Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Духовная нищета



Очень долго наша новая идеология в лице средств массовой пропаганды внушала нашему народу, что Булгаков – это Солженицын на раннем этапе создания Советского государства. Уж как старались всякого рода критики и режиссеры, как убеждали: «социализм – это царство Шариковых. Девиз большевиков: все отобрать и поделить». Правда, под натиском очевидности, режиссер Бортко уже не так страстно стал говорить об антисоветизме Булгакова. Даже сказал, что снимай он сейчас фильм «Мастер и Маргарита», то акцент перенес бы уже не в политическую плоскость, а обратил бы внимание на расцвет мещанства, которое Булгаков не переносил и на которого направлена его сатира. Жаль, что этой мысли не было у нашей интеллигенции в момент перестройки.
Это тогда, а не при большевиках, победу одержали Шариковы. Это они все отобрали у народа и поделили между собой. Но не только отобрали материальные блага. Они, как истые сыны невежества, хамства, мещанства, злобного кулачества, решили отобрать у народа культуру, просвещение, творчество. Но поскольку эти дары Духа им самим не нужны и не понятны, то и делить их они не стали, а постарались, отобрав, смешать с грязью, унизить и выбросить на свалку истории.
Недавно одна моя знакомая высказала не очень оригинальную мысль: «А ведь воспитание в семье, социальная среда, окружение определяют внутренний облик человека», а затем пояснила: Весь ужас в том, что современная молодежь не поймет уже А.П. Чехова! Дело не в разнице эпох, а дело в культуре. Они же дикари!»

Совершенно верно. Мы можем смело начинать писать рассказы в стиле М. Зощенко, украсив их современным антуражем, но по существу его персонажи – это наше настоящее. Невежество и духовная тупость стали той средой, в которой предлагают нам жить наши мещане-правители. Вершина творческой мысли – это «Сomedy club», который понятен молодежи, потому что и содержанием и глупостью оказался на их уровне. Это только на первый взгляд его герои что-то высмеивают. На деле они с удовольствием изображают самих себя.
Нигде, ни в какой стране, даже африканской, не относятся с таким презрением к знаниям, культуре и науке. На государственном уровне научные институты превратили в резервации, куда, по вполне себе здравым расчетам, не хочет идти молодежь. Зарплата научного сотрудника, врача и учителя имеет федеральные ставки, редко превышающие 15 тыс. рублей. А аспирантская стипендия, если аспирант-бюджетник ниже всякого прожиточного минимума. В результате работать в научно-исследовательском институте могут позволить себе либо семидесятилетние академики, чьи зарплаты, естественно, позволяют им жить и работать, либо чьи-то жены или дети богатых мужей и родителей. Поступать в аспирантуру с оплатой в сто тысяч в год не под силу никакому таланту, кроме денежного.
Но и окончив аспирантуру, защитить диссертацию и получив место работы в институте, научный сотрудник вряд ли получит достойное его знаниям вознаграждение. Ставка – 9000 р. С доплатами всех видов от 12000 до 17000 р. Впору превращать как в Средневековье научные институты в монастыри, где бы ученые без семей и хозяйственных расходов могли бы заниматься только наукой.
Зато очень прибыльны всякого рода шарлатанство, магия и околонаучный бред.Фальсификации, недоказуемые лженаучные измышления ставят вровень с научными исследованиями, а неэффективность лженаучных методов списывают на ретроградство и зависть настоящих ученых.
Вполне понятно, что в стране, где нет своего высокотехнологичного производства, где все закупается за границей, наука не может быть востребована. Зато шарлатанство и фальсификация – это порождение больной самодовольной глупости, всегда востребовано ограниченной и невежественной публикой, так как льстит ей как бы сопричастностью тайне, отвергнутой наукой. Но кроме этого само отношение чиновничества и власти к культуре и науке как чему-то жалкому и убогому, демонстрирует их шариковскую мещанскую натуру.
70 лет – это очень малый срок в историческом масштабе, чтобы в течение его народ, лишенный культуры и просвещения знанием, смог укоренить в своей среде богатое наследие высшего слоя российского общества.
Интеллигенция в России всегда любила Толстого, Чехова, Тургенева и не очень Куприна и Горького. А надо бы было внимательней читать последних, чтобы понять что на самом деле представляет собой российское предреволюционное общество без оглядки на верхний его слой.
Но большевики народ знали очень хорошо. И все 70 лет старательно занимались его воспитанием, приобщением к культуре и эстетике, поднимали в глазах его престиж науки и знаний, чтобы воспитать в народе привычку мыслить и жить как аристократы. И пусть процесс перевоспитания долгий и тяжелый во времени и обстоятельствах, но вера в ценность науки и знаний, стремление к ним, желание подняться над обыденностью было сильно в советском обществе.
Но укоренение – длительный процесс. Налетел вихрь потребительских страстей, и все было забыто. Во власть пошли не умные и знающие, а ловкие, расчетливые и алчные. Изменилась экономическая модель, сместились приоритеты, и торжество Шариковых стало абсолютным.
Почему наши ученые уезжали и уезжают из страны? Дело не только в материальном интересе. Они потеряли статус творческих личностей и мотивацию своего труда.
С исполнительским мастерством дела обстоят иначе. Если в науке нужен труд, способности, но и проверяемый опытом результат, то в исполнительстве найти критерий таланту – труднее, так как все определяют чьи-то мнения, а не таблица умножения. В исполнительстве – простор для дружеских, денежных и родственных интересов, легко превращающие ограниченные способности в раскрученный рекламой талант.
Здесь хоть и высок денежный стимул, но не всегда он достается талантам. Чаще всего родственникам, друзьям, детям с миллионами в папином кошельке. В конечном итоге подобные преференции приводят к общему упадку уровня мастерства. Таланты, как и ученые, не нужны этой стране. В ней должно процветать мещанство, халтура и оккультизм под видом науки и богословия. Реальный возврат к первобытному, испорченному доступной едой и жильем, существованию.
Телегония, торсионные поля, битвы экстрасенсов, церковная служба по выходным и праздникам да политические ток-шоу вместо науки, искусства и истории. Для молодежи примитивный «Дом-2», а для детей – мультфильмы с монстрами, роботами и животными вместо людей, чтобы ребенок никогда не осознал себя личностью.
Tags: наука нищета просвещение мещанство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments