Дети и весенние кораблики в СССР
Помню в детстве, мы ждали прихода весны, чтобы пускать кораблики. Это было необходимым весенним ритуалам. Как только солнце начинало уже греть совсем по-весеннему, снег постепенно таял, а вода пробивала себе дорожку, утекая куда-то далеко-далеко, начиналось наше время, время пускания корабликов.
Детвора обычно начинала исследовать окружающую местность в поисках подходящих и длинных ручейков. А дома, по вечерам мастерили различные кораблики из всевозможных материалов.
Самые простые кораблики делали из бумаги. Любимыми и наиболее доступными были кораблики из спичечных коробков. Но они быстро намокали, их хватало ненадолго.
Также делали кораблики из скорлупы грецких орехов. В половину скорлупки лепили на дно пластилин, прикрепляли парус. Мачта из спички или палочки, а парус из цветной бумаги или фантика. А то и вовсе втыкали перья птиц. Такие кораблики плавали тоже не очень хорошо, потому что переворачивались, но хватало их надолго.
Став постарше, кораблики мы уже делали из более прочных материалов. Из деревяшек, фанерок, досочек и веточек ножичками выстругивали красивые лодочки, паромчики, кораблики. Прикрепляли мачты и паруса из различных подручных материалов, и даже разукрашивали. Некоторые умельцы, искусно умевшие обращаться с ножиком и освоившие работу с деревом, сооружали даже целые военные судна. Самодельным кораблям давали красивые и звучные названия. В то время мультик про капитана Врунгеля был очень популярен, поэтому все мнили себя капитанами, но старались не повторять его ошибок.
Кораблик большой, самодельный
По ручьям бродили всегда в резиновых сапогах, чтобы не промочить ноги. А в руки брали длинную палку, которой подталкивали кораблики, в случае их застревания. Сначала все кораблики проходили испытания. Ребятишки замечали, какие лучше плывут, какие устойчивее, и дорабатывали или мастерили подходящие. Когда кораблики были доведены до совершенства, ребятня иной раз устраивала целые соревнования по пусканию корабликов. Побеждал тот, чей кораблик приходил первым к финишу. До финиша доплывали не все кораблики. Многие тонули, переворачивались, застревали.