Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Арабы и ислам

Странный путь выбрало человечество на заре 21 века. Вместо Свободы, Равенства, Братства, вместо Просвещения и Творчества, вместо мира и любви, которые воспевали все поэты прошлых веков, вдруг восторжествовали алчность, потребительство и карьеризм. Ксенофобия, фанатизм с одной стороны и толерантность, более похожая на безразличие и потакание порокам, чем на подлинную сострадательную терпимость. Кровавый терроризм, претендующий на звание идейной борьбы, но похожий скорее на геноцид. Но что удивляет больше всего, так это внезапно объявившийся в качестве вселенской идеи, религиозный фанатизм.
Когда-то арабские племена, завоевавшие весь Ближний Восток, северную Африку и Пиренейский полуостров, создали цивилизацию, достойную удивления, тем более, что в Европе в то же самое время процветало варварство, нетерпимость, фанатизм, безграмотность, грубость и суровые условия жизни в замках и городах.
Да, арабы пришли на культурно развитый и богатый Ближний Восток. Но и германские племена пришли в богатый и культурно развитый Романский мир. И в то время, как европейские христиане вели войны всех со всеми, устраивая замки-крепости, чтобы противостоять врагу и создавали в этих замках бытовые условия близкие к скотским, арабы сумели создать могущественные единые государства-халифаты. В то время как европейцы жгли еретиков, мусульмане-арабы принимали в визири и христиан, иудеев, позволяли себе быть веротерпимыми и не преследовать тех, кто хотел развивать науки и искусства.
Христиане оседали в римских городах и все физические силы и все богатства казны вкладывали в строительство громаднейших храмов, сравниться с которыми могли только египетские пирамиды. Арабы же, завоевывая или основывая город, заботились о трех «М», т.е. они строили Мечеть, Медресе и Маристан (странноприимный дом и больница).
Мечети их не были огромных размеров, подавляющие своим величием, но удивляющие красотой и изысканностью форм. В городах прокладывались канализация и водопровод, мостились дороги. Законы принимались в расчете на сострадание и заботу о бедных.
Античные авторы переводились на арабский язык, изучались и служили источником знаний самих арабов.
Испанский стиль мудехар, так выгодно отличающий всю испанскую средневековую архитектуру от мрачной северо-европейской готики, появился как результат переработки арабской мавританской архитектуры, прикладного искусства, внутреннего убранства дворцов и мечетей.
10-11 в.в. – это время арабского Ренессанса, Именно арабский Ренессанс стал толчком к пробуждению Европы, к появлению в христианской культуре своего Ренессанса, великой эпохи Возрождения.
Уничтожение арабского Востока и его культуры начали европейские крестоносцы, а довершили турки османы. Под ударами турок-завоевателей погибла не только Византия, но и арабский мусульманский мир, с его веротерпимостью, наукой и культурой.
Пришлые турки хоть и приняли ислам, но он уже никогда не стал таким, каким его создали арабы. И почему-то в представлении европейца утвердился именно турецкий вариант, как культуры, так и религии. Но на самом деле турки только восприняли то, что способны были усвоить в том состоянии культурной отсталости, которую принесли с собой из уральских степей. А ведь и турецкий барабан, и музыкальный строй, и женская одежда с покрывалом и шароварами, и турецкие ковры и кулинарные блюда по происхождению своему арабо-византийские, но не турецкие.
А далее произошло то, что теперь мы с удивлением прозреваем в исламе: его полная перестройка от веротерпимости до абсолютного, дикого фанатизма. Далее, к исламу присоединили терроризм, который никогда не был свойственен человечеству. Более того, все древние народы отличались веротерпимостью и не уничтожали чужих богов и их поклонников только потому, что эти боги и народы - иные. Единственный фанатично преданным Богу был еврейский народ. И Бог требовал от евреев уничтожения всех других народов и богов самым беспощадным образом. Но пока еврейский народ не получал по обетованию земель от Нила до Евфрата, все окрестные народы попросту не замечали еврейской кровожадности, т.к. она существовала только на страницах их священной книги. Потом появился терроризм как средство борьбы с власть имущими для их устрашения, с целью заставить власть принять во внимание интересы трудящихся. Революционный терроризм был самый честный и благородный. Он не был вызван ни ксенофобией, ни религиозным фанатизмом и являлся только одним из методов революционной борьбы за права народа. Террористы судили заочно власть имущего, выносили приговор и осуществляли казнь только его одного. Ясно, что это был идейный утопический путь борьбы.
Как часто в истории человечества существовал призыв: кто не со мной, тот против меня, но на деле эти слова оставались все-таки только метафорой, своего рода философским запугиванием идейных перебежчиков. И вдруг в наше время вместо борьбы за права народа, вместо убийства градоначальников или министров, осуществляется массовый террор среди обычного, ни с какой политикой не связанного, населения. Что это за нелепость? Более того, террор этот вдруг тесно сплелся с исламом, который никогда в истории подобным фанатизмом не отличался. Где истоки и в чем причина? Я не люблю теории заговоров, но в данном случае нет другого объяснения как спецоперация определенных сил и кругов, имеющих целью помимо хаоса и смуты, дискредитацию целого религиозного направления и народов, ему следующих. Все истерические предсказания о мусульманизации Европы, о Мечети Парижской Богоматери, призваны запутать ситуацию, не дать в ней разобраться и понять истинную цель всех этих манипуляций.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments