Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Успехи селекционеров

Оригинал взят у diak_kuraev в Успехи селекционеров
В результате многовековых усилий нам удалось вывести новый антропологический тип, неизвестный Евангелию:
мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей.



_______________________________________________________________

Для непосвещенных будет непонятно. Но я попытаюсь пояснить. Кстати, это некий отклик на мой пост "О вере, атеизме и русском мужике"
Дело в том, что нынешнее воспитание православного мировоззрения постоянно спотыкается о тот факт, что проповедь смирения, умеренности и любви через покаяние в грехах, не очень импонирует нашим богатеньким новообращенным. Для них смирение с бедностью - это нож острый в сердце. Смирялись смирялись при Советах, жили умерено и нравственно, развернуться негде было, а так хотелось. Наконец, свершилось, можно и на геленвагенах по тротуару ездить, и морды бить непонятливым пешеходам, можно в Куршавелях отрываться, а можно и у себя. Иначе зачем и деньги, если нельзя пожить на широкую ногу, нельзя похвалиться часами за 300 тыс. зеленых или "Бентли" за чуть большую сумму, нельзя отгрохать себе особняк на 30 га или прикупить старинную виллу в Италии или в Штатах. И как понимать слова, которые читаются или поются на каждой вечерней службе «Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага».(Псалом 33)? Слышали мы и разъяснения отца Всеволода Чаплина по поводу богатства, слышали, что Бог не только не препятствует накоплению богатства, но для возвеличивания Бога богатство - самая необходимая вещь. А вот зависть - самый страшный грех. Нельзя заглядывать в чужой карман, даже если он наполнен украденным у народа богатством.
Но, видимо, плохо действует проповедь смирения для народа. Трудно воспитывать взрослых. Вот и решили начать воспитывать малолеток. У нас ведь теперь везде ОПК и Воскресные школы. И написала одна богословски образованная дама статью по поводу того, как нужно подходить к притче о "Мытаре и фарисее". Кто не знает, кратко. В храме молятся книжник-фарисей и сборщик податей. Первый благодарит Бога за то, что он такой хороший и праведный, а второй-со слезами просит Бога простить ему грехи,«Боже, милостив: будь ко мне, грешнику!»
Вот притча. А вот новые "богословские" толкования новых православных. Во-первых нам дается сразу определение: мытарь - это коллектор (будто все дело в специализации)
" А фарисей – это примерно нынешний активный прихожанин: человек, регулярно посещающий храм, молящийся по уставу, убежденный, что вера – центр человеческой жизни и жить должно по законам и регламенту, определенному священным писанием.
В связи с этим становятся понятны и финальные слова притчи: «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Возвысивший себя сам оказался выше всех – и потому ему расти больше не нужно. Он прекратит рост, потому что уже на всех смотрит свысока. Когда все ниже тебя – это препятствие в развитии.
Унижающий себя, видящий вокруг тех, кто выше – открывает себе пространство роста и в себе – желание роста. Потому что очень интересно посмотреть – что там, на уровне тех, кто выше. Потому что когда кто-то выше – это стимул развиваться.
Думаю, неверно было бы сказать по прочтении: «Благодарю тебя, Господи, что я не таков, как тот фарисей». Мы просто должны понять, что цель мытаря – открыть новое поле возможностей – вполне может быть достигнута и средствами фарисея – то есть выполнением всех законов и регламентов – в том случае, если мы научимся в них видеть средство, а не цель. Средство выхода на новый уровень – в новую степень близости и любви с людьми и Богом."
Не стоило бы обращать внимание на жаждущих отличиться на богословском поле. Но вещь эта очень симптоматична. Ведь не случайно автор статьи отправляет в фарисеи всех честных прихожан.Она еще и добавить пытается, что мытарь может поблагодарить Бога, что он не фарисей. И это неверно только потому, что он не оставит себе возможности роста, роста до фарисей."
Не случайно А.Кураев обратил внимание на этот текст. До такой степени быть далеким от сути христианства, от понимания Бога и Его любви, может только тот, кто озабочен одним: как втиснуть наше атеистическое или индифферентное население в рамки почитания фарисея. Ведь тут нет и следа осуждения. Вроде бы автор и не понимает, что осужден он не за высоту, которой достиг и на ней остановился, а за гордыню, которую в обратном варианте пытается автор навязать мытарю.
За две недели перед Великим Постом, на воскресной службе читается притча о мытаре и фарисее. И во всю эту неделю пост в среду и четверг отменяется (седмица сплошная) Почему? Для того, чтобы подчеркнуть: для Бога нет разницы фарисей или мытарь. Разница только в гордыне и смирении, в самовозвеличивании и покаянии. И не надо мытарю так примитивно куда-то расти, он уже с Богом, потому что понял смысл Евангельского учения.Жаль, что до наших новых учителей смысл не дошел до сих пор.
Как говорится, век живи, век учись. Дураком помрешь. Было у нас Православие христианское, а стало эрефешное.
Tags: мытарь, притча христианство богословие., фарисей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments