Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Category:

Патриотизм и шовинизм


Как-то много стало патриотизма в наше время. Куда ни глянь, везде патриотизм. Даже не знаешь, что теперь гуще выросло антипатия к Советскому Союзу или к Европе с Америкой. Стоит только словечко замолвить о том, что в Европах человек не так плох, как нам кажется, и тут же тебя покроют позором либерализма. Две темы в инетах вызывают бурную реакцию бездельников, именующих себя блогерами: это воспоминания об СССР и образ жизни европейцев. Читаешь, читаешь, слушаешь, слушаешь и какие-то странные мысли закрадываются в голову. Что-то вспоминается до боли знакомое в дружном патриотическом хоре. А это оказывается всеми позабытое слово ШОВИНИЗМ. Поди, нынешняя молодежь и не знает такого слова. А ведь вот оно, родное, с объяснением:
(франц., chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь нац. исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех др. наций, распространение нац. чванства, разжигание нац. вражды и ненависти. Термин «Щ.» появился во Франции [в 1831 в комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда» («La cocarde tricolore») одним из героев был агрессивно-воинственныйновобранец Никола Шовен; считается, что прообразом этого персонажа была реальная личность ветерананаполеоновских войн Н. Шовен (N. Chauvin), воспитанный в духе преклонения перед императором создателем «величия» Франции]. Словом «Ш.» стали обозначать различные проявления националистич. экстремизма.»
Одним словом, отличить шовинизм от патриотизма не так-то просто, особенно если вспомнить фразу , сказанную доктором Сэмюэлем Джонсоном: «патриотизм — последнее прибежище негодяя».
На самом деле патриотизм, как выражение любви к родине и стремление трудиться на ее благо, замечательная вещь. Но бывает, что именно те, кто не способен ни любить родину, ни трудиться на ее благо, а хотят только одного: сохранить свою власть и доход, начинают говорить о патриотизме, в надежде, что окружающие забудут их собственные неблаговидные дела, иными словами, по пословице: вор кричит громче всех : «держи вора». Шовинизм, это уже патриотизм в квадрате. Собственные неблаговидные дела прикрываются словами о врагах за рубежом, о тайных силах, тайном влиянии чужестранцев. И при этом до небес возвеличивается своя серость, нищета, убогость мысли, чувств, дел под видом их исключительности. Запад прогнил, Запад разложился, у Запада – постмодернизм, ЛГБТ и ювенальная юстиция вместе с бэби-боксами и абортами. А вот мы, особая, традиционная империя с лаптями, анучами, кафтанами, бородами и «Домостроем». Все у нас богоносное, особенное, и 10 часовой рабочий день, и платная медицина, и казнокрадство и взяточничество, и бедность с суррогатом на прилавках. Пусть, зато свое, родное.
Что там Европа с постмодернизмом сейчас? Она всегда была отвратительной и подлой. Только и мечтала уничтожить христианство и мечтала о постмодерне. Даже Гете нельзя считать гуманистом. Он им только прикрывался, а на самом деле уже был безбожник и почти что постмодернист.
Нет, каково, любое развитие мысли, философия, новое видение мира тут же записывается в происки сатанистов, масонов и пр. А вот вспомнить, что и в Европе, и в США есть трудящийся люд, есть свои проблемы у простых граждан и они пытаются решить их, понимая, что зло не только в национальности, этого вспоминать никак нельзя. На то он и шовинизм, чтобы мы любили своих эксплуататоров, а чужих всех в куче ненавидели и считали врагами.
А ведь все это мы когда-то изучали и в школах, и в ВУЗах. Работы Ленина читали, знали о классовой борьбе, о том, что есть интернационализм трудящихся всех стран, что нет разницы между народами, но есть разница между трудовым человечеством и паразитами- эксплуататорами.
Но все забыто, прочно забыто. И льются со всех страниц разоблачения гуманистов типа Гете в их просматривающемся постмодерне, американской и европейской культуры, разжигаются страхи по отношению к мусульманам и евреям, которые в свою очередь кричат на всех углах о собственном превосходстве.
Для чего шовинизм так усиленно внедряется в мирные умы населения?
Да ведь положение простого народа у нас неважное. Далекое от радужной перспективы западного райского изобилия. Бедное, скучное, унылое существование. Хоть и украшают к праздникам отцы-благодетели улицы и площади, хоть и расцвечивают радужными огнями ночные скверы, но нет веселья в народе, не клеится оно. Вот и Масленицу восьмиметровую обещают соорудить. Только любуйтесь. Они помнят, что народу всегда нужно зрелищ. Правда, хлеб стал дорог, но не нужно отчаиваться. Это все происки ЕС с их санкциями. Еще и праздники нам свои подбрасывают, смутить хотят. А ведь у нас столько своих : для супругов – свв. Петра и Февронья, для женщин – Жены мироносицы, для воинов- святой Георгий. Вот европейцы и завидуют, вот и мечтают растлить нашу богоносную душу.
Губернатор так и заявил рабочим, требовавшим не повышения, а только выплаты заработанной зарплаты так и пояснил, что это их американцы подбили, вроде унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Диалог Меркушкина и сотрудницы компании «АвтоВАЗагрегат», произошедший во время выступления чиновника перед жителями Автозаводского района города, цитирует «Новая газета».

Женщина обратилась к Меркушкину с вопросом о том, «когда нам погасят долги по зарплате. Уже пошел второй год, столько было обещаний».

В ответ на это она услышала, что долги не погасят никогда, «если она будет разговаривать в таком тоне». Вслед за этим Меркушкин посоветовал просить денег у тех, кто «подогревает» оставшихся без зарплат людей.
«Вот когда в том числе американский посол, он приезжал для того, чтобы подогревать как раз вот этих людей, и потом месяц на весь мир их показывали. На весь мир», — заявил губернатор. При этом он признался, что незаконно заставил собственников предприятия заплатить 160 миллионов рублей из их прибыли, и теперь на него могут подать в суд.

Как же не прибегнуть к патриотизму шовинистического толка в подобных случаях. Вот он, тот патриотизм, который стал последним прибежищем негодяев.
«великодержавный шовинизм, самый заскорузлый национализм, старающийся стереть все нерусское, собрать все нити управления вокруг русского начала и придавить нерусское.» Это сказал Сталин при решении национального вопроса. И был прав.
Нет, не чужд дух патриотизма русским людям. Умеют они гордиться своей страной и соотечественниками. Только не стоит верить тем, кто все стрелки переводит за кордон: ищите, мол, врагов среди чужих народов. Это они эксплуататоры и растлители, а наши собственные олигархи и чиновники, просто душки. В церквях на Пасху со свечками стоят, восьмиметровую Масленицу лепят. Но не их нужно слушать и верить их страшилкам, а вспомнить слова Ленина о национальной гордости великороссов:
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.
Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы” 2. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.»

Tags: классы социализм национализм шовинизм, патриотизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments