Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

"Дворник и уборщица"

Хорошая солнечная погода. Я ехала в трамвае по проспекту Мира мимо скульптуры Мухиной «Рабочий и колхозница». В трамвае было полупусто. Через проход от меня сидели две молодые девушки. Одна совсем юная, похожая на старшеклассницу, другая постарше. Сопровождавший их спутник был гораздо старше них и походил больше на друга семьи, чем на поклонника или мужа одной из девушек. К их разговору я не прислушивалась, но внезапно возникший спор между девушками задел меня против моей воли. Говорили они о «дворнике и уборщице». Одна утверждала, что это относится к скульптуре Мухиной, другая – к скульптурам на фронтоне арки центрального входа ВДНХ
- Я от папы слышала. Он сказал «дворник и уборщица» - говорила одна.
- Он говорил, но скульптуру не называл. Говорил еще «Веселые ребята» или «дворник и уборщица» – возражала другая.
Мужчина решил прервать спор и авторитетно заяви:
- В 1937 г утвердили знак почета. На нем рабочий и колхозница. Вот их и стали в народе называть «Веселые ребята»
- Или Дворник и уборщица,- не сдавалась младшая.
Мужчина согласился, что возможно и так, но он не слышал.
Я слушала и поражалась тому, насколько глубоко вошло презрение к человеку труда в мозг и психику бывшей советской интеллигенции. Уже 25 лет прошло с того времени как ушла в небытие советская цивилизация. Родилось и выросло полностью несоветское поколение. И, тем не менее, мелочные подлые оценки и лживые факты продолжают распространяться среди молодежи.
Сколько лет я прожила в СССР, выучилась в школе, в университете, работала, но никогда не сталкивалась с таким определением ордена Знак почета, утвержденного в 1935 году. Зачем для чего распространяется то, что вовсе не было народной оценкой и никогда «среди народа» не было известно. Открываю «Википедию» и там черным по белому написано: «прозванный в народе «Веселые ребята». Вот и источник пасквиля, энциклопедия, позиционирующая себя «научной» и распространяющая вместо фактологического материала вздор и досужие байки.
Откуда столько презрения, неуважения и явной ненависти к своему народу? Это уже не злоба к стране Советов. Это не обиды на нее из-за колбасы или джинсов. Эта ненависть гораздо глубже и показательней. Ее может испытывать хозяин к рабу, господин к слуге, сытый обыватель к нищему и убогому. Неужели то далекое время, когда русский мужик был для богатых и знатных только рабом и ничтожеством, так глубоко вошло в представления тех, кто считает себя выше простого народа?
Не за колбасу возненавидели советскую власть, а за то, что она сравняла элиту с мужиком. Все враги Советов с самых первых дней революции пытались доказать, что народ – это быдло и давать ему власть невозможно. А когда поняли, что ничем не остановить процесса восхождения народа на вершины культуры и просвещения, то постарались анекдотами, байками и ложью унизить все народные подвиги и труды.
Мерзко мне было слушать этих новоявленных интеллектуалов именно потому, что и смысла не было ныне в подобных воспоминаниях, и для критики Советского периода это не давало ничего рационального, но только демонстрировало глубину презрения к своему народу и его труду. Булгаковское «Собачье сердце» пришлось этой публики по вкусу и стало настольной книгой, потому что можно было не вдумываясь в текст, с полной уверенностью в своей правоте назвать «Шариковыми» всех простых русских людей, униженных нищетой, малограмотных, запутанных вульгарными социалистическими лозунгами карьеристов от революции.
Да, Булгаков не любил народ, но он не любил и хамов и мещан, проникших во власть и культуру, не любил еще больше, чем убогих шариковых. Горький не любил крестьян, Мережковский считал народ «грядущим Хамом», не любил восставший народ Бунин, Шаляпин уехал из России, чтобы не отдавать свои гонорары на народные нужды и не петь бесплатно для рабочих на их митингах. Но никто из них никогда не позволил себе такого мерзкой подленькой насмешки над теми, кого они критиковали открыто. Эта мелочная подлость – достоинство тех, кто остался в Стране Советов, жил за ее счет, пользовался всеми благами и, тем не менее, позволял себе быть «диссидентами», ради того, чтобы лишний раз унизить и оскорбить и страну и ее граждан. Нет, не ради правды и свободы трудилась эта публика. Она давала выход своей ненависти к тем, кто позволил себе стать с ней в один ряд, кого она считала хамами и быдлом, но вынуждена была мириться с ними и никак не могла поставить себя выше, потому что по большому счету была просто сытой мещанской тусовкой, не способной ни к творчеству, ни к широте души.
Почему многие хотят уехать из РФ, почему так недовольны условиями своей жизни? Не только из-за материальных неурядиц. В гораздо большей степени на людей влияет так и неизжитое отношение к народу, как к черни и рабам. Стоит человеку сесть в дорогой автомобиль, сесть в дорогом кафе, как он уже считает себя элитой, господином, а всех окружающих – ничтожествами, призванными служить ему. Хамство на дорогах, хамство в школах по отношению к учителям, хамство в больницах по отношению к врачам (вопрос чьей-то компетентности не упраздняет культуры поведения), хамство на детской площадке в наглой уверенности, что мой ребенок лучше соседского. Откуда все это? А все из той далекой древности, когда русский народ был крепостным рабом и не заслуживал уважения, которое давно питали друг к другу свободные европейцы.
Даже в церковь проникло это отношение избранных и черни. Священник Димитрий Смирнов заявляет, что он никого не хочет крестить, потому что это недостойные люди, завтра они и в храм не придут, так зачем их сейчас крестить по их желанию. А вот слова монаха-иезуита: «Разные бывают обстоятельства. Человек может ни разу не зайти в храм, но если он когда-то крестился и хотя бы раз причащался, он будет с Богом, он будет спасен». Так кто кого по настоящему любит и уважает? Ради этого спокойного уважительного отношения к ближнему и мечтают многие уехать из РФ.
Так что дело не в Советском Союзе, а в вековой истории народа и классовой непримиримой ненависти тех, кто считает себя хозяевами, а всех остальных – рабами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments