Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Папа Франциск I и православные богословы.


Попытки вернуть нашу страну через Православную проповедь более чем вековой давности, не только не соответствуют моменту, но и являются дополнительным условием дискредитации всего нашего Православия.
Наша православная иерархия становится все жестче в обращении с мирянами и жестче. Она грозит карами небесными всем гражданам за отступничество вплоть до того, что теракт в Петербургском метро рассматривает как наказание за сопротивление петербуржцев в передаче здания (не для молитвы, а для хозяйственной деятельности) РПЦ.
Выступая 9 апреля с проповедью перед детьми после детского крестного хода вокруг Исаакиевского собора, митрополит РПЦ МП Варсонофий (Судаков) обнадежил жителей города в духе хозяйственно-воинствующего богословия: «Третий урок - чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллионы людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. Мы должны делать то, что хочет от нас Господь. Если это храм, в него нужно приходить и молиться в нем. Особенно важно приводить детей, потому что первая ступень спасения для них - когда они переступают порог храма».
Не понимают ни власти, ни иерархи, что время требует своего. Агрессия – плохой помощник в современных условиях. Но то, чего не понимает РПЦ, хорошо понимает Запад: сила христианства не в фанатизме и реформах, а в проповеди, хотя смысл ее не всегда и далеко не всеми бывает понят правильно.

Недавно весь христианский мир был "шокирован" (по определению наших богословов) проповедью папы римского Франциска I, произнесенной им 4 апреля 2017 г. От нас католичество далеко, но почему-то именно наша православная общественность была шокирована этой проповедью сильнее, чем весь Запад. И хотя один блогер попытался объяснить спокойную реакцию западной христианской общественности, тем, что мол, проповедь была опубликована не полностью, вряд ли истина заключается в этом. Просто европейцы давно уже поняли, что Христос есть Бог Любви, а не борьбы.

Чем же шокировал папа Франциск I общественность? Он сравнил Христа с медным змием Моисея, заявив, что Христос на кресте…, « приняв на себя грехи всего мира, сделался сам грехом". И далее: "поскольку медный змий может быть символом змия-искусителя и диавола, то и Христос, приняв вид отца греха, стал диаволом". И как всегда цитата не полная, чтобы поразить читателя и запутать, иначе как критиковать. А ведь папа закончил фразу вполне в духе ортодоксального христианства : «низвел себя до полного самоуничижения»

В самом деле, что может быть в глазах обывателя хуже крестной смерти вместе с разбойниками? : «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис.53:12)

Почему же более европейской общественности вознегодовала наша околоцерковная? Вот пишет один «богослов» из либерального круга: «Иудей Савл, якобы принявший "душою и сердцем" учение Христа, по причине чего он назвал сам себя "христовым апостолом", в своих проповедях, читаемых в Риме многие столетия назад, договорился до того, что сравнил Христа с жертвенным козлом!».
Как можно. Наш истеблишмент так торжественно присоединился к Божественной благодати, ощутил себя «избранными» и вдруг открывается, что ты поклоняешься жертвенному козлу. Как это не комильфо!
Более того, оказывается папа таким образом объясняет акт "единократного искупления Христом грехов человечества". Разве можно? «Верующий в меня спасен будет» А церковь куда?
Другие же делают вывод, что папа Франциск I, проявляя снисходительность к экуменизму, демонстрирует то, что «Ватикан претендует на ведущее место в новой мировой системе управления».
Вместо того, чтобы задаться вопросом, почему папа Франциск I отказывается от политики своих предшественников папы Иоанна-Павла II и Бенедикта XVI, стремившихся возродить католичество в прежнем ортодоксальном виде, пап,- особенно в этом отличился Иоанн-Павел II,- жесткой рукой заставляющих бывшие социалистические страны возвращаться к древним традициям и утерянному ритуалу, наши мыслители и новые богословы пытаются обвинить в ереси того, кто знает и Писание и Христа гораздо лучше них самих. Но таков уж дух реставраторов. Хочется и народ под ярмо подвести и самим выступить в роли особого избранного сословия православных, принявшего самую древнюю, самую ортодоксальную форму.

Да. Европейское католичество пытается перейти на проповедь любви и всепрощения. Христос, ставший грехом на кресте, по выражению папы Франциска I, уже освободил от греха всех, кто смотрит на крест, как на Крест Бога, на Его спасительную жертву. Разве не так Моисей спас свой народ? Они смотрели на медного змея, только смотрели и уже были спасены. Иными словами, папа Франциск I освобождает человека от гнета его греха при условии принятия Христа как Образа своей жизни. Сохранение традиций, исповедание Христа как Бога без самоуничижения, вечного покаяния, вечного плача о «гресех своих». Это отказ от того христианства, которое сейчас так активно под видом Православия внушается нам.
Л.Толстой, называя церковь иудейской сектой и обвиняя апостола Павла в сокрытии истинного Христа, имел в виду именно жестокий, вмененный в обязанность верующих, ритуал вечного покаяния, смирения и отречения от себя, в то время как учение Христа было учением Любви, Всепрощения и Взаимопонимания.

Уже не первый век возникают попытки сделать Православие истинно христианской проповедью любви. И каждый раз все, кто пытается хоть в малом приблизиться к человеку: перевести богослужебные тексты на русский, доступный пониманию современников, язык, сделать короче службу, отсоединить исповедь от причастия хотя бы на воскресный день, тут же позиционируется экуменистом, новым обновленцем, еретиком. Воскресенье – это малая Пасха, а на Пасху исповеди нет и не должно быть всю светлую седмицу. Но как можно! Раб подойдет к чаше без покаяния! В этом вся суть.
Лучше всех заметил различие между церковным каноном и словами Христа Лев Толстой.

«Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчёт и фантазия.

Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.


Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.

Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника, Евангелие говорит, что люди все равны, Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», (Римл. XIII, 1, 2).

Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга… отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).» http://via-midgard.info/

И теперь приходится видеть, что уже и папа римский склоняется к тому, что церковный ритуал затмил Слово Любви.
Но наше новое Православие совсем не такое. Наши верующие граждане, как и молодой клир, никак не могут смириться с идеей, что их вера не делает их избранными. Они верят непоколебимо во внешнюю форму, ритуал, собственную значимость и богословскую грамотность. У нас все по-своему. Нам нужно сделать из Православия эдакую секту сверхчеловеков- элитариев, которые силой канона и ритуала будут держать в повиновении массы.
На самом деле все просто. Наш, советский мир рухнул, а пришедший ему на смену капиталистический мир Бизнеса не коррелируется даже с гуманистическим пониманием нравственности. Ведь предпринимательство в нашем местном понимании есть умение зарабатывать деньги. Об этом умении говорится, как о самом высоком достоинстве. Человек добродетельный и бедный с презрением именуется лентяем и безынициативным , поскольку принципы, мешающие ему быть расчетливым и изворотливым, не позволяют зарабатывать не своим трудом, а эксплуатацией глупости и доверчивости. Кто не способен использовать ситуацию или момент для зарабатывания денег, тот неудачник и лузер. Даже в добродетель вменяется карьеризм и беспринципность, поскольку дает человеку возможность реализовать себя и стать состоявшимся лидером.
Как далеко ушел наш менталитет от даже еще недавнего понимания добродетели и порока, высказанного писателями капиталистического же мира! Вспомните роман Д. Стейнбека «Зима тревоги нашей». То, что каждый сейчас поступит так же как герой романа, не удивительно. Удивительно лишь то, что никто не усомнится в собственной правоте и не посчитает себя подлецом, как герой романа.
К примеру, есть клиника. Предприимчивый человек может извлечь из медицины максимум прибыли, если заставит потенциального пациента выполнить массу не нужных ему исследований. Не обязательно позднее заставлять пациента лечиться и травить его препаратами. Достаточно умело «развести его на деньги». Что это? Грех или предприимчивость бизнесмена? По нравственным понятиям этики – это обман. Но в таком случае продвигаемые на рынок усовершенствования в чистке овощей, мытье, приготовлении, все виды косметических или спортивно-оздоровительных услуг очень часто являются ловким обманом. Но весь этот бизнес приносит доход, потому что эксплуатирует человеческую глупость, невежество, амбиции. Грех подобный бизнес или умение извлечь прибыль там, где другой человек позволяет себя обмануть?
Политика, искусство, потребительский рынок в настоящих условиях держатся на эксплуатации человеческих пороков, на обмане и фальсификациях. Но все эти предприятия приносят доход, и тот, кто не стесняясь умеет воспользоваться ситуацией, становятся состоявшимися, креативными людьми. Креакл – это по сути неутомимый добытчик денег, активный человек. Его безнравственность, его цинизм – это элемент его успеха. Люди нравственные, честные, думающие попадают в разряд неудачников. И именно они идут в церковь вполне искренне, потому что не могут понять причину своих неудач. И как быть церкви? Осудить бизнес как источник порока, осудить капитализм как причину безверия, нравственного разложения и утверждения власти паразитов? Нет, гораздо легче утверждать, что все граждане мало молятся, не покаялись в грехе цареубийства, не передают церковные здания РПЦ, осуждают бизнес и батюшек на мерседесах.
Европейский же мир дает свободу человеку. Он говорит: Христос спас мир от греха раз и навсегда. И теперь осталась только ваша свободная воля. Смотрите на Крест Господень, смотрите на Христа, верьте, раскаивайтесь и тем спасены будете. Подобный подход к миру оставляет церкви роль миротворца и любящей матери, для которой дороги все дети ее дома.
«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Католицизм идет к человеку. Православие тоже идет, но несколько иначе, отталкивая и пугая робкую публику, и находит вместо толпы небольшую группу фанатиков и дельцов, ограбивших свой народ и ищущих теперь оправдание в церковном ритуале.
Tags: римский папа Франциск православие богосл
Subscribe

  • Жутковатый почин

    Правила вопиют От доступа воздуха и зевак начал разрушаться гроб Лермонтова. Из чего, кстати, следует, что великий человек не был святым. Ничего…

  • Странности православного менталитета.

    Официальный представитель ФЕОР назвал оскорбительной фреску с изображением иудаиста в храме РПЦ МП в Калуге Глава департамента…

  • Ланселот в пасти дракона.

    «Святой отец, помогите». Папу Римского попросили о помощи с допуском врачей к Навальному Представители творческой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments