 8 мая в городе, удалось спастись только двоим. После катастрофы Сен-Пьер никогда уже не возродился как экономический центр острова.»
И снова Бог проявляет себя как неумный ограниченный политик, вроде Чаплина или Катасонова. Ведь на острове были не только масоны, но и обычные христиане. («Христиане на острове стали настоящими изгоями».) Милосердный Господь должен был ради нескольких страдающих христиан помиловать остров. Ведь Содом и Гоморра погибли, потому что там не нашлось и десяти праведников, ради которых Бог готов был помиловать эти города.
А как расценивать извержение вулкана Санторини и гибель крито-микенской культуры? Ведь до откровения Бога и явления Себя израилитам, как единственного бога, оставалось еще очень много времени, более тысячелетия. За что наказали критян? Для Геркуланума и Помпеи теперь придумывают страшные картины разврата, якобы ставшего причиной их гибели. Но разве были они все врагами христиан или исповедовали Единого Бога? Их вера была в ряду со всеми прочими языческими верами, не лучше, но и не хуже.
А сильнейшее землетрясение в 1755 г. в Лиссабоне, уничтожившее самую благочестивую католическую паству и самые величественные храмы? Чем португальцы оказались хуже тех же самых католиков испанцев, соседствующих с ними?
А землетрясения 4 и 7 в. в. в Сирии, разрушившие именно христианские города района Джабаль Ансария, после которых население Сирии охотно отторглось от благочестивой Византии и перешло под эгиду мусульманских халифов?
Как-то странно Бог управляет этим миром. Или в умах нынешних верующих происходят странные умозаключения?
Нелогично поступает Бог и по отношению к иудеям. Масоны, по словам Катасонова, избрали своей идеологией каббалу и прочие иудейско-халдейские премудрости. Но ведь Бог сам когда-то объявился иудеям. Иудеи стали Его избранным народом. И вдруг такой пассаж: в иудеях – мировое зло. Впрочем, это по мнению христиан, а сам Бог возможно, до сих пор окормляет иудеев и не считает их каббалу злом. Нет, непонятна такая Божья избирательность. То он помогает Моисею и Давиду громить всех не иудеев, то Сам отрекается от них, уводя их от открытой Им истины и вкладывая им в головы крамольные идеи.
Что возникает в голове у просвещенного человека, когда он читает всякий мистическо-богословский вздор? Бог сотворил человека на радость себе, но не сумел сохранить добро и радость в человеке. Бездельник-змей оказался влиятельней доброго Бога. И тогда, увидев собственный проигрыш, Бог не нашел ничего лучше, чем мстить сотворенному Им человеку. В результате вся жизнь человечества на земле становится заложницей чужих грехов: масоны отреклись от Бога, а пострадал весь остров; Соколовский поиграл в компьютерную игру в храме и теперь ему Бог нашлет кучу болезней, а народ, который не наказал сам Соколовского, получит наказание вместо него.
Иеговисты и прочие конфессии, верующие тоже в Единого Бога, вдруг оказываются Его врагами и получают от властей запрет на свою веру тоже вроде бы по промыслу Божьему.
Впрочем, понять Бога, когда Он обижается на неверно верующих, можно. Но вот понять, какая конфессия правильная, очень трудно. В которой из них молятся настоящему Богу? Ведь сказать, что правы только православные – мало. Нужно доказать, что они правы. А может быть нужно подождать, пока сам Бог скажет, которую из церквей Он выбирает?
Все, что мне приходится читать в последнее время, работает отнюдь не в пользу веры в Бога. Еще никогда человечество не доходило до такого абсурда в стремлении доказать собственную правоту, призывая в свидетели молчаливого Бога, никогда еще не стремились так однозначно, вопреки здравому смыслу приписать Богу собственные представления о мире.
Уж если кто-то хочет говорить о вере и о Боге, то он должен прежде всего помнить какой грех считается основой для всех остальных грехов. Грех этот – гордыня. Вот руководствуясь именно гордыней, нынешние апологеты православия и ведут свои беседы, делают выводы, лезут в политику и приписывают Богу то, чего нельзя ни понять, ни доказать.
«Насильно мил не будешь» говорит народная мудрость. Такого Бога, которого нам подсовывают наши ретивые проповедники православия, любить совсем не хочется. Поневоле задашь себе вопрос: а в самом ли деле речь идет о том, чтобы наша Россия стала верующей или о том, чтобы отвратить народ как можно больше от церкви и православия.
Когда-то на Руси православие внедряли так активно и напористо, что позднее пришлось ученым историкам и философам с сожалением констатировать, что на Руси сложилось не единоверие, а двоеверие. Нам, в нашем веке к двоеверию вряд ли пройдет дорога, а вот к неприятию церковной проповеди, это уж точно.



Tags: религия атеизм власть
Subscribe

  • О путешествиях

    Человек по природе своей кочевник. Первые племена собирателей были кочевым народом.Без коней, без быстрой смены мест обитания, но все-таки…

  • Асада решили выгнать из Почетного легиона. Путину приготовиться?

    Париж начал процедуру лишения президента Сирии Башара Асада знака ордена Почетного легиона, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой…

  • ДУБАЙ: ГОРОД КОНТРАСТОВ

    Это система запрограммированного неравенства и четких кастовых различий, похожая на сбывшийся мир социальной антиутопии Можете называть это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments