Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Церковь и художественное творчество.

Наконец-то настали и для нас радостные дни, когда нашлись учителя и призвали нас грешных не только к покаянию (за что? да какая разница, главное - покаяние), но и открыли нам глаза на хорошее и плохое. Вот слушали мы Чайковского и восхищались и музыкой, и драматургией. И очень неосмотрительно восхищались. Оказывается нас хотели соблазнить оккультизмом. Благо, нашлись подвижники православия. Предупредили:оккультный балет написал Чайковский. Да еще на сюжет,тьфу-тьфу, иноземного мистика Гофмана. Наконец-то услышали все. А ведь и прежде говорилось, очень ясно говорилось. Только народ у нас темный. Не захотел слушать.


Вот например, великого ума духовный поэт иеромонах Роман (Матюшин) смело и правильно писал о душевном поэте Пушкине: «Помню, в университете педагог просвещала: «Вот ругают Пушкина за его легкомысленные связи с женщинами. Но зато какие стихи он писал потом!» Оправдала! Как будто на Страшном Суде писание стихов окажется весомее исполнения заповедей Христовых. Тогда нам показалось, что она и сама была бы не прочь побывать в числе тех соблазнённых: классик же! Разве это не идолопоклонство? Можешь разбить любую семью, совратить любую девицу, но только потом напиши пару четверостиший о любви, и потомкам будет уже не до несчастной девицы. Разве все эти «веды» и «исты» не идолопоклонники, коль не могут надышаться любым смрадом, лишь бы этот смрад издавал кумир? Мало того, что сами дышат, так ещё хранят, бальзамируют, выставляют то, что нужно уничтожать»



Или вот не менее великого ума прот. Всеволод Чаплин: "Никогда не понимал культ Пушкина. Да, прекрасный слог, да, редкий талант. Но что гениального в содержании большей части произведений? И почему в СССР его так возвеличивали в сравнении с Тютчевым, Жуковским, Аксаковым, Языковым, Державиным? По причине объема написанного и охвата тем? Или по причине убеждений определенного периода жизни? Думаю, что именно так, и по этой же причине возвеличивали зануднейшего Некрасова.
Отец Роман правильно передает отношение настоящего христианина к «трусливому культу» ( (с) Шмеман) Пушкина.
Вспоминаю две истории. На одной патриотической тусовке, где лицемерными речами славили «наше все», встал вдруг один пожилой режиссер и прорычал:
- Пушкин, Пушкин, Пушкин… Вам не надоело? Сколько можно! Христос-то где у вас?
А один яркий, мыслящий священник-диссидент в 1981 году так ответил на мой вопрос о том, как относится Церковь к Пушкину (тогда уже мне жутко надоевшему, после через силу прочитанного пятитомника):
- Как к христианину… Который находится в аду.
Насчет последнего, правда, не уверен. Успел, думаю, жулик покаяться. ))"



Так что, дорогие друзья, хотите быть христианами, плюньте на все светское искусство. Не доведет оно до добра.Ой, не доведет.
Стоят на морозе сотни наивных граждан в надежде попасть на выставку картин из Пинотеки Ватикана. А того не знают, что и Запад прогнил, и Ватикан.Давно уже антихристу продались.И что хорошего в картинах? Ну, на что смотреть? Какие чувства мирские возбуждать? Вот искупаться в проруби в Крещение и водочки для согрева выпить, вот это свое, родное, спасительное.Или еще в очереди к мощам постоять. Тоже спасительно. Огонь, привезенный заботливым председателем Общества Андрея Первозванного ("шубохранилище" - это навет), получить - это тоже благолепно.

----------------------

Читаешь подобные высказывания людей, именующих себя учителями и наставниками, претендующих на мудрость и знание истины и понимаешь, что ничего-то христианского, подлинно человеческого нет ни в словах их, ни в поступках. Амбиции, самомнение, не знающее границ, наглое унижение чужих трудов, чужих слез и переживаний о своих братьях и сестрах. Неведомо этим людям ни сострадание, ни понимание подлинной цены творчества. Ведь коль скоро вы верите в Божью волю и Промысел, то разве не по Божьей воле рождаются творцы поэты, музыканты, художники. Сказал же Пушкин :
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Но не понять слова поэта тем, кто озабочен лишь завистью, себялюбием, кто ничтожен и убог в своей спесивой уверенности в собственной значимости. Забудут и В.Чаплина, и Тихона (Шевкунова) вкупе с митрополитом Новосибирским, а Пушкин и Чайковский будут жить, потому что не поучениями они занимались, а говорили с народом голосом Божественной любви.
Tags: Пушкин, Чайковский, творчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Права человека или ежик в тумане

    Суд в Болгарии подтвердил, что патриарх Кирилл (Гундяев) - "агент КГБ" Софийский районный суд признал соответствующим…

  • Зачем Западу скандалы?

    Политолог рассказал, что будет с США, если Россия разгромит ВСУ в случае наступления на Донбасс Политолог Олег Матвеичев дал…

  • Сельские жители раннего СССР

    В этой фото-подборке показана жизнь жителей сел и деревень раннего СССР. Было трудно, но весело. Колхозы строились, воры и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments