Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

Молодежь - наше будущее


Внезапно все обратили внимание на феномен молодых. Дважды за неделю молодежь удивила общество.
Первым был опрос ВЦИОМа о системе правления в России. За монархию высказалось молодежное большинство. Не большинство в целом, а из тех 8%, кто решил, что монархия – это «круто». В тот момент журналисты радостно комментировали это явление, утверждая, что взрослый народ еще помнит революцию и боится ее повторения, а вот молодое поколение, свободное от исторических страхов, видит все реально и здраво.
Не прошло недели, как молодежь удивила общественность вторично, но уже не в радость властям, а к их большой тревоге.
На митинг к Навальному пришли не просто молодые люди в 20 – 25 лет, а совсем еще подростки, от 14 лет. То, что мне показалось иронией, когда пришлось написать о том, что пора передвинуть возрастную границу для участия в выборах на пять лет, т.е. допустить к выборам и референдумам с момента получения паспорта, превращается в реальность.
В чем причина? Некоторые усмотрели причину даже в том, что молодежь приучают к церкви, к посту, к патриатизму. «Запретили практически весь молодежный трэш и угар –бухать, курить, драться, беспорядочно трахаться, смотреть порнуху в Интернете и т.д. На школьный выпускной не бухать, студенту за оттраханную десятиклассницу – уголовная статья. Ну и получили то, что получили – котел закипел, а пар не сбрасывается.
Если не давать молодежи движухи с рок-музыкой, бухлом, свободным сексом, трешем и угаром – она направит свою энергию на политическое бунтарство».
Очень показательный комментарий по оценке молодежной политики. Вот только не уточняет автор, на какие средства эта «золотая молодежь» будет спускать пар, ведя аморальный образ жизни. Почему свободное самовыражение должно непременно быть связанным с «бухлом, траханьем, трешем и угаром», почему эта молодежь не боится ответственности за уголовные преступления, за хулиганство и автодорожные аварии в пьяном виде? Да потому, что весь этот пафос источается теми, кто приманивает молодежь для использования ее в своих политических играх, далеких от истиной заботы о молодом поколении. Ведь «угар, треш и бухло» не перерастут в будущем ни в творчество, ни в честность, ни в трудолюбие, а главное – в любящую ответственную семью.
Здесь верно только одно – молодежи нужен выход творческих сил, нужна точка приложения их творческим порывам, их стремлению к исключительности и героизму.

Дети и молодые люди – это далеко еще не взрослые. Тем и отличаются возрастные группы, что каждая из них имеет свои интересы и восприятие в соответствии с возрастной психологией. И не только отсутствие жизненного опыта тому причиной. Формирующаяся личность в силу своего духовного роста всегда ищет в жизни чуда: большого чувства, истины, открытия.
Так, к примеру, ребенок очень часто не довольствуется готовыми игрушками. В них все ясно, конкретно и определенно. А ему нужна тайна, домысливание, фантазия. И потому дети охотно играют в вымышленных героев, делают себе игрушки из материалов и объектов далеко не соответствующих реальному их предназначению. Почему девочки любили всегда простеньких пупсиков или самостоятельно нарисованных бумажных кукол? Да потому что упрощенное дает простор фантазии. Изобилие конкретизированных современных игрушек на все случаи жизни лишает ребенка творчества. Он быстро бросает купленную только что игрушку и устремляется за новой. В нем говорит подспудное ожидание чуда, а не жажда иметь то, или другое. В своей фантазии ребенок уникален, исключителен. И он это чувствует. В материальном изобилии – он раб формы, обретенной за деньги. Его исключительность – материальное воплощение родительских доходов. Это лишает самостоятельности и в то же время переключает исключительность в материальный упрощенный фактор.
Так и молодые люди, еще не уставшие от жизни и не ставшие прозаически настроенными взрослыми всегда находятся в ожидании чуда, даже когда в разговоре они циничны и многоопытны. Это внешний налет. А психологически они не столь равнодушны и циничны, как кажется взрослым.
Литература, искусство, кино призваны удовлетворить эту жажду чуда и совершенства. Но как привыкнуть понимать хорошую литературу или произведение искусства, когда тебя окружает пошлость, глупость, примитив и полное отсутствие фантазии, как в действиях, так и в чувствах? А стимулирующего фактора как элитарность через знания и понимание искусства, отсутствуют в обществе. Человек знающий, но не богатый, может быть и интересен, но в то же время он вызывает в душе не восхищение, а сострадание, потому что определяется в новой табели о рангах как неудачник, как не ставший успешным.
В то же время корыстное искусство, основанное на доходах от продаж, не может привлечь молодые умы к культуре. Просвещение перестает выполнять свою цель: давать понимание жизни и ее ценностей.
Насущная потребность молодости в творчестве, красоте, фантазии, любви и подвиге подменяется потребительской составляющей всех сторон жизни. Вместо духовного совершенствования детям и молодежи в лучшем случае преподносят церковную молитву с поучениями, а в худшем девиз: живи, пока молодой « бухай, трахайся, оттягивайся по полной»
Почему молодежь и дети в советское время так увлекались художественной литературой прошлых веков? Почему даже двоечники любили цитировать Гоголевских или Грибоедовских персонажей? Да потому, что в обществе не было диссонанса между нравственными принципами, духовностью и повседневностью. Мир сегодняшний перекликался с мирами прошлыми. Кроме того – знать свидетельствовало о высоком статусе личности.
Нынешний разрыв гораздо серьезней и глубже. Цинизм потребительства перечеркивает даже церковную проповедь. И молодежь это ощущает острее, чем взрослые, привыкшие к безнравственности и расчету. Читать в этом обществе «Дон Кихота» или даже «Три мушкетера» Дюма смешно и нелепо. Классика проходит мимо подростков уже в школе, потому что люди в ней, их поступки сложны для восприятия умов, воспитанных на примитиве окружающей жизни. Они не просто сложны, они непонятны тем, кто с детства видит ложь, безнравственность и беззаконие (богатым можно даже убить без последствий, а бедному нельзя ничего, даже отсрочку платежа за квартиру)
Только новые сказки и сказочные игры привлекают жаждущие чуда умы. В них мир совершенно не связанный с действительностью. Он – чужой, но он интересный, возбуждающий и ему можно верить. Он – исключительный. Вот главное, что должны понимать наши духовные и политические руководители. Чтобы воспитывать и образовывать, искусство должно сохранять элитарность. И цена этой элитарности должна быть высока. Не все, но в какой-то высшей точке оно должно возвышаться над обыденностью и быть привлекательным, потому что в этот момент оно становится исключительным, не ширпотребом для всех, не массовым суррогатом, и частью избранного круга приобщенных к нему людей.
Бездарное заполонившее все книжные полки, картинные галереи кинематограф и ТВ искусство, творимое ради прибыли и дохода уничтожает представление о нем, как о чем-то избранном, желанном, таинственном.
Пишут о группах смерти в соцсетях. Но ведь это и есть стремление молодости к необычному, таинственному, поднимающему над прозой жизни. Голоса, поданные молодежью за монархию – это тоже стремление к чуду, к необычной элитарной жизни. Участие в акциях навального – и это тоже, не осознанный политический акт, а увлечение новизной и мнимой активностью взрослых.
На какой-то момент роль избранного элитарного познания многие нашли в церкви. Это было начало 90-х годов. Много молодежи пошло в монастыри и в семинарии. Но все оказалось ложью, потому что в реальной жизни ни монастырская жизнь, ни служение не смогли показать пример самоотвержения, подвига и духовности. Теперь же, когда посещение церковной службы стало обязательной формальностью, не меняющей ни людей, ни общество, православие больше не выглядит как избранничество.

Если бы книги, живопись, кинематограф поднимали как всегда вопросы социальные и нравственные, если б учили гражданственности и идеалу, они были бы востребованы. Пусть не всеми, но значимость их имела бы иную цену, чем айфон или мерседес.
Но самое главное – это извечный экономический вопрос. Обществу нечего предложить молодежи. Для молодежи нет перспектив творческих, нет перспектив трудовых. Образование не может стать реальным, оставаясь лишь бумажной фикцией в дипломе, потому что нет в нем нужды, нет запроса на знания и талант. Колониальная система, основанная на потребительстве и обслуживании потребителей, воспроизводит всегда лишь два типа: «золотую молодежь» и люмпенов.
Слишком глупо было забывать нашей новой элите К.Маркса, слишком наивно рассчитывать, что молодежь, воспитанная на безответственности и вседозволенности, станет опорой режиму.
Tags: молодежная политика психология навальный
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Молоко и молочные продукты СССР

    Молоко в Советском Союзе делалось из молока. В сметане была сметана, в кефире — кефир, а в масле — масло. А еще молоко…

  • "Школа аристократа"

    Отдельные женские вагоны полезны для "разграничения" мужчин и женщин, считает председатель ДУМ Москвы Отдельные вагоны метро…

  • Историк — это круто.

    Путин приказал Мединскому промыть мозги россиянам за их счёт Президент России издал указ "О формировании Межведомственной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments