Но вместе с дилетантами, работающими в манере любителей инстаграма и сэлфи, теперь вступают в разоблачение истории и ученые, чья специализация так же далека от научной истории, как и дилетанты. Ученый антрополог, изучающий хромосомы, гены и ДНК, неожиданно заявляет, что никакого татаро-монгольского ига не было, потому что ДНК русских не имеет ничего общего с ДНК монголов. И вообще, нынешнее татарское население по ДНК вполне русское. Ну, что сказать ему? Может быть, он возьмется найти ДНК франков в ДНК сирийцев? Ведь крестоносцы не год и не два сохраняли свои христианские государства на территории Сирии.
Первый крестовый поход состоялся вскоре после разделения церквей на католическую и православную или римскую и греческую, с началом завоеваний турками-сельджуками восточных частей Византийской империи, в 1096. Иерусалимское государство просуществовало до 1292 г, до падения Агры.
Храм Тартуской Божьей Матери (Сирия, г.Тартус)
А на острове Аруад рядом с городом Тартус они продержались до 1303 г., когда замок тамплиеров на о-ве Аруад был взят мамлюками. Времени не меньше, чем у татаро-монголов, чтобы рассеять свое ДНК среди арабского населения. Но почему-то все отрицатели татаро-монгольского ига напрочь забывают, что это было время феодальной раздробленности, а не единого мощного государства. Собирателем Франции как единого государства считается ЛюдовикXI, а это ни много, ни мало 15 век. Собирание русских земель начинается с Василия III, а это уже 16 в. Но перед нашествием татаро-монгол единого государства нет, а есть отдельные, со своими князьями территории. И собирать дань с небольшого княжества, даже если их несколько, несравненно легче, чем с большого государства.
Дилетанты очень пылко доказывают, что татаро-монголы никак не могли собирать дань с русских. Для этого их было мало (очевидно, они полагают, что все население должно участвовать в завоевании соседа). А раз так, то никакого ига не было. Но им стоило бы вспомнить князя Игоря, который погиб, собирая дань с древлян. Иными словами, князья постоянно были данниками или собирателями дани друг с друга. Техника разгрома противника, а потом сбор с покоренного княжества дани ничем не отличался в эпоху средневековья по всем территориям Европы и Азии. И тот факт, что отряды завоевателей не были очень многочисленными, но были мобильными и хорошо владеющие военным искусством, и составляло именно эту особенность – сбор дани. Крестоносцы, очень в небольшом количестве, собирали дань с населения Сирии и Палестины, русские князья – друг с друга, половцы, а потом татаро-монголы – со всех русских княжеств. А вот процесс завоевания с целью расселения на завоеванной территории – процесс несколько иной. Завоевания Римской империи шли вместе с распространением своей культуры и административным управлением покоренных народов, турки-османы, разрушив Византийскую империю, создали на ее руинах свое государство, впитав, тем не менее, очень многие элементы предшествующей культуры. И женская одежда с шароварчиками, и турецкий барабан, и флейта, и феска, и строительство домов, и еда, как и многое другое – это не турецкие национальные особенности, а остатки византийской культуры.
Арабские халифы завоевали Ближний Восток, север Африки, Пиренейский полуостров и создали там халифаты, а потом, как и все феодальные структуры, переформировались в разрозненные государства-эмираты. Но в отличие от европейцев друг с друга дани не брали, а собирали ее с христианского населения. Но даже при таком переселенческом завоевании, найти ДНК завоевателей в ДНК христианского населения всех этих территорий не получится. Здесь вступал в действие факт религиозной нетерпимости. Так, женщина-мусульманка не могла стать христианкой, как и ее дети, а христианин не имел права жениться на мусульманке. Не случайно, историки Гитлера считали христиан Ближнего Востока – арийцами, расово не имеющими никакой связи с евреями Ближнего Востока, а арабское население северной Африки считали потомками египтян. Евреи-сефарды сохранили свои семитские корни через матерей, тогда, как отцы были вообще неизвестны. Вот и исследуйте ДНК там, где идеология, религия и политика на протяжении веков были гораздо более показательными особенностями развития общества, чем условные обозначения народов.
Но все это нужно знать специалисту, а стать специалистом можно только в результате долгого и последовательного изучения предмета. Кроме труда, нужен талант исследователя, нужно умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. Но это трудно и дано не каждому. Наука как была, так и осталась уделом избранных. Но там, где на первом месте – доход, готовить специалистов очень накладно. Вот и пытаются показать массе, что ничего ценного в науке нет, особенно истории, философии и изобразительном искусстве. Это похоже на выполнение заказа по разрушению системы получения знаний и оценки их по методике преподавания и понимания объективных процессов в развитии общества. Ценность знаний перемещают в ценность продажи их. Если можешь продать любую фальсификацию, ложь, вымысел, значит, ты успешен.
Одни, очень умные исследователи доказывают, что никаких рыцарских доспехов, всякого рода лат никогда не существовало. Слишком, мол, они тяжелые, чтобы их носить, слишком умело сделаны, чтобы их могли выковать средневековые кузнецы. И картины художников той эпохи им не авторитет.
Другие утверждают, что все пресловутые татаро-монголы были своими, родными народами и никакого ига не было, потому что ни их ДНК, ни их присутствия в культуре не заметно. А о том, что изменения в цвете русской иконописи (сравните иконы работы Дионисия и Андрея Рублева с более ранними) есть результат принесенных традиций Востока (Ирана), они не только не слышали, но и помыслить не могут в силу узости профессиональных исторических знаний.
Моя подруга, недавно узнав, была поражена количеством преподавателей в Московской консерватории им. Чайковского. На отделении фортепьяно числится 70 преподавателей по классу специального фортепьяно и 10 – по классу органа и клавесина. Когда-то их было в 3-4 раза меньше, но качество исполнительского мастерства не было низким. Теперь же все наоборот. Количество учеников выросло, а качество упало. Ничего удивительного. Преподавать музыку – это теперь заработок, а отнюдь не мастерство. Всем этим кадрам, получившим места через родственные связи и большие деньги, чтобы удержаться на должности, не стоит никакого труда солгать во всем, в чем понадобится. Они не хотят себе конкурентов в лице способных и талантливых. Если мы не можем превратить всех в таланты, значит, талант нужно низвести до уровня ширпотреба.
Литературу превращают в детективы, сказочную фантастику и боевики, где не нужно ни владение языком, ни знание психологии, ни понимание социальной среды. Музыку превращают в веселенькую мелодию, под которую можно подстроить любой текст, самый глупый и бессодержательный. Ведь в веселеньком ритме никто и не задумается над смыслом слов. Историю излагают в виде конспирологии, разоблачений, инопланетных вмешательств и прочей ерунды. Театральные спектакли осовременивают настолько, что трудно понять смысл происходящего и эмоции проявляются только как удивление и ступор от режиссерских «находок». Даже голос не нужно иметь, даже беглость пальцев: техника обработает, улучшит и выдаст КЛАСС!
Ложь и фальсификация стали нашим образом жизни. Дать человеку возможность понимать происходящее, отличать правду от лжи может только Просвещение и научные знания, которые не рождаются из сплетений домыслов и болтовни, но проверяются долголетним опытом, анализом и логикой. Но управлять запутанными и оглупленными людьми ни в пример легче, чем просвещенными и грамотными. Вот и пытаются дискредитировать знания, превращая их в путаницу, через умолчания, фальсификацию и ложь.