Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

17% россиян демонстрируют промискуинное поведение




Сексуальная свобода присуща современным россиянам больше, чем европейцам. 24% россиян имеют больше трех партнёров за год, 17,5% — более 10 партнёров для одноразового секса, 50% соглашаются с утверждением, что «секс без любви — это нормально». 16,7% выборки демонстрируют промикуинное поведение (5 и более сексуальных партнеров в год), что близко к аналогичным показателям европейских стран. Процент лиц с пограничным расстройством личности среди людей, попадающих под критерий неограниченного сексуального поведения, не превышает таковой в общей популяции (2%).

Исследование сексуального поведения россиян проводили доктор психологических наук, заведующая лабораторией клинической психологии и психотерапии им.Сербского А.Холмогорова, доктор педагогических наук М.Сорокова. Результаты работы опубликованы в журнале «Консультативная психология и психотерапия», №2, 2014 (статья «Феномен неограниченного сексуального поведения в современном обществе: патологические тенденции культуры или патология личности?»).

Исследователи опросили 492 человека. Из них — 235 (47,7%) мужчин и 257 (52,3%) женщин в возрасте от 18 до 55 года, средний возраст испытуемых 29 лет.

В современных классификаторах промискуитет является одним из критериев диагностики пограничного расстройства личности (ПРЛ). Возможные механизмы формирования промискуитета у пограничной личности таковы:

1.Расщепление, поляризация, идеализация/обесценивание. Опыт пренебрежения в детстве («ненадёжная детская привязанность») проявляется в нарушениях личностной идентичности пограничной личности, личности, ведет к проблемам в построении межличностных отношений.

2.Страх быть покинутым — страх быть поглощённым. Потребности опереться на партнёра противостоит амбивалентный страх быть покинутым (а также страх поглощения, связанный с представлениями о полном контроле со стороны другого человека).



3 Фиксация на «переходных объектах»: «переходными объектами» для пограничной личности могут являться деструктивные формы поведения (например, случайный секс) или места для реализации случайных связей.

4.«Эмоциональная амнезия»: не существует прошлого, поэтому необходимо постоянное положительное подкрепление, негативные моменты в отношениях (на фоне отсутствия эмоциональной памяти на хорошее в прошлом) воспринимаются как крах отношений, что провоцирует разрыв отношений.

5.Эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Пограничные пациенты в повседневной жизни часто испытывают такие чувства, которые обычные люди обнаруживают лишь в ситуации стресса. Быстрая смена настроения, неконтролируемые вспышки гнева, диффузная импульсивность. Возбудимость и эмоциональная лабильность ведут также к поверхностности восприятия и понимания партнера. Выбор сексуального партнёра пограничной личности часто совершенно неадекватен.

6.Травматизация, ретравматизация. Путь «обрывания» сексуальных отношений, хаотичного перебирания партнёров, может быть одним из способов символического повторения и переработки травматического опыта.

7.Деструктивное поведение как попытки контроля над окружающими, достижения близости со значимым другим. При этом самоповреждение может быть и сознательной или бессознательной попыткой контролировать своего сексуального партнёра, а разрыв отношений — средством манипуляции, попыткой обратить на себя внимания или удержать партнёра, вызвав у него чувство вины.

8 «Диссоциация». Диссоциативные особенности сексуальной жизни пограничной личности могут выражаться в чередовании противоречивых инфантильных сексуальных фантазий и неограниченного сексуального поведения. Уровень патологичности сексуальных отношений зависит от степени вовлеченности, промискуитет с большой долей вероятности будет сочетаться с зависимыми и эксгибиционистскими чертами, могут проявляться мазохистические склонности, бисексуальное поведение.

Результаты исследования показали, что показатели неограниченной сексуальной активности россиян являются очень высокими. Наиболее высока доля испытуемых, имеющих установки в области приемлемости неограниченного сексуального поведения. Более половины от общего числа обследованных людей полагают, что секс без любви — это нормально, а сексуальные связи без серьёзных отношений приемлемы.



Из общего числа обследованных респондентов экспериментаторы выделили тех, поведение которых может быть охарактеризовано как промискуитет (5 сексуальных партнёров в год и выше), а также установили, у скольких из обследованных может быть предположительно диагностировано пограничное расстройство личности. 16,7% общей выборки склонны к неограниченному сексуальному поведению, что является высоким показателем и подтверждает гипотезу о распространённости неограниченного сексуального поведения в российской выборке. При этом выраженность пограничных черт в популяции условно здоровых людей можно считать низкой, близкой к нормативному значению распространённости этого расстройства в популяции. Всего для 2% людей из общей выборки характерна выраженность дисфункциональных установок, которая может быть отнесена к пограничному расстройству.

Для большинства россиян главная причина неограниченного сексуального поведения — «защита с возможностью импульсивного прерывания отношений». Импульсивное поведение «работает» на прерывание отношений и провоцирует неограниченное сексуальное поведение, тогда как «зависимость» удерживает от перебора партнёров.


________________________________________
P.S. Как бы в перекличку данной теме Ю.Мухин опубликовал статью на сайте Форума как раз с анализом поведения мужчин в современной России в отношении женщин и любви. Он обозвал мужчин дегенератами и вырожденцами за неспособность понять смысла любви к женщине как стремления нормального человека к продолжению рода. В коментах его, естественно, пытались как можно яростней обозвать, унизить и дискредитировать его воспоминания о любви и браке в СССР. Иного от дегенератов ждать было бы удивительно.
И статья Мухина, и данная статья совершенно верно определяют состояние нашего общества как больного морально и психически. Но никто из авторов не ставит вопроса: почему с нами случилась эта духовно-нравственная катастрофа.
А ведь причины лежат на поверхности.
Очень много любителей-либералов готовы поливать грязью советское прошлое и особенно страстно клеймить позором первые годы революции. Здесь и знаменитые байки об общности жен, и легкость разводов, и любвеобилие вождей.
Оставим клевету на совести либералов-антисоветчиков. Но то, что революция изменила морально-нравственный климат в обществе остается фактом. Это и быстрый отказ народа от религии, и свободное заключение и расторжение браков и разводов, и легкость связей. Общество уставшее от архаичной морали, общество Домостроя и религиозных запретов, ставших духовными оковами на пути творческой свободы, разрушившись, на первых порах оказалось дезориентированным и опустошенным.
Важность советского строительства как раз и заключалась в том, что власти прекрасно видели негативные последствия от разрушения привычных норм морали и нравственности, сложившихся под влиянием безграмотности и религиозного диктата.
Советская власть сумела быстро поставить перед обществом и народом задачи формирования нового взгляда на свободу и ценность человеческой личности. А главное, у общества появилась не только цель, но возможность стабильного, пусть бедного, но уверенного в завтрашнем дне, бытия.
Обеспеченное завтра, ценность знаний, образования и труда, ценность правды и взаимопомощи, ценность любви и дружбы, ценность детства. Вот то, что компенсировало в обществе разрушительный цинизм всеобщего отрицания ценностей ушедшего мира.
В перестройку мы повторили первые послереволюционные годы. Вместе с разрушением СССР были разрушены и духовно-нравственные ориентиры.
Общество потеряло смысл собственного существования. Но в отличие от СССР, цинизм разрушения не был заменен ни на какой здравый взгляд на ценность человека и его жизни в обществе. Более того, возвращение отношений богатый-бедный, работа-безработица одним махом вытеснило основную часть граждан за границы достойной жизни.
Наука, знания, культура были и остаются обесцененными до такой степени, что говорить об их притягательности для молодежи не приходится. Общество стало прекрасной иллюстрацией труда Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства"
У молодежи нет будущего, нет возможности реализовать свои способности и таланты, нет критерия самореализации. У молодежи нет даже возможности найти работу, а уж соответствующую способностям, тем более. Обслуга (торговая сеть, туристические бюро, банки) с более или менее приемлемым заработком. Ведь даже банковский служащий - это обслуга, не более. Но зато молодежи предоставлены все возможности нигилизма, от творческого до духовно-нравственного. Абсолютная гражданская безответственность: живи пока молодой. О какой семье в условиях жизни одним днем может идти речь? Лозунг: возьми от жизни все, может быть и удобен власти, спасающейся от народного прозрения и попыток изменить существующий строй. Но он может привести наше общество к полному вырождению. Может быть и есть среди молодежи умные нравственные, думающие о будущем, личности. Но их не просто мало, их катастрофически мало.
Не случайно у Маркса и Ленина основой будущего общества был пролетариат. Форма его труда, устойчивая и целенаправленная, создающая материальные ценности для будущего, а не занятие по ублажению потребителей, не обслуга и холуйство, развращающие и разрушающие личность, может выработать в человеке и обществе устойчивое стремление к преобразованию этого общества в справедливой форме. Кстати, то, что в США процветал мелкий бизнес с небольшим числом работников, показателен в отношении активности рабочего класса. Мелкое производство, мечта наших капиталистов, не позволяет рабочим объединяться, понимать обстановку и бороться за свои права.
Что можно ждать нам? Дальнейшей деградации и вырождения общества. Экономические показатели здесь не суть важны. Важно отсутствие нравственных ориентиров у молодежи и перспектив, отсутствие завтрашнего дня. Религия не может изменить положения. Она повисает в воздухе, входя в противоречие с настоящей действительностью.
Христианская проповедь имела влияние в античном мире за счет демонстрации аскетизма, умеренности, взаимопомощи и добродетели,т.е. помощи богатых бедным. В наше время сама церковь демонстрирует значимость богатства и власти.
Мы находимся на краю гибели уникального русского социума. Но власти всем своим поведением демонстрируют согласие с существующей деградацией. Не знаю, хватит ли у общества, у самих богатых, понимания, что без изменения смысла существования личности не будет движения вперед. Пока смысл лежит в деньгах, дающих сладкую жизнь, безответственность и своеволие, мы обречены на гибель.
В любом классовом обществе элита ведет себя безнравственно по праву сильного. В царской России аристократы, соблюдая внешние приличия, тоже были подвержены микробу нигилизма. Но то были классовые общества. А в классовом обществе социальное неравенство воспринимается как данность. С развитием общества и переходу к социальной свободе, с отрицанием сословий класс богатых старается не выставлять себя на показ, помятуя о классовом антагонизме. У нас же при полном советском социальном равенстве внезапное разделение общества на богатых и бедных при показной демонстрации богатыми своих благ и свободы, приводит только к полнейшей опустошенности духовно-нравственного состояния общества. У нас даже не классовый антагонизм, а циничное соревнование в безответственности, распущенности и безнравственности.
Если мы не сможем найти путь к великой цели, объединяющей общество, если мы не научимся считать знатность не по богатству и безответственности, мы никогда не сможем вернуться на путь развития и прогресса. Мы обречены на саморазрушение.
Tags: отношения полов любовь будущее
Subscribe

  • Еврейский вопрос.

    «Вот вы говорите царь, царь, еврей, еврей. А думаете, нам царям, евреям легко?!» В самом деле, большевики сплошь евреи, масоны с…

  • Шестиконечные звезды (продолжение)

    Пояснения священника о шестиконечных звездах в храме Христа Спасителя в Москве заставляет задуматься о духовном состоянии нашего постсоветского…

  • Права человека или ежик в тумане

    Суд в Болгарии подтвердил, что патриарх Кирилл (Гундяев) - "агент КГБ" Софийский районный суд признал соответствующим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments