Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Любовь апостольская -2

В продолжение темы о любви, изложенной апостолом Павлом, нужно обратиться еще к одному вопросу: к семье и ее духовном климате.
В последнее время наши граждане очень бурно обсуждают принятие Думой закона о ювенальной юстиции. Особенно сильно возвышает свой голос церковь, обвиняя либеральные власти и Европу в разрушении семьи. Но ведь христианская идея и любовь апостола Павла в первую очередь, говорят о том, что человек не должен делить мир и людей на свое и чужое. «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои». (Матф. 12:46—49). Конечно, Христос не отрекался ни от матери, ни от братьев. Он только указал на то, что для любящих Бога нет своего, родного и чужого. Нет ребенка своего или чужого. Все дети и взрослые в равной степени достойны любви и заботы.
Но в классовом обществе именно семья является тем водоразделом, с которого начинается «мое» и «твое». Да, семья ячейка общества. Только в условиях богатства и бедности она стала причиной и первой ступенью в непонимании людей между собой.
В семье формируется отношение ребенка к богатым и бедным, формируется сознание своего исключительного положения как потомка аристократических родов, формируется презрение к людям труда и сознание невозможности взаимопонимания между элитой и простыми людьми.
Это особенности воспитания в классовом обществе. Но прогресс и необходимость в грамотных кадрах сделали общество более демократичным.
Казалось бы, почему не воспитывать себя и своих детей по словам апостола Павла, в истинной любви? Но общество потребления, классовое капиталистическое общество не способно на любовь. Его интересует только прибыль, выгода того или иного принципа потребления.
Когда-то ребенок рассматривался как вещь, которую можно использовать в собственных целях и внимание ему, этому ребенку уделялось лишь в той степени, в которой будущее его нужно было родителям. Меня всегда удивляла библейская притча об Иове, в той его части, где говорится о возмещении Богом всех потерь, которые Иов понес из-за любви к Богу. А именно: Бог вернул ему все, но новое, и богатство, и жен, и детей. Как? Неужели Иов принял замену? Неужели сердце его не болело о тех детях, которых он навечно потерял? Могли ли новые дети заменить ему первых? По психологии древних - могли. Чувства привязанности и любви не были такими, которые мы имеем в сердцах сейчас. Дети были всего лишь частью богатства. Это было плохо. И уже апостол Павел знал, что любовь не может обойти вниманием ни одного человека, взрослого или ребенка.
И что мы имеем сейчас? Обратную прошлому картину. Дети становятся центром мира, идолом, служить угождению которых мы обязаны. Более того, они МОИ дети, то есть, есть дети чужие, а есть мои. Мои – замечательные во всех смыслах. Чужие – это чужие. Их можно не любить, унижать, считать дебилами и дураками.
Бесконечные претензии к учителям, которые не так учат их чад, как хотелось бы родителям (ведь они уверены в таланте чада и несправедливой оценке его способностей учителем).К соседям, которые, не дай Бог, сделают замечание их ребенку. Агрессия по отношению к чужому ребенку, нечаянно толкнувшего их ребенка. И постоянное осыпание своих детей подарками, развлечениями, исполнение всех их желаний, чтобы они были не хуже, чем соседские. И полная свобода.
Не записные ли психологи и воспитатели твердят постоянно, что дайте ребенку свободу, пусть он делает, что хочет. Пусть ест руками, пусть лезет в грязь, пусть сыпет песок на голову себе и соседу. Нельзя говорить ребенку слово «нельзя». Это плохо на него влияет.
Но когда ребенок садится на голову родителям, и начинаются методы приведения его в разум любыми средствами, те же психологи приходят в ужас и кричат о насилии в семье.
В чем же дело? Неужели опять заговор элит и злобное желание разрушать семью? Ни в коем случае. Просто капиталистическое общество, рассчитанное на прибыль, делает вначале все, что возможно, вплоть до полнейшей свободы, лишь бы заставить граждан потреблять , а потом, попав в водоворот порока и насилия, пытается исправить содеянное, но опять-таки не забывая о своих интересах, а не об интересах граждан. Вначале активно продвигаются новые товары. Ведь доход можно получать даже с грязи, в которую лезет ребенок, продав родителям резиновые сапоги, дождевики, бактерицидное мыло и прочие товары, которые были бы бесполезны, умей ребенок спокойно играть и знать книжку В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Этот в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Конечно, В. Маяковский устарел. Теперь говорят: это естественное воспитание. Это свободный ребенок. Нельзя воспитывать его традиционными методами. Дайте ему свободу самовыражения. Но что может выразить ребенок, еще не наученный никаким навыкам: ни художественным, ни организационным, ни чистоплотным, который еще не различает нормы поведения в отношении другого ребенка или взрослого, еще не обладает ни состраданием, ни жалостью, ни любовью? Это все приобретенные навыки, воспитанные в процессе общения со взрослыми и сверстниками, положительные привычки, как именовал их Аристотель. А пока их нет, ребенок способен выразить не свой внутренний мир, а только примитивное необузданное желание, созвучное животному инстинкту. Уж коль скоро животные воспитывают своих детенышей, прививая им навыки жизни, то почему родитель должен безучастно наблюдать неуправляемое поведение ребенка, который не имеет ни в чем запрета и контроля. И беда в том, что чем старше будет становиться ребенок, тем труднее будет ему управлять своими непомерными желаниями и подавлять отрицательные эмоции, вызванные препятствием на пути этих желаний.
Но как когда-то религия сумела подчинить личность нужным ей и элите нормам поведения, так нынешняя элита внедряет метод воспитания, далекий от религии, но очень действенный в превращении человека в раба своих желаний. Очень удобный потребитель.
Но есть и еще один аспект воспитания в семье. Это перенятые детьми от родителей взгляды, духовно-нравственные ценности, мировоззрение. И это уже не радует, а пугает. Все последовательно и закономерно: вначале дать возможность ребенку расти без контроля и запретов, чтобы стать эгоистом, а затем подвести юридическую базу по наказанию родителей, пытающихся воспитывать своих детей дисциплиной, ответственностью и трудом. Самое страшное для идеологов капитализма это воспитание граждан, а не потребителей.
И вот государство лицемерно начинает говорить о правах ребенка, проявлять защиту и лить крокодиловы слезы по поводу насилия в семье. И, как бы кто ни обвинял власти, они в какой-то степени правы. Родители, воспринявшие идеологию культа собственного ребенка, готовые уничтожить весь мир за собственное чадо, должны расплачиваться за собственную неосмотрительность и эгоизм. Своеволие, полная нравственная деградация личности, руководствующейся только своими желаниями, превращается в раба собственных эмоций и насильника. Ударить женщину позволяют себе все чаще и чаще мужчины на улице, не имея стыда даже перед окружающими. А что происходит в семьях? Да, насилие нужно остановить. Но ведь всегда были законы, которые предупреждали и наказывали за жестокость, где бы она ни была применена, в семье или на улице.

Я не пропагандирую ювенальную юстицию. Я хочу, чтобы люди не винили кого-то в злом умысле, когда сами являются источником того зла, которое пытается исправить государство через еще более злобные законы. Ведь поместить родителей на два года в тюрьму никак не может способствовать счастью ребенка и расцвету его прав, если он очутится в приюте с гораздо более жесткими методами воспитания, чем в семье.
Ложь идет со всех сторон. Семья лжет о взаимной любви и заботе о детях, осуществляя на самом деле свои планы по приумножению благ и удовлетворению собственных амбиций, прежде всего через детей.
Государство лжет, говоря о заботе и защите прав детей. На самом деле оно пытается препятствовать тем, кто способен воспитать думающих и ответственных граждан. Оно готово превратить родителей во врагов, ради безудержного эгоизма детей, будущими потребителями.

Вместо того, чтобы воспитывать родителей государство собирается отправлять их в тюрьму. А ведь родители у нас не менее невежественны, чем малолетние дети. В Советское время родители полагались на детский сад, школу, вуз, перекладывали заботы по воспитанию на государство и общество. Так оно и было. Теперь же, при полном падении нравственных понятий и культуры, при полном устранении государства от вопросов воспитания, родители, выросшие в постсоветский период, оказались полностью неспособными к самообразованию и воспитанию детей.


Если уж ячейкой общества является семья, то нельзя, чтобы в ней формировались вседозволенность, эгоизм и неприязнь к чужим семьям и детям. Воспитание любовью и есть то, что может оградить семью от гибели. Но любовью, выражающейся во взаимопонимании, дисциплине, труде, а не в горах сладостей, игрушек, подарков и удовольствий. Но и дети в ответ должны учиться у родителей правилам уважения и любви, должны жертвовать своими удовольствиями и эгоизмом ради родителей, уметь понять их и не требовать от них того, что им не под силу.
Но к вопросам воспитания государство в лице школы подходит как-то странно.
Вот составители учебников по православному воспитанию настаивают на том, что выпускник девятого класса обязан "знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения", "ориентироваться в православном календаре", "перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники, а также "перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов". Это, по их мнению, поможет детям сформировать "мировоззрение на основе православной духовно-нравственной традиции" и подготовит их к "сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ".
Неужели авторы верят, что знание праздников или церковных звонов поможет нравственности? Более нелепого способа воспитания трудно найти. Но понять их можно: если внушать детям Евангельские истины и учить их Нагорной проповеди, то они непременно зададут вопрос: почему же в таком случае кто-то покупает себе виллы и яхты, а кто-то живет на хлебе и воде; почему поп разъезжает на Мерседесе, а школьный учитель – на трамвае или автобусе; почему так ненавидите вы всех, кто говорит правду и почитаете лжецов и себялюбцев. А вот воспитывать на слепом исполнении обряда, очень удобная вещь: и вопросов не будет, и послушание с раболепием обеспечено.

P.S. Есть такой фильм «Слушатель», с сыном В.Высоцкого Никитой в главной роли. Очень ко времени фильм: родственники при скандалах бьют и оскорбляют не друг друга, а нанятого слушателя, «соцработника по конфликтам». Просто замечательная идейка. И семья без домашнего насилия, и тема безработицы и низкой зарплаты решена. А главное, сажать некого. Все по закону.


Tags: семья культура социальная среда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments