Российская история в православном свете
ПОСЛЕ ТОГО, КАК НИКОЛАЙ II ВОЗГЛАВИЛ АРМИЮ, РОССИЯ НЕ ОТДАЛА ВРАГУ НИ ПЯДИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ

Тихон (Георгий Александрович Шевкунов):
Вначале руководил российской армией верховный главнокомандующий, родственник Николая II, ближайший родственник, Великий князь Николай Николаевич. Но поражения следовали одно за другим. Были оставлены многие города, целые области западные. И к 1915 году положение русской армии и самой России было крайне опасным.
Фильм «Гибель империи. Российский урок». 6-я серия
После того, как Николай Александрович стал верховным главнокомандующим, все ужасались: «Какой кошмар! Он взялся не за своё дело! Он неспособный военачальник!» Но факты говорят об обратном. Россия не отдала врагу ни пяди русской земли. Отступление было приостановлено.
Фильм «Гибель империи. Российский урок». 7-я серия
Ни один коммунистический пропагандист не рискнул соврать, что армию Российской империи в 1914 году только били. Сражение в Восточной Пруссии стало тяжелейшим поражением России, однако в дальнейшем бои с германцами шли с переменным успехом. Отразив их удар на Варшаву, русские войска оставили западную часть Польши, но снова заняли восточно-прусское приграничье. Наступательные операции против воинства кайзера Вильгельма у нас шли плохо, но в обороне противостоять ему нередко удавалось с успехом.
Зато союзников Берлина русские солдаты колотили регулярно. Разбитые армии Австро-Венгрии бежали из Западной Украины, оставив Галич, Львов, Тернополь и Черновцы. Лишь с помощью германцев сослуживцы бравого солдата Швейка удержались на карпатских перевалах. Крупнейшая австрийская крепость Перемышль со 136-тысячным гарнизоном осталась в русском тылу и в дальнейшем капитулировала. На Кавказе наступление турок завершилось их сокрушительным разгромом под Сарыкамышем.
Начавшееся в мае 1915-го отступление русских войск, оставивших австрийскую Украину и российскую Польшу, продолжалось и после отставки Николая Николаевича. Царь возглавил армию 5 сентября, 16-го её выбили из Вильно (ныне Вильнюса), германцы оккупировали Литву, продвинулись в Белоруссии, захватив Лиду и Барановичи, а их кавалерия появилась в окрестностях Минска. Однако 25 сентября после недельной артиллерийской подготовки англо-французы прорвали первую линию немецкой обороны в провинциях Артуа и Шампань и туда срочно приходится перебрасывать войска с востока.
Генерал Андрей Зайончковский, командовавший тогда 30-м корпусом на Юго-Западном фронте, в своей монографии о Первой мировой войне совершенно верно указывает, что наступление союзников запоздало. Тем не менее, он признаёт: «3 германских корпуса были взяты с Русского фронта, причём пленные показывали, что они в 3 1/2 суток были доставлены в Шампань из Белостока». В октябре количество германских дивизий на востоке сокращается с 65 до 49 и наступление выдыхается. Ну а владыка Тихон век спустя переносит прекращение неприятельских атак на сентябрь и благочестиво умалчивает об уходе четверти дивизий кайзера Вильгельма с Восточного фронта.
__________________________
P.S. Есть исторические факты, а есть толкование этих фактов причем с упором на осуждение или восхваление. В последнее время у нас история дореволюционного периода постепенно обретает черты такой приторно слащавой лживой картинки, что не хочется даже думать, что люди трудятся во славу истины и справедливости.
Нас медленно, но упорно подводят к тому, что дореволюционная Россия была прекрасной страной и жители ее были счастливейшими из смертных, потому что у них был царь, а бедным помогали богатые меценаты.
Меценаты, составившие несметные капиталы эксплуатацией народа, казенными подрядами, ограблением непрактичных помещиков после реформы 1861 года, и от избытка денег кое-что строили для культуры, а главным образом особняки, которые теперь стали музеями. Князья, графы, аристократы и богатые купцы теперь зачислены вновь в разряд самых лучших сынов отечества.
Но особая роль отводится царям, особенно Николаю II. Теперь детишек учат тому каким образцом семейной жизни оно были. Какими талантами обладали и как царь Николай создал из России процветающую державу.
Все эти литры гекалитры елея приводят не в восторг, а в желание сказать, что будь это так, народ не жег бы усадьбы и не потребовал в лице революционного совета расстрела этого царя.
И вот, читая о фактическом положении дел России, понимаешь, что все то, что произошло после 1917 года произошло по высшей справедливости. И тем более удивительно наблюдать как высшее руководство страны вновь собирается пасть в объятия царских отпрысков.