Это А. С. Хомяков так определял церковь. Пока я был светским студентом-аспирантом, мне это нравилось. Потом этот организм упорно, всесторонне и многолетне доказывал мне, что красивые слова в книжках это одно, а его реальные физиологические о(т)правления - это другое.
Вот сегодняшний рассказ незнакомого мне священника:
"Сегодня я испытал то, что называют превратностью судьбы.
Еще вчера радовался назначению в мой храм второго священника, а сегодня меня самого сняли с должности настоятеля Леушинского подворья. Вчерашнее назначение оказалось ничего не значащим разговором, а сегодняшнее снятие было уже подкреплено указом митрополита.
Пока я тут служу на дальних приходах в мой храм уже приехал новоназначенный настоятель игумен Феоктист. Никто ничего не понимает, слезы сестер, последняя надежда, что это не так, и полная неопределенность.
Снимают в церкви быстро, неожиданно и молча. Никуда не вызывают, ничего не объясняют, а просто ставят перед фактом (меня по мобильнику), чтобы было как гром среди бела дня. Видимо, при такой обстановке епархиальные указы больше будет походить на действие промысла Божия.
Всенощную на Леушиино служил уже новый настоятель. Я всю информацию получаю только в режиме телефонных звонков.
Восемнадцать лет трудов и даже "спасибо" не удостоился услышать".
http://otets-gennadiy.livejournal.com/241526.html
Вот сегодняшний рассказ незнакомого мне священника:
"Сегодня я испытал то, что называют превратностью судьбы.
Еще вчера радовался назначению в мой храм второго священника, а сегодня меня самого сняли с должности настоятеля Леушинского подворья. Вчерашнее назначение оказалось ничего не значащим разговором, а сегодняшнее снятие было уже подкреплено указом митрополита.
Пока я тут служу на дальних приходах в мой храм уже приехал новоназначенный настоятель игумен Феоктист. Никто ничего не понимает, слезы сестер, последняя надежда, что это не так, и полная неопределенность.
Снимают в церкви быстро, неожиданно и молча. Никуда не вызывают, ничего не объясняют, а просто ставят перед фактом (меня по мобильнику), чтобы было как гром среди бела дня. Видимо, при такой обстановке епархиальные указы больше будет походить на действие промысла Божия.
Всенощную на Леушиино служил уже новый настоятель. Я всю информацию получаю только в режиме телефонных звонков.
Восемнадцать лет трудов и даже "спасибо" не удостоился услышать".
http://otets-gennadiy.livejournal.com/241526.html
________________________________________
P.S. К сожалению, подобное отношение касается не только священства. Прибыл в Епархию новый архиерей.И горе, если у него есть верные люди. Они являются вместе с ним, а старых епархиальных сотрудников увольняют, не интересуясь ни возрастом, но возможностью найти другую работу. А уж о благодарности и речи нет. Хотя бывает и так: праздничная служба, архиерейский хор прекрасно поет, регент - в ударе. После службы приглашается весь хор. Архиерей благодарит за прекрасную службу, уверяет хористов, что им выпал счастливый случай петь под руководством такого регента. Но... но нужно давать дорогу молодым (матушке его племянника, например). И тут же при всех регенту выдается на руки указ об освобождении от должности. Главное, неожиданность и натиск.
Другое дело, советский период. Тогда кадрами дорожили, считали их своими незаменимыми, так как писал Хомяков. Из епархии не увольняли (административные кадры). Могли переместить на новую должность, могли повысить, наградить, но все свои должны были оставаться в своем доме. Никто не хотел выносить сор из избы.Боялись уронить себя в глазах верующих. А теперь чего бояться? Теперь хозяин-барин.