Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ

В этом году по странной случайности или вполне закономерно (с утверждением в новых православных веры в непогрешимость чуда) нет полемических статей о природе Благодатного огня. Как-то сошли на нет все споры и доказательства. Скептики молчат, а все остальные говорят о чуде как о вполне доказанном факте. И все упорно пишут, что "огонь вспыхивал повсюду". Правда, если судить по телетрансляции, то ни один пучок свечей сам собой не вспыхнул. Люди стояли с не зажженными свечами, пока их не подносили к огню соседей. Как-то спокойно приняли мы все, что нам проповедуют с экрана ТВ. И даже А.Кураев, некогда писавший о "благодатном огне от зажигалки" молчит ныне.
Любая религия утверждается с веры.Этот год, несмотря на статистику, показывает, что граждане воспринимают христианские праздники гораздо охотнее, чем придуманные новой властью День России и День Народного Единства.
Если в прежние годы освящать куличи и пасхи шел народ по-старинке, то теперь эта традиция настолько захватила людей, что создается впечатление, что как с купанием на Крещение в проруби, так и освящение куличей уже всенародный обряд.
То же самое происходит и с Благодатным огнем. Народ воспринимает его уже как факт, принимая без рассуждений.Это начало слома нашего просвещенного скептицизма.



Интересны слова патриарха Феофила о Благодатном огне:
«Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской Церкви. Эта церемония Благодатного Огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония Благодатного Огня – это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) – как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.
Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.
Теперь, вторая часть вашего вопроса это собственно о нас. Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает Святое Причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии Святого Огня. Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии -- священники или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт».

Но у нас уже не спорят. Благодатный огонь - это ритуальное чудо, а духовный смысл его никого не интересует. Пока шли споры о нем, можно было думать и о духовной составляющей. Теперь же все прочнее и прочнее утверждается у нас обрядоверие. Чудо как раз и является подтверждением того, что глубиной души, внутренним зрением человек не способен осознать смысл и значение Слова. Сам Христос сказал «Чуда требуете, но не будет вам чуда кроме чуда Ионы пророка.» Что это значит? А это значит, что мир объективен, реален и очевиден. А чудо – это сам Христос, Его смерть и воскрешение на третий день. Иного не дано.
Tags: благодатный огонь исторические факты чуд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments