Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Донская епархия опять судится за здания музея.

Против притязаний РПЦ МП выступили казаки и защитники памятников истории

Донская епархия продолжит судиться за Атаманский дворец и еще три здания Старочеркасского музея-заповедника. 11 апреля в Арбитражном суде Северо-Кавказского федерального округа в Краснодаре состоится рассмотрение жалобы Церкви на решение арбитражного и арбитражного апелляционного судов Ростовской области. Напомним, они признали незаконным постановление регионального Минимущества о передаче Русской православной церкви (РПЦ) спорных зданий (см. "НГ" от 12.10.16).
О притязании РПЦ на исторические здания в старинной казачьей столице стало известно в октябре 2015 года - перед приездом на Дон патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Министерство имущественных и земельных отношений Ростовской области выпустило распоряжение, которое предписывало приступить к подготовке предложения о передаче части Старочеркасского музея-заповедника в собственность Донской митрополии. В нем фигурировали четыре нежилых помещения, включая дворец атаманов Ефремовых и атаманскую кухню.

Как утверждают работники музея, в архивах не найдено подлинных документов, подтверждающих, что когда-то эти здания принадлежали Церкви. А представленная епархией архивная справка, в которой речь идет о жертвовании семейством Ефремовых двухэтажного дома Церкви, краеведы назвали спорным документом. Богатой семье Ефремовых принадлежал не один двухэтажный дом, и о каком из них идет речь, точно не сказано.

По мнению председателя регионального отделения Всероссийского отделения охраны памятников и культуры Александра Кожина, если здания Старочеркасского музея-заповедника перейдут под управление духовенства, то Дон может потерять свою музейную жемчужину. Так, в 2010 году епархии уже было передано 12 объектов музея, включая Воскресенский войсковой собор, домовую церковь и Преображенскую ратницкую церковь. Также был передан дом торговых казаков Жученковых, ранее не принадлежавший Церкви. Эти объекты перестали быть музейной составляющей, став частью мужского монастыря.

На этот раз общественность не намерена отдавать памятники истории Церкви, сказал "НГ" Кожин. Епархия, в свою очередь, ни от чего не собирается отказываться, в том числе и от претензий на здание Государственного театра кукол, расположенного в центре Ростова. В этом здании епархия планирует разместить несколько своих отделов, которые, по словам митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (Иванова), будут заниматься "служением обездоленным" или "патриотическим религиозным воспитанием".

Против передачи музейных помещений Церкви выступили местные казаки, собравшие более тысячи подписей под обращением к президенту Владимиру Путину. Кроме того, казаки намерены вернуть и земли, которые, по их мнению, незаконно присвоила Церковь. Как рассказал "НГ" казак Александр Прошкин, при передаче Преображенской ратницкой церкви в безвозмездное владение РПЦ отошла и часть территории кладбища. "Церковь стала обустраиваться, производить перезахоронения, - говорит Прошкин. - Вокруг храма часть могил наших предков сровнена с землей. Перезахоронение проводили трудники мужского монастыря. Потомки покоившихся здесь не были предупреждены о предстоящем "мероприятии". К тому же отсутствует и план с перенесенными могилами".
На Ратнинцком кладбище, старейшем казачьем некрополе, станичники веками хоронили своих близких. Здесь покоятся герои Азовского сидения Наум Васильев и Иосиф Петров, войсковой атаман Фрол Минаев и его сын Василий - сподвижники Петра I, войсковые атаманы Андрей Лопатин, Иван Фролов, Василий Орлов. При расчистке кладбища было обнаружено надгробие войскового атамана и первого казачьего генерала Данила Ефремова.


Мария Бондаренко,

_____________________________________

P.S. Многое можно понять и оправдать желанием восстановить справедливость, коммерческим интересом, идеологическим давлением. Но вот рационально понять ничего нельзя. Здания в собственности - это прежде всего их содержание. Даже, если исключить налог на недвижимость, остаются затраты на ремонт и содержание, на отопление, освещение, канализацию. Затраты не маленькие. Для некоторых приходов - непосильные. И хорошо, когда это исторический памятник. Бюджет поможет. Но в случае новодела? В случае воссоздания монастырского общежития? Ведь не случайно первым уничтожил монастыри Генрих VIII в Англии. Не случайно и Петр I и Екатерина II закрывали монастыри и сокращали их количество. И это при условии владения ими земельных угодий с крепостными. (В Англии тоже крестьяне несли церковную повинность). Монастыри никогда не были рентабельны. Никогда они не создавали прибавочный продукт для общества, так как сами были первыми потребителями этого прибавочного продукта.
А теперь скажите мне на что рассчитывают наши правители, приумножая чисто монастырей с весьма ограниченным контингентом послушников? Замену колхозному хозяйству? Или принудительное перемещение свободных рук в общежитское монастырское существование? Когда ты что-то создаешь и множишь, у тебя есть не просто цель, но и смысл этой целеполагающей деятельности. Сорок сороко - это хорошо. Но кто их будет содержать?
Tags: музей или церковь рпц и казачество рести
Subscribe

  • Паранойя ирреальности.

    Человек тем и отличается от всей объективной реальности в виде флоры, фауны, законов физики или математики, что однажды…

  • Ко дню победы.

    Вот так московские власти готовятся ко Дню Победы Елена Ткач Смотрите фото. Почему я говорю про московские власти? Потому,…

  • Каким был фитнес в СССР

    В СССР был настоящий культ спорта. Во дворах дворовые атлеты крутили «солнышко» на турниках, в квартирах женщины осваивали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments