Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Мистика Православия



Почему в последнее время активизировались все ненавистники Советского государства? Почему зарубежные церковники, не стесняясь, требуют уничтожения мавзолея Ленина и перезахоронение самого пролетарского вождя?
По той же причине, по какой США возобновили бомбежку САР и требуют уничтожения режима Асада.
«Карфаген должен быть разрушен», а свидетельства обвинения не суть важны.
Подобная игра в ва-банк ведется в условиях безвыходной ситуации. Компромисс и мир только усугубляют положение и углубляют негатив по отношению к власти. Это верно и по отношению к США и по отношению к РФ.

Вот уже 25 лет, а по большому счету и все 35 лет, ведется массированная пропаганда Православия как единственно спасительной истинно русской идеологии. Но в жизни общества не только не заметно улучшение духовно-нравственного климата, но на лицо еще и ухудшение материального благосостояния народа из-за циничной политики правительства, действующего вопреки Христовой истине не ради блага ближнего, а ради собственных интересов олигархического капитала. И это в условиях, когда все представители власти активно демонстрируют свою православную веру. Со свечками в храмах стоят, Закон Божий в школы вводят, кафедры теологии повсеместно открывают, здания церковные и не церковные превращают в храмы и новые строят, праздники церковные делают официальными. А воз и ныне там. Нет воодушевления в народе, нет подъема патриотического православного духа. Одни только типы национал-фашистского толка воодушевленно громят художественные выставки, проклинают жидов и демонстрируют приверженность монархии, являя ее в царских портретах, хоругвях и значках «Черной сотни».
И вот пришла на ум деятелям этой самой черной сотни отрадная мысль: спасению Руси православной мистически мешает мавзолей на Красной площади. Очень оригинально. Бог в деле спасения не помощник, как видим. Молитвы Ему и вздохи по ушедшему монарху, до Бога не доходят. Слабоваты либо молитвы, либо не угодны Богу. Но подобные выводы – это признание собственной неправоты. Значит, если напрячь фантазию и призвать мистические силы, то обнаружится, что дойти молитвам до Бога мешает мавзолей, обладающий мощью гораздо более сильной, чем все молитвы РПЦ вместе взятые.
У них, у православных всегда так. Если что хорошее совершает власть или народ, то это воля Божья, а если побеждает зло, то вся вина на народе и государстве, потому что не так молились и не так понимали Бога. А зачем в таком случае церковь? А в таком случае на спасение каждой отдельной личности, не страны и не народа.
Не знаю, кто принимает эти политические игры за православное миропонимание, но то, что это никакого отношения к Богу не имеет, так же очевидно, как и то, что никто у нас не понимает, отчего религиозность в народе не растет.
В человеческом обществе, со времен, когда оно стало человеческим, существуют два понятия: вера и религия. Вера – это состояние души каждой отдельной личности. И состояние это не требует никакого специального самовыражения.
Другое дело – религия. Религия - это организованная форма выражения веры, но уже не личностной, а коллективной. Религия непременно требует ритуала. Без ритуала никакая религия не существует. И чем жестче, конкретней и обязательней ритуал, тем агрессивней религия и формы ее выражения. Соответственно, религия с ее ритуалом, с насилием над личностью через запреты и каноны тогда обретает абсолютную силу, когда власть включается в данный ритуал.
Весь Дальний Восток, Китай, Япония никогда не имели государственной религии монотеистического толка. И как следствие мы видим, что ни мусульманство, ни христианство, ни буддизм не стали там ведущими. Народ не выбрал себе никакого истинного бога, поскольку его не выбрали власти.
В период монгольского господства в Средней Азии христианская проповедь имела там влияние. Были даже целые народы в Средней Азии времен Чингис-хана, которые приняли христианство несторианского толка. Это уйгуры, найманы, керейиты, меркиты, каракытайи и кыпчаки.
Религиозная проповедь велась на территории, завоеванной Чингис-ханом, свободно и религии исповедовались народами свободно. Дело в том, монголы как сам их правитель Чингис-хан придерживался старых верований шаманизма. А шаманизм – это одна из разновидностей язычества, не имеющего никакого строго иерархического и монотеистического оформления. Язычество всегда веротерпимо. В то же время христианство исчезло в последующие столетия в этих регионах, как и сами народности, потому что правители избрали себе не христианскую религию, а ислам.
Напрасно большинство исследователей позиционирует Советское государство как атеистическое. Да, атеизм – это отрицание Бога как начала начал. С этой точки зрения Советское государство было атеистическим. Но никакой атеизм не требует самовыражения в определенном ритуале, поэтому любое утверждение, что тот или иной образ жизни – атеистический проверить нельзя. Любое светское государство может позиционировать себя как атеистическое, потому что не отдает приоритет никакой религии.
Общество было арелигиозно, безрелигиозно, но оно не было лишено веры. Верили в идеалы, в нравственность, в культуру, прогресс, науку. Это были понятия близкие к понятию Бога, понятия Духа и духовных ценностей. Но в отличие от религиозной веры, эта вера не требовала проявления в определенных формах, потому что не подразумевала под собой определенного ритуала, канона и связанных с ними ограничений и запретов кроме государственного закона и нравственности.
Итак, религия отличается наличием определенного жесткого регламента, ритуального служения, запретов, канонов и иерархии. Но у религии есть еще одно важное свойство: психологическое воздействие на адептов. В этом отношении провести грань между тоталитарной сектой и любой конфессией невозможно. Не случайно, под сектой всегда понималось искажение официально принятого учения, но не сам характер организации. Любая религиозная организация устроена по иерархическому типу, где главой ее является Бог, а на земле тот, кому Бог делегировал свою власть.
Почему так упорно внушается прихожанам мысль : «Без Церкви нет спасения»? А потому, что церковь – это целый комплекс:
• Доброделание
• Участие в богослужебной жизни Церкви
• Участие в Таинствах, особенно в регулярном Таинстве Исповеди и Причастия
• Индивидуальная молитва дома
• Чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным и многое другое.
• Помогать и другим обрести путь истинный.



Церковная служба своей повторяемостью и неизменностью вырабатывает в верующем особое состояние духа. Очень многие верующие начинают тяготиться обычной жизнью и втягиваются в богослужебный цикл как втягиваются все, кто становится зависим от повторяемости. Не хочется сравнивать с наркотиками, но выражение «религиозный опиум» очень точно отражает состояние души верующего. Здесь имеется в виду не отравление организма или отрицательное воздействие наркотика. Здесь наиболее ясно представлен механизм религиозного воздействия. Без ритуала и привычки к нему не будет и веры.
Но как ни странно, именно наличие ритуала, запретов и определенных форм выражения своего отношения к Богу привело нас в советский период к светскому обществу, а Запад, вслед за нами приводит сейчас к массовому атеизму. Люди очень легко и быстро отказались от привычной традиции посещения храма и церковных служб. Точно так Запад теперь отказывается от религии в силу нежелания исполнять ритуал.
и слова псалмов, потому что в христианстве есть одно важное отличие от язычества и прочих даже монотеистических религий. Язычники ежегодно повторяли ритуал встречи весны или начала года, как действие ежегодно совершающиеся в настоящем. В иудаизме, как у любого светского государства в праздниках, зафиксировано воспоминание некоего события: Песах, Пурим, Первое мая, День взятия Бастилии и т.п. В христианстве же повторяемость однажды произошедших событий : распятие и Воскресение Христа, является не воспоминанием, но не повторением подобно солнечному восходу, а единством прошлого и настоящего. Иными словами, Христос хоть и взял на себя грехи мира, спас человечество от первородного греха, но каждый новый человек, имея свои грехи, должен ежедневно повторять акт покаяния и приобщения к Христу.
Но в современных условиях кто имеет подобную возможность?
Почему наши молодые священники являют собой образец потребительства? Да потому что даже они не соблюдают всех правил ритуала или канона. Утренние и вечерние молитвы, входные молитвы, ежедневные службы. А без этого человек не может войти в церковный круг. Почему так упорно говорится, что «без церкви нет спасения»? Потому что веры самой по себе и традиции мало. Нужно попасть в мистику религиозного ритуала и сломать свою волю в соответствии с подчинением определенному канону.

Наши православные не имеют понятия о воздействии церковного канона на душу человека, потому что никогда не входили полностью в церковный мир. А те, кто входят, представляются нам либо мракобесами, либо очень странными. Даже презрительное слово «пгм» (православие головного мозга) придумано для них, настолько не похожи они на обычных людей. Плохо это или хорошо, это другой вопрос. Без полного включения себя в церковный ритуал никогда не будет человек православным. Без абсолютного подчинения чужой воли, без страха, внедряемого запретами и угрозой будущего наказания, не будет человек православным. Но нынешний образ жизни современного человека не позволяет ему войти полностью в церковную жизнь, оформленную тысячу лет назад. Не дает ему времени на переход из одного состояния в другое
Не мавзолей Ленина мешает нашим гражданам стать православными, а образ жизни современного общества.
Да, религия имеет в основе своей мистический круг религиозного ритуала. И этот ритуал сформировался за две тысячи лет от настоящего момента. Общества менялись, а религия со своими запретами и агрессивной нетерпимости к инакомыслию, не менялась.

Возможно, проповедь ислама имела большее воздействие на умы восточных правителей именно потому, что была на семь столетий моложе христианства и обращена была не к просвещенным античным гражданам, а к вчерашним кочевникам, имевших свою особую психологию и полное отсутствие культуры знаний. Так и теперь, чтобы быть понятыми современным обществом, религии должны учитывать духовную свободу человека, завоевавшего самостоятельность и независимость от случая и социального неравенства. Неизменные религии обречены существовать как религии меньшинства. Так было с иудаизмом, так теперь происходит с двумя ортодоксальными конфессиями христианства: католичеством и православием.
Чтобы затянуть мистическую петлю на душе верующего, нельзя использовать метод двухтысячелетней давности. Католики это поняли и стараются по возможности приспособить свой ритуал и каноны к современным условиям жизни: отсутствие обязательной исповеди перед причастием, отсутствие строго регламентированных постов, отсутствие длинных 3-4 часовых служб, терпимое отношение к одежде прихожан, служба на родном языке. Это только видимые черты ослабления давления на верующих.
Что имеем мы? "Вот вам свежий пример: горячая ситуация в Нижегородской епархии. Как рассказывают друзья, там группа прихожан из соседнего с Нижним Новгородом городка написала письмо против троих священников "еретиков, модернистов и обновленцев". Один "обновленец" посмел заявить, что женская нечистота (как и любая другая нечистота ритуального свойства) это ветхозаветное явление. Второй священник читал Евангелие на русском и русифицировал некоторые части службы. Третий в Нижнем Новгороде завел миссионерские встречи не на церковной территории (не при храме), а значит "яко протестант" собирал людей на самочинное сборище и уводил из храма.
Местный владыка Георгий разошелся не на шутку. Всех троих отстранил от служения, первого отчислил из магистратуры семинарии, третьего - убрал из преподавателей этой же семинарии. Низвел всех в чтецы и алтарники».
«Устроили "ковёр" отцам за то, что у них фотографии на стене не такие как в кондовом сознании, а обычные человеческие… около двадцати-тридцати священников вынуждены были ждать экзекуции с 11 утра и часов до 17-18… многие с грудными детьми. Матушки все извелись… А в итоге претензии были по поводу того, что "батюшки на отдыхе, на машине, матушка в юбке выше колена", и прочий бред…а несколько священников запретили в служении, за то, что пришли на это позорище без своих жён».
Это пишут люди давно воцерковленные и даже сами являющиеся клириками. Что же говорить о простых гражданах, которые с непривычки не могут выстоять даже шестиричную службу длиной в полтора часа.

«Противопоставить смерти Бога можно только Его, как любовь, ведь что ещё выше смерти? Уже из этого слово о Христе , потом о церкви, потом уже о православии и его традиции». Но напрасно затевать обновленческое движение там, где сам характер религии не подходит ни свободе духа, ни терпимости, ни любви. Если уж все богослужебные тексты не были переведены с церковно -славянского на русский язык еще в дореволюционное время, то что говорить о нынешнем? Потому и востребовано властью стало Православие в его наиболее архаичном виде. Здесь наша РПЦ в «чистоте» канона превзошла даже Российскую православную церковь до 17 года. Почему? Да потому, что мечта власти – утвердить в стране не демократию, а монархию, диктатуру, что угодно, лишь бы это была жестко централизованная и назначаемая, а не выборная власть. Православие в нынешнем виде вполне соответствует запросам власти. Вот только народ с его современным образом жизни не может вписать ни в один из предлагаемых сценариев: патриотизм, православие, народность.
Вот и приходится искать врага, мешающего Божьей благодати. И враг этот – не капитализм и светский образ жизни, а ушедшее в прошлое Советское государство, Конечно, можно и Ленина похоронить, и памятники ему уничтожить, и мавзолей. Но только не вернется в РФ Святая Русь. Правители наши никак не поймут, что нужно не только церковные здания РПЦ передать, но саму страну и народ вернуть на какую-нибудь тысячу лет назад. Впрочем, экономического уровня 1913 года мы уже достигли. Осталось еще немножко.

Tags: религия психологическое воздействие риту
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments