ansari75

Categories:

Прозрение?

 Границы толерантности: как церковь отказалась быть посредником между ЕС и Лукашенко

В своем комментарии специально для DW теолог Наталля Василевич рассуждает о том, как менялась риторика представителей конфессий в связи с ситуацией с мигрантами.

В Беларуси разворачивается гуманитарный кризис - тысячи мигрантов из зон конфликтов находятся на территории страны, ища возможности пересечь границу Беларуси и Европейского Союза, чтобы дальше отправиться в благополучные европейские страны, где рассчитывают получить убежище.

Если летом и в начале осени, переход границы был не слишком сложным в связи с недостаточной ее охраной со стороны Польши, Литвы и Латвии, с менее значительным количеством самих мигрантов и в связи с более благоприятными погодными условиями, то с наступлением холодов и с укреплением границы ситуация усугубилась.

Сейчас опасность выросла и переход границы стал сопряжен с риском для здоровья и жизни. С 8 ноября произошла эскалация процесса - и группа в несколько тысяч мигрантов, сопровождаемая белорусскими силовиками, попыталась совместно перейти границу в районе перехода Брузги-Кузница, а в результате зависла в приграничном лесу с белорусской стороны, время от времени совершая попытки штурма границы и получая сопротивление со стороны польских пограничников. Кадры этого противостояния привлекли внимание средств массовой информации, политиков и общества со всего мира, породив целый ряд дебатов.

У европейских церквей еще с начала кризиса беженцев в 2015 году сформировались общие подходы к миграции в страны Европейского союза и общие программы по работе с беженцами, с принимающими обществами, а также со своими правительствами и европейскими институциями.

Церкви сыграли значительную роль в том, что политика ряда стран по отношению к беженцам стала более открытой, а в тех случаях, когда государства отказывались оказывать помощь, например, по спасению тонущих в море мигрантов, они брали такую помощь на себя.

Церкви также активно пользовались правом укрывать в храмах людей, которые не получили статус беженцев, препятствуя их депортации. Кроме того, более благополучные в финансовом отношении церкви помогали церквям из менее богатых стран юга Европы, на которые и легла основная нагрузка по первичному приему беженцев.

Если политические институты строят свою политику в отношении миграции, держа в фокусе вопросы безопасности, суверенитета, защиты границ, увеличения нагрузки на бюджет в связи с ростом затрат на социальную помощь беженцам, а также общественных настроений своих избирателей, часто настороженных, если не неприветливых к беженцам; то церкви формулируют свою позицию основываясь на религиозно и ценностно обусловленных принципах безусловной ценности человеческой жизни и гостеприимства.

Такую позицию в рамках текущего кризиса озвучил, например, в сентябре Примас Римско-католической Церкви Польши архиепископ Войцех Поляк во время празднований в Ченстохове, отметив поляризацию в обществе по поводу миграции и призвав "представителей всех политических сил совместно и солидарно искать соответствующе решения сложных миграционных проблем, руководствуясь прежде всего отношениями гостеприимства и уважения к иммигрантам и общего блага для всех поляков".

Какая гуманная и добродетельная политика. Церковь как во времена фашизма, когда евреев отправляли в концлагеря, теперь прилагает все силы, чтобы европейцы раскошеливались и платили заботой и деньгами всем, кто решил, что жить в Европе на пособие лучше, чем трудиться в родной стране.

Но ни разу эта толерантная церковь ни поинтересовалась у своих властей: а почкму жизнь в странах третьего мира столь тяжела и безрадостна? Уж не потому ли, что европейцы пользуются деградацией своих бывших колоний, чтобы жить хорошо у себя, что вместо помощи беженцам, нужно оказывать помощь созданием рабочих мест в их странах, прекращать грабеж их сырья и ресурсов, вытаскивать их из невежества и отсталости.

Но на это нужно гораздо больше средств, чем на прокорм мигрантов, а главное, нужно поступиться своим благополучием.

о лицемерка-церковь всегда была и остается  лживым слугой любого режима.

И когда, как именует автор статьи власти Белоруси, режим заявил голосом своей церкви (конечно, совсем несвободной там в отличие от свободной западной), что решать проблему беженцев нужно сообща, то оказалось, что свободная церковь Запада поняла эту проблему иначе, что до краяности удивило журналистку из  «Немецкой волны»

 Так, польский архиепископ Станислав Гондецкий, глава Конференции католических епископов Польши, назвал белорусский режим "контрабандистской мафией", а беженцев "жертвами безжалостных политических действий и алчности" этой мафии.
Конференция католических епископов Германии, одна из самых влиятельных в Европе, распространила пресс-релиз с заявлением архиепископа Гамбургского, ответственного за служение беженцам, Штефана Хессе. В пресс-релизе отмечается, что "белорусский режим злоупотребляет страданиями людей... Режим Лукашенко снова показывает свое бесчеловечное лицо".
Также и Глава Конференции Католических епископов Европы архиепископ Гинтарас Грушас обвинил режим Лукашенко не только в эксплуатации беженцев, но и напомнил про граждан Беларуси, "которых держат в заложниках, многие невинные люди подвергаются пыткам, преследованиям и заключены в тюрьмы".
Не отстали от католиков и крупные протестантские церкви - Евангелическая церковь Германии осудила действия "диктатора Лукашенко" как "циничную игру" и призвала Европу "не реагировать на попытки шантажа".

Таким образом, вместо компромиссов с режимом ради спасения беженцев, европейские церкви увидели проблему именно в самих действиях Лукашенко - как по отношению к беженцам, так и белорусскому народу. Именно в его сторону была обрушена вся сила морального давления. Созданный Лукашенко кризис мигрантов не оттянул внимания от внутриполитических проблем в Беларуси, но наоборот привлек - и в максимально невыгодном для режима свете.

Наталля Василевич, политолог, теолог, модератор группы "Христианское видение" Координационного Совета,

"НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА", 24 ноября 2021 г.

Неужели до некоторых европейцев доходит смысл противостояния Европы и Белоруссии с Россией? Никакие мигранты с их судьбой не интересны Европе. Европе интересны новые возможности ограбления 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic