Сегодня я хотел бы поговорить о таком эпохальном событии, как расстрел царской семьи. Мы уже разбирали состав первого Совнаркома, т.е. первого советского правительства – чтобы выяснить, что, когда «евреи захватили власть в России», оказалось, что в Совнаркоме евреев ровно один человек. Теперь мы разберёмся с тем, что происходило вокруг царской семьи.
Притом сами события, т.е. арест семьи, который был осуществлён во время ещё Временного правительства, отправка этой семьи в Сибирь, что было тоже во времена Временного правительства, идея самого суда над царём, которая тоже была ещё во времена Временного правительства, – это мы рассматривать не будем. Это уже многократно рассмотрено, много где показано. Так же, как рассказано о том, кого убили, как жестоко убивали, – это мы тоже рассматривать не будем, потому что это многократно везде было рассказано и показано.
О чём я хотел поговорить – только о том, кто мог повлиять на расстрел и кто принимал решение.
Сама идея поговорить об этом была вызвана жутким накалом антисоветской мощнейшей пропаганды, когда пытались переименовать станцию метро «Войковская», обвиняя в том, что Войков – это убийца царской семьи. Убийц царской семьи получается уже по антисоветской пропаганде очень много: это Ленин, это Свердлов, это Войков, и во всём виноваты проклятые большевики.
Так вот, что мы имеем на самом деле, просто если берём по факту: после Октябрьской революции в Советской России сложилась правящая коалиция, состоявшая из большевиков, левых эсеров и анархокоммунистов и анархосиндикалистов, т.е. вот такая своеобразная коалиция из левых крыльев наиболее крупных партий страны революционных. В Москве и в Петрограде решающее слово принадлежало большевикам, но дело в том, что в это время работал лозунг «Вся власть Советам!», т.е. Советы в зоне своей компетенции обладали всей полнотой власти.
Например, первое решение о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии принял вполне себе местечковый Совет, т.е. Совет Выборгской стороны в Санкт-Петербурге, т.е. остальные Советы потом это решение всего лишь поддержали. Совет мог в зоне своей территории снимать и назначать чиновников, заниматься хозяйственной деятельностью, т.е. вся хозяйственная деятельность лежала на плечах Совета, заниматься административной деятельностью и даже политической. Т.е. Советы обладали реальной властью на местах.
Царская семья находилась под контролем Уральского Совета. Уралсовет контролировался в первую очередь левыми эсерами, кроме того, там было несколько человек в Президиуме Уралсовета т.н. «левых большевиков» – дело в том, что партия большевиков тоже не была единой. Левые большевики – это были люди, которые являлись ярыми противниками Брестского мира, которые выступали за продвижение мировой революции, за немедленную ликвидацию денег и т.д. Например, наиболее известным из всех левых большевиков был тов. Бухарин. Собственно говоря, большевиков-ленинцев в Уралсовете было крайне мало, к ним относился, например, тот же самый Войков. И вот решение о расстреле царской семьи принимал Уралсовет.
А теперь на тему того, что это было «тайное распоряжение Ленина», это было «тайное распоряжение Свердлова», это была хитрая вообще деятельность большевиков, чтобы скрыть свои следы. Нет, большевики хотели судить царя, хотели, чтобы его привезли в Москву и там судили. Скорее всего, его бы расстреляли – тут неизвестно точно, скорее всего, не стали бы расстреливать семью, но тут опять же точно неизвестно. Мы не будем говорить об этих предположениях, мы поговорим о том, что произошло.
Дело в том, что когда говорят о том, что большевики в это время управляли страной, люди не знают то, о чём говорят. События, связанные с расстрелом царской семьи, происходили в июле 1918 года. Какие ещё события произошли в июле 1918 года?
В июле 1918 года произошёл мятеж левых эсеров, поддержанный как раз таки частью большевиков – т.н. левыми большевиками отчасти был поддержан. Это известные события, связанные с убийством левыми эсерами немецкого посла Мирбаха, попытками сорвать Брестский мир, т.е. снова ввергнуть страну в войну с Германией, и при этом левые эсеры пошли на прямое вооружённое восстание. Они захватили Дзержинского в заложники, они взяли под контроль ряд объектов в Москве, и это восстание подавлялось с использованием вооружённой силы.
Кроме мятежа левых эсеров в Москве, был ещё мятеж белогвардейский – но, правда, в союзе опять же, только уже с правыми эсерами – в Ярославле. Т.е. когда в ряде городов Поволжья, в первую очередь в Ярославле, произошло свержение, отстранение от власти большевиков, которых расстреливали. Как раз таки эта знаменитая баржа, на которой держали пленных без еды, без воды, массовые расстрелы, – это всё Ярославский мятеж. Одним из лидеров этого Ярославского мятежа был некто Борис Савинков.
И вот в это время, как раз во время этих всех июльских событий, Уралсовет, возглавляемый левыми эсерами и левыми большевиками, принимает решение о расстреле царской семьи. Если бы Ленин в это время пытался отдать им распоряжение расстрелять царскую семью, скорее всего, Уралсовет как раз таки, наоборот, отказался бы это делать. Почему? Потому что Уралсовет возглавляли те люди, которые в это время были противниками большевиков, противниками Ленина, это были те люди, которые пытались отстранить большевиков от власти, считая их недостаточно революционными. И вот эти люди и принимали решение о расстреле царской семьи.
Того же самого Войкова прицепили через то, что он выписывал 200 пудов серной кислоты примерно в это же время, но Совет занимался хозяйственной деятельностью, кроме всего прочего, и для того, чтобы расстрелять царскую семью, серная кислота не нужна. Серная кислота нужна для промышленного производства, и это был один из ресурсов, которые распределялись государством в это время, т.е. как раз таки распоряжениями местных Советов.
Собственно говоря, единственным человеком, который из большевиков, именно из большевиков, имеет прямое отношение к расстрелу царской семьи, был Юровский, который, собственно говоря, эту царскую семью и расстреливал. Но дело в том, что этому человеку большевики памятников не ставили, в честь него станций метро и заводов не называли, в отличие от того же Войкова, который героически погиб, будучи послом в Польше, будучи убитым там террористом. Его не изучали в школе, его не изучали в институтах, и само имя человека, расстрелявшего царскую семью, всплыло во время перестройки, и теперь вот о нём знает вся страна, благодаря антисоветской пропаганде, потому что сам расстрел царской семьи советским правительством не считался правильным явлением, т.е. его не воспринимали, как что-то правильное, это воспринимали, как очень плохой эксцесс.
При этом я не хочу ничего сказать в защиту последнего царя. Моё личное мнение – он заслужил расстрел тем, как он угробил страну, тем, что он делал, тем, как правил, он действительно это заслужил. Но мы сейчас говорим не о том, что он заслужил, что не заслужил. Мы не говорим об убийстве, заслужила или нет семья царя расстрел, я считаю, что не заслужила, да и не могла заслужить. Т.е. я считаю, что это была неоправданная жестокость. Но мы говорим сейчас о том, кто принимал решение о расстреле царской семьи, и кто за это отвечает.
Так вот, большевики хотели царя судить, судить публично, но решение о расстреле принимал Уралсовет, который в июле 1918 года большевистскому правительству Советской России банально не подчинялся и возглавлялся теми людьми, соратники которых подняли в это время мятеж против большевиков, т.е. знаменитый мятеж левых эсеров. На этом всё.
Источник